ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    5.1K комментариев
    41 класс
    ИСТОРИИ ИКОН БОГОРОДИЦЫ.    КАРТУШИНСКАЯ Среди икон, прославившихся в Синодальный период, можно назвать икону Богоматери Картушинскую, которая находилась в селе Картушино Стародубского уезда Черниговской губернии (ныне - Стародубский район Брянской области). Название образа носило топонимический характер, прославление было локальным, в пределах уезда, известность образ получил только в XIX столетии. Композиция заключена в овал. Иконография образа весьма характерна. Богоматерь изображена без Младенца, поясно, в трехчетвертном повороте влево. Лик юной Девы Марии скорбен. Голова склонена, глаза опущены вниз. Руки молитвенно сложены перед грудью. Пальцы сжаты в два кулачка, один на другом. Многочисленные складки ткани скрывают всю фигуру Богоматери, кроме лика и сжатых кистей рук. Мафорий мягкими складками овально обрамляет лик, оставляя открытыми высокое чело и волосы. Спускаясь вниз, ткань на плече справа легла крупной складкой, уходящей за спину. Подобный извод, в котором Богоматерь изображалась без Младенца, появился в России в XVII веке и имел западноевропейское происхождение. В его основе лежит поясной вариант изображения Девы Марии в сцене «Благовещения». В русской иконописи Нового времени наиболее ярким примером является образ «Радость Всех Радостей» («Серафимово Умиление»). Однако он имеет ряд иконографических разночтений с Картушинской иконой, в частности, положение рук Богоматери. В выявлении особенностей протографа немаловажную роль сыграло изучение сохранившихся списков Картушинской иконы из церковных и частных собраний. Они позволили вьивить характерные особенности данного извода. На одном из списков находится надпись, позволяющая раскрыть смысловое значение образа: «Боже, утоли мою печаль», которая трактуется как молитвенное воззвание Богоматери к Господу, чтобы Он утолил ее скорбь (печаль) о страданиях Сына. Мотив скорбящей Богоматери отсылает к строкам пророчества, данного старцем Симеоном в день Сретения: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2,35), говорящего о грядущей великой скорби для Богоматери в день Распятия Христа. Эти строки нашли свое воплощение в ростовом (или реже поясном) изображении Богоматери с молитвенно сложенными руками и огромным мечом или кинжалом в груди, которое было широко распространено не только в живописи, но и в гравюре, в том числе и в русской иконописи Нового времени, как извод «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»). Композиция имела как ростовое, так и поясное решение. В качестве иллюстрации последнего служит икона из Черниговского архитектурно-художественного заповедника (Украина). И хотя изображение кинжала отсутствует, смысл скорби раскрывается пояснительной надписью: «Душевную мою язвы ныне исцели Сыне мой// Пречистая вопияше слезящш», по смыслу идентичная надписи на списке Картушинской иконы. Иконы подобного извода имели распространение в Стародубском уезде Черниговской губернии (юго-запад Брянской области). Характерная композиция, доминирующий темный цвет, мотив скорби юной Девы Марии связывают памятники круга Картушинской иконы с европейским типом Богоматери «Скорбящей»/ «Maria Dolorosa» (лат.)/ «Madonna Addolorata» (ит.). Одни из самых выразительных образов Богоматери Аддолората были созданы итальянским художником Карло Дольчи (Carlo Dolci, 1616 - 1686). В основе иконографии иконы Богоматери «Картушинская» лежит произведение Карло Дольчи «Богоматерь скорбящая» (1655 год, Trafalgar Galleries, London). Иконографии иконы из Черниговского музея-заповедника и образа из частного собрания (Украина) восходят к другому произведению, которое, возможно, принадлежит Онорио Маринари, ученику Карло Дольчи - «Madonna del dito» («Богоматерь большого пальца»), которая является вариантом «Madonna Addolorata», написанной в 1681 году (Государственный музей искусств, Копенгаген). Отличительной особенностью является изображение большого пальца левой руки, который выступает из-под мафория. Лиризм, трагическая выразительность и идеальность Мадонн Карло Дольчи и художников его круга, их трогательная скорбность явились причиной долгого и плодотворного копирования их не только в живописи, но и в гравюре. Посредством гравюры сюжеты Карло Дольчи проникли в русскую иконопись Нового времени и воплотились в иконах круга «Богоматерь "Картушинская"».
    2 комментария
    6 классов
    Святитель Спиридон Тримифунтский, чудотворец Святитель Спиридон (ок. 270 г. – ок. 348 г.), епископ Тримифунтский, чудотворец – один из величайших христианских святых; особенно он почитается православными в Греции и России. К святителю обращаются люди, находящиеся в беде и нуждающиеся в помощи; особенно он помогает больным, бездомным, вдовам и сиротам, кающимся грешникам, а также тем, кто испытывает материальные затруднения или живет в бедности. С его помощью получают исцеление от телесных и душевных недугов, греховных страстей и привычек – алкоголизма, наркомании, табакокурения. Святой, который при жизни был совершенно нестяжателен, по каким-то причинам помогает людям, нуждающимся в обретении жилища или улучшении жилищных условий, молящимся об устроении дел, связанных с имуществом, земельными участками, коммерческой деятельностью. Великий молитвенник и ходатай перед Господом приходит на помощь и во многих других случаях. Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому О преблаженне святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониим нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления. Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная, яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем вечнаго покоя и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ОБРЕТЕНИИ ЖИЛИЩА И УСТРОЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 31-34. ИС Р15-534-3548 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    4 комментария
    28 классов
    О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ (СОБОРОВАНИИ) Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. Это таинство ведет свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они «многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Марк.6, 13). Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14–15). Святые апостолы ничего не проповедовали сами от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь и внушил им Дух Святый. Апостол Павел говорит: «возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:11–12). Елеосвящение над младенцами не совершается, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов. Протоиерей Серафим Слободской* * Цитируется по книге: Закон Божий: руководство для семьи и школы – сост. протоиерей Серафим Слободской http://pravmolitva.ru. – М.: Терирем, Изд. Саратовской митрополии, 736 стр. Твердый переплет. Формат издания 17,0 х 24,2 см. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    11 классов
    Чудотворная Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери, особо почитаемая в православном мире, получила свое название по месту пребывания в Иверском (грузинском) монастыре на Афоне. Ранее помещалась над главными вратами обители, отсюда ее греческое наименование – «Портаитисса» («Вратарница»). По афонскому преданию, этот образ впервые явил свои чудеса при императоре Феофиле (IX век), во времена иконоборчества: воин, ударивший икону копьем, с ужасом увидел, как из пронзенного места потекла кровь. Иверскую икону почитают не только православные, но и люди других христианских исповеданий: известны случаи, когда в тяжких болезнях, потеряв надежду на врачей, перед этим образом неправославные с верой молили Богородицу об исцелении. Милостивая Заступница подавала им здравие и привлекала в лоно Православной Церкви. Перед Иверской иконой Пресвятой Богородице молятся об исцелении от душевных и телесных недухов, избавлении от всяких бед и напастей, скорбей, печалей, от козней злых людей и других несчастий. Царицу Небесную просят также исцелить и спасти безнадежных больных, наставить молящихся на путь истинной веры, даровать им радость и душевное спокойствие, сохранить от внезапной смерти без покаяния, помочь им Своими молитвами на Страшном Суде Христовом. Молитва первая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Молитва вторая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    1 комментарий
    13 классов
    Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Сергий, в Святом Крещении – Варфоломей, родился в селе Варницы под Ростовом 3.05.1314 г. (по другим источникам – в 1319 г.). Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножительству, он на 21-м году жизни вместе со старшим братом Стефаном основал пустынь в глухом радонежском лесу недалеко от Москвы. Около 1335 г. он построил там небольшую деревянную церковь, которая была освящена в 1340 г. во имя Святой Живоначальной Троицы. Варфоломей принял иночество в 1337 г. с именем Сергий; к нему стали присоединяться другие пустынножители, строить кельи, участвовать в богослужениях. Так возник монастырь, известный сегодня как Троице-Сергиева Лавра. В 1354 г. Сергий получил сан игумена. Игумен Сергий обладал дарами глубочайшего смирения, трудолюбия, незлобия, был непрестанным молитвенником, всегда пребывал в нищете; неоднократно по смирению он отказывался от святительского сана. Постоянно молился о благе Руси, примирял враждовавших между собой князей; он благословил великого князя Димитрия Донского перед Куликовской битвой и предсказал ему победу. Обладал выдающейся прозорливостью. Имел дары чудотворения, утешения, назидания, совета и другие. Воспитал множество учеников, основал многие обители. Преподобного Сергия называют игуменом земли Русской, – так велика его роль в духовной и политической жизни нашей страны. Святой скончался 25.09.1392 г. В 1422 г. его мощи и одежды были обретены нетленными. Преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу, молятся об исцелении болящих, избавлении от гордыни, о приобретении смирения, сохранении нашей страны от внешних врагов, внутренних междоусобиц и других бед, спасении жизни воинов во время сражения, воспитании детей, просвещении разума отроков, которым трудно дается учение, защите от злых духов и о многом другом. Молитва преподобному Сергию Радонежскому О великий заступниче рода христианскаго, теплый ходатаю ко всещедрому Богу о всех православных, неусыпный сохранниче рода Российскаго, скорый в бедах всем к тебе с верою и любовию притекающим помощниче, отче святый, от Отца Небеснаго чадом твоим данный, богомудрый наставниче иночествующих, прекрасный образе постников, светлое зерцало добродетелей, столпе целомудрия непозыблемый, священная главо, преподобне Сергие! Се аз, многогрешный, к тебе, скорому помощнику, во умилении сердца моего прибегаю и во глубоце души моея смирении мили ся тебе дею. Моли всемилостиваго и всещедраго Человеколюбца Бога о мне, грешнем, яко да по многим Своим щедротам очистит беззакония моя и от грех моих омыет мя, да не тех ради скверны отвержен буду пречистаго града небеснаго. Призри на веру мою, яже к тебе, и настави мя на стезю заповедей Божиих, да поне отныне шествую путем жизни вечныя. Буди мне, заблуждшему, вождь в Царствие Небесное, буди управитель корабля жизни моея ко тихому пристанищу. Ты, богомудре отче, прежде неже свет чувственный узрел еси, истинный свет – Бога, во Троице Святей славимаго, – прославил еси, егда во чреве матернем трижды возгласи. Сотвори убо, да и аз, помраченный грехов тьмою, свет невещественный Трисиятельнаго Единаго Божества выну прославляю троицею души моея, треми ея силами: памятию, разумом и волею. Разум утверди, еже заповеди Божия разумети. Память укрепи, еже вся Его благодеяния, нас ради сотворенная, по вся дни живота нашего, вечер и утро, воспоминати благочестно и благодарствие приносити. Волю настави, еже Божию волю всегда совершати и та выну хотети, яже Его святому угодна суть хотению. Еще, о наставниче мой предобрый, усердными молю твою благостыню слезами, настави ко славословию Пребожественныя Троицы грешныя и окаянныя жизни моея тройчество: помышление, слово и дело. Умоли Бога, Отца Небеснаго, яко да мене, дело руку Своею, обратит на делание повелений Своих Божественных. Упроси единороднаго Сына Его, Бога Слова, да устне мои отверзет, еже выну слово славы Его глаголати и николиже гнила слова от уст моих испущати. Умилостиви в виде огненных язык явльшагося Всесвятаго и Животворящаго Духа, яко да огнем благодати Своея помышления в сердце моем, яко злато в горниле, очистит и сотворит мя достойно жилище пребывания Своего. Увы мне, яко раб греха бех аз, доселе сластьми искушаем и демоном прельщаем, но отныне каюся от всея души моея и плачуся дел моих горько, отвращаюся от беззаконий моих множества, обращаюся же всем сердцем моим ко Единому Богу моему и Творцу, имея предприятие во уме истинное Ему единому выну служити. Точию ты, скорый помощниче, о святый отче наш Сергие, помози мне, окаянному, святым ти пособием и буди споручник у всещедраго Бога о моем исправлении. Ей, отче святый, невозвратну имам волю и намерение, еже не ктому греху работати, и усердно хощу Божиих заповедей неленостный делатель быти, но враг лукавый борет мя страстьми беспрестанно, телесными и житейскими услаждении прельщает. Ты убо, крепкий демонов силы победителю, в год брани моея помози ми, да не речет враг мой: укрепихся нань. Изнемогающа мя укрепляй, падающа поддержи, падша воздвигни и утверди нозе мои, еже право ходити в пути воли Божия, и вождствуй мя сам, яко добрый пастырь свое овча, до последняго моего издыхания, пасый неоскудно пажитьми благодатей Божиих. По разлучении же души моея грешныя от сквернаго сего телесе исходатайствуй ми у Царя всех Бога в селениих праведных водворение, да и аз, грешный, тобою сподоблен буду пети и воспевати со всеми святыми Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, в безконечныя веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ПОМОЩИ В УЧЕНИИ И ПРОСВЕЩЕНИИ РАЗУМА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    19 классов
    О чем молятся пророку Захарии и праведной Елисавете Священник Захария и его жена Елисавета, жившие во дни Ирода, царя Иудейского (конец I в. до Р.Х.), являются родителями пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Как свидетельствует Евангелие от Луки (Лк.), оба были праведны перед Богом. У них не было детей из-за неплодства Елисаветы, и они достигли уже преклонного возраста. Однажды, когда Захария служил в храме, ему явился Архангел Гавриил и сказал: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; он будет велик перед Господом; исполнится Святого Духа еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы представить Господу народ приготовленный. Захария не поверил Архангелу, за что был лишен им возможности говорить вплоть до того дня, когда это предсказание сбудется. По окончании дней службы Захария возвратился домой, и его жена Елисавета зачала (Лк. 1, 5–25), а когда настало время, – родила сына. Родственники хотели назвать младенца Захарией в честь отца, но Елисавета потребовала назвать его Иоанном. Священник Захария, взяв дощечку, написал: Иоанн имя ему; и тотчас разрешился от немоты и стал говорить. Он, благословляя Бога, пророчествовал о скором пришествии Спасителя и судьбе Иоанна (Лк. 1, 57–79). Когда царь Ирод приказал убивать младенцев, праведная Елисавета скрывалась с Иоанном в горах. Захария был убит в храме, через 40 дней скончалась Елисавета. Иоанн пребывал один в пустыне до своего явления народу. Пророку Захарии и праведной Елисавете молятся об избавлении от скорбей, болезней, бед и напастей и особенно – о помощи в трудных родах, даровании детей бездетным супругам, в частности, при бесплодии (неплодстве). Тропарь, глас 2-й Праведных Твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша. Тропарь пророку Захарии, глас 4-й Священства одеждею обложен, премудре, по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре; и мечем убиен быв в храме Божии, Христов пророче, с Предтечею моли спастися душам нашим. Кондак пророку Захарии, глас 3-й Пророк днесь и священник Вышняго, Захариа предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая; питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати. Кондак праведной Елисавете, глас 4-й Яко луна полна, свет правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси, и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси, боговозлюбленная Елисавето. Достойными убо тя песньми ублажающе, Всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    25 классов
    О чем молятся святителю Митрофану Воронежскому Святитель Митрофан (в миру – Михаил) родился в ноябре 1623 г. Овдовев, в 1663 г. принял постриг с именем Митрофан в Золотниковском Успенском монастыре (Владимирская область), где прожил до 1666 г. Был избран настоятелем Яхромского Космина монастыря, а через 10 лет переведен в Унженскую обитель (Макарьев Желтоводский монастырь) в сане игумена. В 1682 г. Митрофан хиротонисан во епископа Воронежской епархии. Много лет святой Митрофан занимался строительством храмов, решал хозяйственные вопросы, помогал священникам, монастырям, наставлял иноков на путь, соответствующий монашеским обетам. Во время строительства в Воронеже адмиралтейства и флота активно помогал Петру I, вносил пожертвования в казну и даже отдал царю все свои личные деньги. Епископ Митрофан незадолго до смерти принял схиму с именем Макарий и скончался 23.11.1703 г. У мощей святителя засвидетельствованы исцеления бесноватых, а также страждущих расслаблением, лишением сна, горячкой, наростами на лице, слепотой, глухотой, немотой, гнойными нарывами, болезнями рук, горла, полости рта. Известно много случаев исцеления детей, в том числе от падучей болезни (эпилепсии), паралича, гнойников во рту и других телесных недугов. Поэтому святителя Митрофана просят о помощи во многих делах, но особенно – в избавлении от бед, печалей, скорбей и болезней душевных и телесных. Специально ему молятся о здравии, исцелении и благосостоянии детей и внуков. Святого почитают также как помощника в строительстве, покровителя моряков и военно-морского флота. Молитва святителю Митрофану, епископу Воронежскому О всехвальный святителю Христов и чудотворче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие и вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ЗДРАВИИ МЛАДЕНЦЕВ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 33-34. ИС Р15-534-3549 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    5 классов
    Плач есть путь, указанный нам Писанием «Кто здесь не плачет о себе, – говорил святой авва Пимен, – тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений». «Покаянный плач равно необходим и для очищения души, и для преуспеяния в добродетели. «Где нет плача, там нельзя уберечься от искушения», – сознавался святой авва Пётр». А Великий Пимен вообще утверждает: «Кто хочет очистить себя от грехов своих, очищает себя слезами, и желающий стяжать добродетели стяжает их слезами». Ибо плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: «Плачьте! Кроме сего пути нет другого» (Достопамятные сказания о святых отцах, № 41, 2, 119; Маргарит. – М., с. 191). Спаситель «обещал плачущим [о грехах своих] даровать свободу от греха и утешение во времени и в вечности» (прав. Иоанн Кронштадтский). Что значит: блаженны плачущие; об исполнении второй заповеди блаженств, о слезах во время молитвы, греховных и естественных слезах и другое читайте в книгах: Маргарит, или душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. – М., с. 189–242 (о покаянном плаче, что он означает, от чего рождается истинное умиление, виды плача, признаки истинного сокрушения сердца, необходимость плача для ищущих спасения); Беседы о блаженствах евангельских / Св. прав. Иоанн Кронштадтский. – М., с. 51, 55–62 (о чем мы должны плакать); Мир души / Схиигумен Савва (Остапенко). – М., с. 179–182; Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. XVIII, с. 478–485. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    7 классов
    Как молиться об устроении жилищных условий? Строительство, реконструкция и ремонт, покупка и продажа, обмен и наем жилых помещений, создание условий для мира и благополучия в доме, обустройство семейного очага – это житейские проблемы, с которыми приходится иметь дело большинству мирских людей. Наличие своего жилья имеет значение для создания семьи, устройства семейной жизни, рождения и воспитания детей, заботы о стариках и болящих, странноприимства, гостеприимства и других добрых дел. Возможно, поэтому Господь и дарует нам материальные блага, но настолько, насколько это для нас полезно. Уповать лишь на собственные силы в решении жилищных проблем вряд ли благоразумно. Помощь в обретении своего жилища и устроении жилищных условий подается нам от Бога по нашим молитвам к Нему, заступничеством Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Давно замечено, что Божия Матерь особенно часто помогает людям в удовлетворении их жилищных нужд по молитвам перед Ее чудотворными иконами «Домостроительница» («Экономисса»), «Нечаянная Радость» и некоторыми другими. Прославились случаями молитвенной помощи в решении таких проблем также святые угодники, например, благоверный князь Даниил Московский и святитель Спиридон, епископ Тримифунтский. Зная об этом, преподобный Амвросий Оптинский специально рекомендовал своим духовным чадам в таких случаях просить помощи святителя Спиридона (Собрание писем Оптинского старца Амвросия. – Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012, с. 696). Святые отцы учат, что мы не должны использовать данное нам от Бога имущество только в собственных интересах. Например, святитель Иоанн Златоуст говорил, что Бог … дает кров, но для того, чтобы он защищал только от дождя, а не для того, чтобы был украшаем золотом, а бедняк погибал бы с голоду; …дает дом не для того, чтобы ты жил в нем один, но чтобы принимал и других (Святитель Иоанн Златоуст. Увещеваю вас, возлюбленные: избранные беседы. – М.: Отчий дом, 2007, с. 558–559). Материальные средства, которые используются на устроение жилищных условий, должны быть заработаны честно, а не нажиты неправедно. Ведь не случайно в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы» (Сир. 21, 9). © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ОБРЕТЕНИИ ЖИЛИЩА И УСТРОЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3-4. ИС Р15-534-3548 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    1 комментарий
    9 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё