Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Автору этой статьи довелось заниматься под руководством Либермана в общей сложности семь лет – в Гнесинской школе-десятилетке (куда я поступил после районной музыкальной школы), а затем в Институте им. Гнесиных. Вероятно, многое, происходившее в его классе, вполне обычно – это общепринятые педагогические приемы. Но когда молодой человек только открывает для себя музыку и, к тому же, не совсем уверен в собственном профессиональном выборе, все это переживается и воспринимается очень остро…» Читайте серию статей Сергея Грохотова «За роялем с Евгением Либерманом» по ссылкам ниже. Тексты сопровождаются роликами с разборо
Известно, что при всем многообразии музыкально-педагогических подходов они могут быть условно разделены на два типа. Один был наиболее ярко представлен в преподавании А. Г. Рубинштейна, а позже – Г. Г. Нейгауза. Их урок – это яркий спектакль перед многими учениками и гостями. Блестящие парадоксы, сравнения, аналогии с другими видами искусств – все это было призвано разжечь фантазию и творческую активность ученика (во всяком случае, таким Нейгауз часто предстает в воспоминаниях, да и его книга «Об искусстве фортепианной игры» прекрасно воссоздает именно такой его портрет). В другом же
Как известно, в профессиональных музыкальных учебных заведениях принято на первый урок приносить произведение в относительно готовом виде, и при этом наизусть: начинающий профессионал должен уметь в полной мере проявлять свою самостоятельность. Занятия с Евгением Яковлевичем не были в этом отношении исключением. Помнится, перед первым показом произведения в классе я всем существом чувствовал лежащий на мне груз ответственности. Поначалу этот груз казался мне тяжелой ношей. Ведь не секрет, что ученики районной музыкальной школы, собирающиеся продолжить профессиональное образование, привыкают к статусу «светил м