О строгом запрещении воровства и грабежа в Исламе
Шариат Всевышнего Аллаха строжайшим образом запрещает воровство и тем более грабёж, который может сопровождаться нанесением физического вреда тому, кого грабят. Всё это относится к числу великих грехов, за которые даже в мире этом уготованы наказания.
Так, Всевышний Аллах в Коране сказал: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (5: 38).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!» аль-Бухари 6783.
Имам аз-Захаби в своей книге, посвящённой тяжким грехам, в главе о воровстве сказал: “Вору не принесёт пользы покаяние, если он не вернёт то, что украл! Если же он не имеет денег, то пусть просит хозяина сворованного имущества, чтобы он простил ему украденное”. См. “аль-Кабаир” 91.
Воровство и особенно грабёж имеют самое прямое отношение к такому понятию, как «сеять нечестие на земле», что строжайшим образом запретил Всевышний Аллах, сказавший: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (5: 33).
Имам Малик и аш-Шафи’и, а также ханафиты сказали: “Этот аят был ниспослан в отношении мусульман, которые совершали разбой на дорогах и сеяли нечестие на земле”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/433.
И не является условием, чтобы быть из числа «сеющих нечестие», забирать имущество и убивать с помощью оружия! Учёные также отнесли к этому и такой случай, когда человек тайком пробрался в дом, или же сопровождал человека в пути, затем подложил ему яд в еду и убил его. См. “аль-Кафи” 2/108.
Ас-Судди в толковании этого аята сказал: “Мы слышали, что если человек убил, то его убивают. Если забрал имущество, то его не убивают, но отрезают руку. За разбой и грабёж ему отрубают ногу. А если он убил и забрал имущество, то ему отрубают руку, ноги или его следует распять. Но если такой человек покается и придёт к правителю мусульман до того, как его поймают, и правитель даст ему гарантию безопасности, то его не трогают”. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 5/292.
Имам аль-Уахиди в своем тафсире сказал: “Слова: «сражаться с Аллахом и Его Посланником», означают: ослушаться их и не повиноваться им. А слова: «распространять нечестие на земле», означают: совершать убийства и забирать силой имущество людей”. См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев