Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Хавариджи — это псы Ада» (Этот хадис передали имам Ахмад и Хаким).
Имам Бухари в хадисе, где рассказывается о хавариджах, говорит: «Они будут убивать мусульман, а идолопоклонников не тронут».
Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: "Худшие среди творений Аллаха - хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и считают их относящимися к мусульманам".
Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно кафиров и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назва
...Ещё
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Хавариджи — это псы Ада» (Этот хадис передали имам Ахмад и Хаким).
Имам Бухари в хадисе, где рассказывается о хавариджах, говорит: «Они будут убивать мусульман, а идолопоклонников не тронут».
Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: "Худшие среди творений Аллаха - хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и считают их относящимися к мусульманам".
Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно кафиров и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад данного сообщения достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.
Пророк мир ему сказал: «Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войск
...ЕщёПророк мир ему сказал: «Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Даджаль!» Ахмад 2/174, Ибн Маджа 173 ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.
В этих хадисах содержится опровержение тем, кто считает, что хариджиты – это древняя секта, существовавшая лишь во времена сподвижников. Это заблуждение, ибо они существовали тогда, есть сейчас и будут вплоть до Судного дня. Ибн Таймия сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Даджаля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/495.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела » (Ахмад («Муснад», № 13 362); Абу Дауд («Сунан», № 4765))
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Появится течение молодых, резких и физически сильных людей , которые будут хорошо читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате . Когда вы встретите их, то усыпите, когда вы встретите их, то убейте. Поистине, убивший их получит вознаграждение от Аллаха » (Ахмад («Муснад», № 20 398); Байхаки («Сунануль Байхаки аль-Кубра», т. 8, с. 1
...Ещё
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела » (Ахмад («Муснад», № 13 362); Абу Дауд («Сунан», № 4765))
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Появится течение молодых, резких и физически сильных людей , которые будут хорошо читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате . Когда вы встретите их, то усыпите, когда вы встретите их, то убейте. Поистине, убивший их получит вознаграждение от Аллаха » (Ахмад («Муснад», № 20 398); Байхаки («Сунануль Байхаки аль-Кубра», т. 8, с. 187))
В хадисах, приведенных в «Муснаде» имама Ахмада, говорится, что эти люди будут физически сильными и с «горячими головами».(№20 464).
В хадисе (№ 12 909) говорится, что они будут нравиться людям за их старания и что из -за этого они будут самовлюбленными.
В хадисе (№ 11 632) говорится, что их признак – убийства.
В хадисе, переданном Хакимом («Мустадрак», № 2659), говорится, что их слова будут хорошими и красивыми, но действия – плохими. В хадисе, переданном Ибн Маджой (« Сунан», № 168), Пророк (мир ему и благословение) говорит, что они будут молодыми выскочками и бездумными мечтателями с отсутствием здравомыслия и что они будут приводить слова лучшего из творений (т. е. Коран и хадисы),затем добавляет: «… когда вы встретите их, то убейте. Поистине, в убийстве их есть вознаграждение от Аллаха ».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о хариджитах: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.
‘Асым ибн Шумайх рассказывал, что Абу Са’ид аль-Худри говорил: “Сражаться с хариджитами для меня предпочтительней, чем сражаться с неверными!” Ахмад 3/33, Ибн Абу Шайба 15/303.
Имам Ибн Хубайра сказал: “В этих словах содержится указание на то, что сражение с хариджитами важнее, чем сражение с многобожниками. Мудрость этого заключается в том, что сражение с ними является сохранением Ислама, тогда как сражение с многобожниками связано с пользой, а сохранение Ислама важнее!” См. “Фатх аль-Бари” 12/301.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Поистине,я боюсь для вас человека, который читает Коран,и его красота отражается на нем,и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширке)».И Хузайфа р.а спросил: «О, Пророк Аллаха мир ему, кто из них ближе к многобожию: тот, кто обвиняет,или тот, кого обвиняют?» Пророк мир ему ответил:«Тот, кто обвиняет» Бухари «Тарих»,с. 297. Ибн Хиббан («Сахих», т. 1, с. 281)).<span style="text-align: left; background-color:
#F9FDF5; color: #222222; ">Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.
Cказано в комментариях известного ученого Маликита Ахмада Сави (d. 1241/1825) на толкование Корана"Тафсир аль-Джалалайн" (Джалалуддин Махалли и Джалалуддин ас-Суюти) , в котором он говорит относительно аята "Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня" (Коран
35:6): В комментарии сказано, этот айат был послан о Хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны,на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях(двойниках);а именно, секте из Хиджазе по имени "Ваххабиты", которые думают, что они находятся на верном пути,в действительнсти они - лгуны."Овладел ими сатана и заставил их забыть воспоминание об Аллахе.Они - партия сатаны. О да, поистине, партия сатаны, они ...Ещё
Cказано в комментариях известного ученого Маликита Ахмада Сави (d. 1241/1825) на толкование Корана"Тафсир аль-Джалалайн" (Джалалуддин Махалли и Джалалуддин ас-Суюти) , в котором он говорит относительно аята "Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня" (Коран
35:6): В комментарии сказано, этот айат был послан о Хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны,на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях(двойниках);а именно, секте из Хиджазе по имени "Ваххабиты", которые думают, что они находятся на верном пути,в действительнсти они - лгуны."Овладел ими сатана и заставил их забыть воспоминание об Аллахе.Они - партия сатаны. О да, поистине, партия сатаны, они - потерпевшие убыток! (Коран 58:18-19). Мы просим Аллаха, Самого Щедрого искоренить их полностью.
Один из крупнейших ханафитских алимов позапрошлого века Ибн Абидин пишет в главе "О последователях Ибн Абдул Вахаба" хариджиты (Отделившиеся малая часть от множества) наших дней книги "раддул мухтар": Что касается слов (они считали кафирами сподвижников) то это неявляется условием для того чтобы считаться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али да будет доволен им Аллах с.в.т.Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами тех,против кого они вышли, как это произошло в наше время с последователями Ибн Абдул Вахаба, которые вышли из нежда и захватили священные города (Мекку и Медину) и заявляли, что они последователи ханбалитского мазхаба, но тем не менее они были убеждены, что лишь они мусульмане ичто все кто не согласен с ними кафиры и поэтому они разрешали убийство Ахлу сунна включая ученых". "Мы встретились в наши времена с посл
...Ещё
Один из крупнейших ханафитских алимов позапрошлого века Ибн Абидин пишет в главе "О последователях Ибн Абдул Вахаба" хариджиты (Отделившиеся малая часть от множества) наших дней книги "раддул мухтар": Что касается слов (они считали кафирами сподвижников) то это неявляется условием для того чтобы считаться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али да будет доволен им Аллах с.в.т.Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами тех,против кого они вышли, как это произошло в наше время с последователями Ибн Абдул Вахаба, которые вышли из нежда и захватили священные города (Мекку и Медину) и заявляли, что они последователи ханбалитского мазхаба, но тем не менее они были убеждены, что лишь они мусульмане ичто все кто не согласен с ними кафиры и поэтому они разрешали убийство Ахлу сунна включая ученых". "Мы встретились в наши времена с последователями Абд аль-Ваххабааль-Наджди, который появился из Неджд и установил свой контроль над двумя священными Харамама. Они (последователи)имели обыкновение приписывать себя Школе Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики, таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех,кто является Ахль-Сунна и их ученых, пока Аллаху Тааля не разрушил их энергию и власть."
(Радд аль-Мухтар, 3/339-340, глава относительно последователей Абд аль-Ваххаба аль-Наджди)
Кади, шейх Юсуф ан-Набахани (1265-1350 х/1849-1932 м) в книге «Шавахид аль-Хакк» сказал:
وذلك أن الوهابية قوم أهل بدعة ظهروا بها في بلاد نجد وانتشر مذهبهم إلى ما حواليهم من البلاد , ثم تقلص ظلهم وقلوا وذلوا وانحصروا في أرضهم , وهم مع كونهم حنابلة أنكر عليهم علماء مذهب الإمام أحمد ما هم عليه من الغلو في الدين وتضليل المسلمين
«Эти ваххабиты - группа людей нововведений, появились со своими новшествами в городах местности Неджд и начали распространять свои убеждения (свой мазхаб) в близлежащих городах. Потом их могущество ослабло, их количество стало уменьшаться, унизив, их изгнали со своей земли. Несмотря на то, что они причисляют себя к
...Ещё
Кади, шейх Юсуф ан-Набахани (1265-1350 х/1849-1932 м) в книге «Шавахид аль-Хакк» сказал:
وذلك أن الوهابية قوم أهل بدعة ظهروا بها في بلاد نجد وانتشر مذهبهم إلى ما حواليهم من البلاد , ثم تقلص ظلهم وقلوا وذلوا وانحصروا في أرضهم , وهم مع كونهم حنابلة أنكر عليهم علماء مذهب الإمام أحمد ما هم عليه من الغلو في الدين وتضليل المسلمين
«Эти ваххабиты - группа людей нововведений, появились со своими новшествами в городах местности Неджд и начали распространять свои убеждения (свой мазхаб) в близлежащих городах. Потом их могущество ослабло, их количество стало уменьшаться, унизив, их изгнали со своей земли. Несмотря на то, что они причисляют себя к ханбалитам, учёные мазхаба имама Ахмада выразили им своё порицание, за их фанатизм и обман мусульман».
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого – их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?! Их мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, т
...Ещё
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого – их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?! Их мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, то он становится хариджитом, даже если не будет говорить вслух об этом, и не будет делать ничего из этого”. См. “Сыфат аль-хауаридж” 11.
يقول السائل: فضيلة الشيخ، يسمي بعض الناس عندنا العلماءَ في المملكة العربية السعودية بالوهابية فهل ترضون بهذه التسمية؟ وما هو الرد على من يسميكم بهذا الاسم؟
Уважаемый шейх! Некоторые люди у нас называют учёных Королевства Саудовской Аравии ваххабитами, вы согласны с таким названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас так?
Он ответил:
فصار أتباع هذه الدعوة ومن يدعون إلى توحيد الله من علماء التوحيد من علماء نجد وغيرهم يلقَّبونبالوهابية، فهو لقب معروف شريف وليس بمستنكر، فهو لقب أهل التوحيد والإيمان، من أهل الدعوة إلى الله عز وجل
«Следование за призывом и теми, кто призывают к тавхиду, то есть учёными таухида из Неджда и других мест, стало называться ваххаби
...Ещё
Спросили муфтия Ибн База:
يقول السائل: فضيلة الشيخ، يسمي بعض الناس عندنا العلماءَ في المملكة العربية السعودية بالوهابية فهل ترضون بهذه التسمية؟ وما هو الرد على من يسميكم بهذا الاسم؟
Уважаемый шейх! Некоторые люди у нас называют учёных Королевства Саудовской Аравии ваххабитами, вы согласны с таким названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас так?
Он ответил:
فصار أتباع هذه الدعوة ومن يدعون إلى توحيد الله من علماء التوحيد من علماء نجد وغيرهم يلقَّبونبالوهابية، فهو لقب معروف شريف وليس بمستنكر، فهو لقب أهل التوحيد والإيمان، من أهل الدعوة إلى الله عز وجل
«Следование за призывом и теми, кто призывают к тавхиду, то есть учёными таухида из Неджда и других мест, стало называться ваххабизмом. Это известное, благородное прозвище, оно не является порицаемым. Это прозвище людей таухида и имана, призывающих ко Всевышнему».
Пророк мир ему сказал: «Перед днем Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы, остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту ». {«Сахих» Муслим № 6; «Муснад» Ахмада № 8241}. Пророк мир ему сказал:«Огромное испытание будет в моей умме,не останется дом арабов,в который оно не войдет, дойдет до всех арабов.Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча ». {«Сунан» АбуДауд № 4265; ат-Тирмизи № 2178; Ибн Маджа № 3957}.
В другой версии Пророк мир ему сказал:«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из нее не будет видно выхода и люди не станут слушать истину).Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней». {«Сунан» АбуДауд № 4264}.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:
«Хавариджи — это псы Ада» (Этот хадис передали имам Ахмад и Хаким).
Имам Бухари в хадисе, где рассказывается о хавариджах, говорит: «Они будут убивать мусульман, а идолопоклонников не тронут».
Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: "Худшие среди творений Аллаха - хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и считают их относящимися к мусульманам".
Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно кафиров и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назва
...ЕщёПророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:
«Хавариджи — это псы Ада» (Этот хадис передали имам Ахмад и Хаким).
Имам Бухари в хадисе, где рассказывается о хавариджах, говорит: «Они будут убивать мусульман, а идолопоклонников не тронут».
Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: "Худшие среди творений Аллаха - хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и считают их относящимися к мусульманам".
Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно кафиров и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад данного сообщения достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.
«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войск
...ЕщёПророк мир ему сказал:«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Даджаль!» Ахмад 2/174, Ибн Маджа 173 ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.
В этих хадисах содержится опровержение тем, кто считает, что хариджиты – это древняя секта, существовавшая лишь во времена сподвижников. Это заблуждение, ибо они существовали тогда, есть сейчас и будут вплоть до Судного дня.
Ибн Таймия сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Даджаля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/495.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела » (Ахмад («Муснад», № 13 362); Абу Дауд («Сунан», № 4765))
...ЕщёПосланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Появится течение молодых, резких и физически сильных людей , которые будут хорошо читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате . Когда вы встретите их, то усыпите, когда вы встретите их, то убейте. Поистине, убивший их получит вознаграждение от Аллаха » (Ахмад («Муснад», № 20 398); Байхаки («Сунануль Байхаки аль-Кубра», т. 8, с. 1
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела » (Ахмад («Муснад», № 13 362); Абу Дауд («Сунан», № 4765))
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Появится течение молодых, резких и физически сильных людей , которые будут хорошо читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате . Когда вы встретите их, то усыпите, когда вы встретите их, то убейте. Поистине, убивший их получит вознаграждение от Аллаха » (Ахмад («Муснад», № 20 398); Байхаки («Сунануль Байхаки аль-Кубра», т. 8, с. 187))
В хадисах, приведенных в «Муснаде» имама Ахмада, говорится, что эти люди будут физически сильными и с «горячими головами».(№20 464).
В хадисе (№ 12 909) говорится, что они будут нравиться людям за их старания и что из -за этого они будут самовлюбленными.
В хадисе (№ 11 632) говорится, что их признак – убийства.
В хадисе, переданном Хакимом («Мустадрак», № 2659),
говорится, что их слова будут хорошими и красивыми, но
действия – плохими.
В хадисе, переданном Ибн Маджой (« Сунан», № 168), Пророк (мир ему и благословение) говорит, что они будут молодыми выскочками и бездумными мечтателями с отсутствием здравомыслия и что они будут приводить слова лучшего из творений (т. е. Коран и хадисы),затем добавляет: «… когда вы встретите их, то убейте. Поистине, в убийстве их есть вознаграждение от Аллаха ».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о хариджитах: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.
‘Асым ибн Шумайх рассказывал, что Абу Са’ид аль-Худри говорил: “Сражаться с хариджитами для меня предпочтительней, чем сражаться с неверными!” Ахмад 3/33, Ибн Абу Шайба 15/303.
Имам Ибн Хубайра сказал: “В этих словах содержится указание на то, что сражение с хариджитами важнее, чем сражение с многобожниками. Мудрость этого заключается в том, что сражение с ними является сохранением Ислама, тогда как сражение с многобожниками связано с пользой, а сохранение Ислама важнее!” См. “Фатх аль-Бари” 12/301.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Поистине,я боюсь для вас человека, который читает Коран,и его красота отражается на нем,и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширке)».И Хузайфа р.а спросил: «О, Пророк Аллаха мир ему, кто из них ближе к многобожию: тот, кто обвиняет,или тот, кого обвиняют?» Пророк мир ему ответил:«Тот, кто обвиняет» Бухари «Тарих»,с. 297. Ибн Хиббан («Сахих», т. 1, с. 281)).<span style="text-align: left; background-color:
#F9FDF5; color: #222222; ">Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.Cказано в комментариях известного ученого Маликита Ахмада Сави (d. 1241/1825) на толкование Корана"Тафсир аль-Джалалайн" (Джалалуддин Махалли и Джалалуддин ас-Суюти) , в котором он говорит относительно аята "Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня" (Коран
35:6):В комментарии сказано, этот айат был послан о Хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны,на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях(двойниках);а именно, секте из Хиджазе по имени "Ваххабиты", которые думают, что они находятся на верном пути,в действительнсти они - лгуны."Овладел ими сатана и заставил их забыть воспоминание об Аллахе.Они - партия сатаны. О да, поистине, партия сатаны, они ...Ещё
Cказано в комментариях известного ученого Маликита Ахмада Сави (d. 1241/1825) на толкование Корана"Тафсир аль-Джалалайн" (Джалалуддин Махалли и Джалалуддин ас-Суюти) , в котором он говорит относительно аята "Поистине, сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня" (Коран
35:6):В комментарии сказано, этот айат был послан о Хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны,на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях(двойниках);а именно, секте из Хиджазе по имени "Ваххабиты", которые думают, что они находятся на верном пути,в действительнсти они - лгуны."Овладел ими сатана и заставил их забыть воспоминание об Аллахе.Они - партия сатаны. О да, поистине, партия сатаны, они - потерпевшие убыток! (Коран 58:18-19). Мы просим Аллаха, Самого Щедрого искоренить их полностью.
(Сави: Хашия аль-Сави 'аля аль-Джалалайн, 3.255).
Один из крупнейших ханафитских алимов позапрошлого века Ибн Абидин пишет в главе "О последователях Ибн Абдул Вахаба" хариджиты (Отделившиеся малая часть от множества) наших дней книги "раддул мухтар":
...ЕщёЧто касается слов (они считали кафирами сподвижников) то это неявляется условием для того чтобы считаться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али да будет доволен им Аллах с.в.т.Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами тех,против кого они вышли, как это произошло в наше время с последователями Ибн Абдул Вахаба, которые вышли из нежда и захватили священные города (Мекку и Медину) и заявляли, что они последователи ханбалитского мазхаба, но тем не менее они были убеждены, что лишь они мусульмане ичто все кто не согласен с ними кафиры и поэтому они разрешали убийство Ахлу сунна включая ученых".
"Мы встретились в наши времена с посл
Один из крупнейших ханафитских алимов позапрошлого века Ибн Абидин пишет в главе "О последователях Ибн Абдул Вахаба" хариджиты (Отделившиеся малая часть от множества) наших дней книги "раддул мухтар":
Что касается слов (они считали кафирами сподвижников) то это неявляется условием для того чтобы считаться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али да будет доволен им Аллах с.в.т.Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами тех,против кого они вышли, как это произошло в наше время с последователями Ибн Абдул Вахаба, которые вышли из нежда и захватили священные города (Мекку и Медину) и заявляли, что они последователи ханбалитского мазхаба, но тем не менее они были убеждены, что лишь они мусульмане ичто все кто не согласен с ними кафиры и поэтому они разрешали убийство Ахлу сунна включая ученых".
"Мы встретились в наши времена с последователями Абд аль-Ваххабааль-Наджди, который появился из Неджд и установил свой контроль над двумя священными Харамама. Они (последователи)имели обыкновение приписывать себя Школе Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики, таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех,кто является Ахль-Сунна и их ученых, пока Аллаху Тааля не разрушил их энергию и власть."
(Радд аль-Мухтар, 3/339-340, глава относительно последователей Абд аль-Ваххаба аль-Наджди)
Кади, шейх Юсуф ан-Набахани (1265-1350 х/1849-1932 м) в книге «Шавахид аль-Хакк» сказал:
...Ещёوذلك أن الوهابية قوم أهل بدعة ظهروا بها في بلاد نجد وانتشر مذهبهم إلى ما حواليهم من البلاد , ثم تقلص ظلهم وقلوا وذلوا وانحصروا في أرضهم , وهم مع كونهم حنابلة أنكر عليهم علماء مذهب الإمام أحمد ما هم عليه من الغلو في الدين وتضليل المسلمين
«Эти ваххабиты - группа людей нововведений, появились со своими новшествами в городах местности Неджд и начали распространять свои убеждения (свой мазхаб) в близлежащих городах. Потом их могущество ослабло, их количество стало уменьшаться, унизив, их изгнали со своей земли. Несмотря на то, что они причисляют себя к
Кади, шейх Юсуф ан-Набахани (1265-1350 х/1849-1932 м) в книге «Шавахид аль-Хакк» сказал:
وذلك أن الوهابية قوم أهل بدعة ظهروا بها في بلاد نجد وانتشر مذهبهم إلى ما حواليهم من البلاد , ثم تقلص ظلهم وقلوا وذلوا وانحصروا في أرضهم , وهم مع كونهم حنابلة أنكر عليهم علماء مذهب الإمام أحمد ما هم عليه من الغلو في الدين وتضليل المسلمين
«Эти ваххабиты - группа людей нововведений, появились со своими новшествами в городах местности Неджд и начали распространять свои убеждения (свой мазхаб) в близлежащих городах. Потом их могущество ослабло, их количество стало уменьшаться, унизив, их изгнали со своей земли. Несмотря на то, что они причисляют себя к ханбалитам, учёные мазхаба имама Ахмада выразили им своё порицание, за их фанатизм и обман мусульман».
[Юсуф ан-Набхани, «Шавахид аль-Хакк», стр. 33]
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого – их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?!
...ЕщёИх мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, т
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого – их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?!
Их мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, то он становится хариджитом, даже если не будет говорить вслух об этом, и не будет делать ничего из этого”. См. “Сыфат аль-хауаридж” 11.
Спросили муфтия Ибн База:
يقول السائل: فضيلة الشيخ، يسمي بعض الناس عندنا العلماءَ في المملكة العربية السعودية بالوهابية فهل ترضون بهذه التسمية؟ وما هو الرد على من يسميكم بهذا الاسم؟
Уважаемый шейх! Некоторые люди у нас называют учёных Королевства Саудовской Аравии ваххабитами, вы согласны с таким названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас так?
Он ответил:
فصار أتباع هذه الدعوة ومن يدعون إلى توحيد الله من علماء التوحيد من علماء نجد وغيرهم يلقَّبونبالوهابية، فهو لقب معروف شريف وليس بمستنكر، فهو لقب أهل التوحيد والإيمان، من أهل الدعوة إلى الله عز وجل
...Ещё«Следование за призывом и теми, кто призывают к тавхиду, то есть учёными таухида из Неджда и других мест, стало называться ваххаби
Спросили муфтия Ибн База:
يقول السائل: فضيلة الشيخ، يسمي بعض الناس عندنا العلماءَ في المملكة العربية السعودية بالوهابية فهل ترضون بهذه التسمية؟ وما هو الرد على من يسميكم بهذا الاسم؟
Уважаемый шейх! Некоторые люди у нас называют учёных Королевства Саудовской Аравии ваххабитами, вы согласны с таким названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас так?
Он ответил:
فصار أتباع هذه الدعوة ومن يدعون إلى توحيد الله من علماء التوحيد من علماء نجد وغيرهم يلقَّبونبالوهابية، فهو لقب معروف شريف وليس بمستنكر، فهو لقب أهل التوحيد والإيمان، من أهل الدعوة إلى الله عز وجل
«Следование за призывом и теми, кто призывают к тавхиду, то есть учёными таухида из Неджда и других мест, стало называться ваххабизмом. Это известное, благородное прозвище, оно не является порицаемым. Это прозвище людей таухида и имана, призывающих ко Всевышнему».
[Ибн Баз, «Фатава Нур аля ад-Дарб», стр. 18. Дар аль-Ватан]
http://www.binbaz.org.sa/mat/4726 http://www.youtube.com/watch?v=DAq8zB2bftAПророк мир ему сказал: «Перед днем Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы, остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту ». {«Сахих» Муслим № 6; «Муснад» Ахмада № 8241}.
Пророк мир ему сказал:«Огромное испытание будет в моей умме,не останется дом арабов,в который оно не войдет, дойдет до всех арабов.Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча ». {«Сунан» АбуДауд № 4265; ат-Тирмизи № 2178; Ибн Маджа № 3957}.
В другой версии Пророк мир ему сказал:«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из нее не будет видно выхода и люди не станут слушать истину).Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней». {«Сунан» АбуДауд № 4264}.