PNL через маркетинговую фирму заплатила 130 инфлюенсерам за продвижение определенных хэштегов на TikTok и использование ряда крылатых фраз в клипах.
Они продвигали ряд качеств, которыми должен обладать «идеальный» президент, не называя имени кандидата напрямую, но требуя от блоггеров отвечать «Кэлин Джеорджеску» другим пользователям в разделе комментариев к клипам
Следователи сравнили показания осведомителя с собственными заявлениями маркетинговой фирмы, которая признала, что PNL заплатила им за кампанию, видимо в расчете отнять голоса у лидера популярной правой партии AUR, чтобы не допустить его выхода во второй тур, место в котором, согласно расчету PNL, в таком случае занимал их кандидат.
Партия PNL опасалась сценария, при котором румынам пришлось бы выбирать между националистом и социал-демократом.
В октябре прошлого года Конституционный суд, в состав которого вошли судьи, назначенные социал-демократами (СДП) по политическим мотивам, исключил из выборов кандидата-националиста (Диану Шошоакэ) за её антинатовские настроения.
Это сократило число националистических кандидатов в избирательных бюллетенях с 3 до 2, и в бюллетене остались только Джеордже Симион (AUR), самый известный из них, и Кэлин Джеорджеску.
Джеорджеску в то время был малоизвестен, поэтому Джеордже Симион многими рассматривался как единственный националистический вариант и привлёк дополнительные голоса.
Опросы показывали, что во втором туре он встретится с Марчелом Чолаку из СДП.
Чтобы отомстить социал-демократам, PNL раздула Кэлина Джеорджеску, чтобы отобрать голоса у Джеордже Симиона.
План сработал даже слишком хорошо и дал обратный эффект, поскольку и PNL, и СДП
не прошли во второй тур.
Без своих кандидатов во втором туре им нечего было терять, и они отменили выборы, обвинив Россию и TikTok, что ЕС, США и основные СМИ с радостью приняли в качестве объяснения.
Занавес. https://t.me/ASupersharij/35184
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев