1. Хвалите ребенка за конкретные действия.
Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо.
Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка, как настоящая».
Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращенная к маленькому ребенку похвала, должна быть адекватна ситуации.
Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень непросто – нарисовать птичку».
2. Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем.
Ребенок должен чувствовать, что вы искренне обрадованы его действием, а не похвалили его, только чтобы «отвязаться». К тому же психологи рекомендуют обнимать и целовать ребенка не менее четырех раз в день.
3. Не сравнивайте ребенка с другими!
Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребенка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Васи, Пети, Маши. Не воспитывайте в нем чувство превосходства.
4. Не нужно хвалить за каждую мелочь, иначе смысл похвалы теряется.
И этим вы рискуете, что через некоторое время ребенок будет ожидать поощрения, чуть ли не за каждое свое действие. А в случае, если не дождется, будет в недоумении и растерянности.
5. Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с трудом.
Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (силе, гибкости и т.п.) Напротив, обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается.
6. Не надо обещать ребенку, что из него вырастит великий художник, танцор, певец, спортсмен.
Подумайте, как в будущем он будет переживать, если ваши грандиозные ожидания не оправдаются. Но это не значит, что нужно говорить ему: «Тебе не добиться успехов в этом. У тебя нет способностей!».
7. Если вы уже похвалили ребенка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.
И последнее.
. «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» – советует психиатр и психотерапевт В. Леви, в своей книге «Нестандартный ребенок».
#ТДВдохновение_РодителямИпедагогам
#ТворческоеДвижениеВдохновение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев