Эти дни я постоянно думала об Игоре, вспоминала со своими домочадцами. Помню, как репетировали спектакль « Ночь перед Рождеством» , в театре кукол ( г.Уфа) , где в конце спектакля моя доча Дашенька сыграла Коляду. Когда Игорь пришёл на репетицию, то почему то начал репетировать с конца спектакля, объясняя тем, что ему приснился сон и в завершении должна выйти маленькая девочка и крутить колесо Жизни. Эту сцену он назвал Рождение новой Коляды. Я играла две роли Солоху и Екатерину || . Так Игорю опять приснился сон, где он увидел огромную деньгу времён Екатерины. И вот представьте , выносят огромную екатериненку с большим овальным вырезом и там появлялась царица и вела диалог с Вакулой. Спектакль был задуман Игорем так, чтобы на сцене были актеры в огромной одежде с небольшими сувенирными куклами в руках . Со стороны это казалось, что по сцене двигаются « сугробы» и в каких то моментах взгляд зрителя невольно переключался на куклу. Почему Игорь выбрал такой приём? Да потому что на тот момент не было средств на спектакль. Как объяснило руководство, что есть куклы марионетки из спектакля « Ночь перед Рождеством» ( Реж. В.Гаранин🙏🏻) . Но Вы просто не знаете Капатова И. Он даёт команду срезать все нитки с кукол , дает в руки куклу артисту и вперёд. Кукла статичная, ее просто не « размять». Тогда Игорь предлагает где то работать в живом плане, а где то и прибегать к помощи куклы, т.е какие то диалоги « велись» через куклу. Или другой спектакль « Ковбойская история», в театре кукол ( г.Уфа) . И вновь судьба испытала нашего Капатова И. Вновь нет средств , а куклы есть ( реж.Роженец) . Для Игоря не интересно, чтобы , как прежде играли куклы за ширмой. Ему надо « сломать» все каноны. И вновь на сцене артисты в живом плане, да ещё и с куклами. Закрутил наш Капатов на сцене фейерверк . Там и песни , и танцы, стрельба из кошльтов , ну все, как у настоящих ковбоев. И вновь мне Игорь подарил бенефисную роль- лошадь Луиза. А самый главный спектакль, первый , который Игорь поставил в театре кукол, где некогда и сам там работал когда то, а потом перешёл в русскую Академическую драму, это спектакль « Джоль король». На этот спектакль средства, как ни странно, были))). И здесь Капатов И. столько всего напридумывал. И вновь живой и кукольный план. Куклы паркетные до пояса артисту. Мало того, что я приносила много задумок для своего персонажа ( пиратка Пача) , Игорь « принимал» мои видения, но и сам столько много «набрасывал». Мне легко было работать с этим талантливым , умным режиссером. Столько в нем было много искромётного юмора, взаимопонимания , приколов, веселья. Просто - Человек праздник. Он « взваливался» в театр и все оживало вокруг, как будто вкатывалось огромное Солнце и своими лучами окутывало всех и каждого в отдельности. Игорь был безумно начитан. и всегда хотелось его слушать и слушать. Моим детям сыну и дочке повезло ,ведь они не только знали Игоря Альбертовича, но и были заняты в его спектаклях. А мне повезло в двойне. Я всю жизнь ждала, искала своего режиссёра. А он был рядом. Это Мой самый, самый……Капатов Игорь🙏🏻
- [ ]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев