С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Организация маникюрного салона на дому импонирует перспективой получения дохода при относительно незначительных финансовых вложениях. Высокая востребованность процедур, потребность в творческой реализации и кажущаяся несложность манипуляций часто становятся руководствами для организации специализированного кабинета в условиях квартиры. Попробуем разобраться, какие подводные камни грозят новичкам-любителям в организации подобного источника дохода и как направить свои старания в нужное русло?
1.КУДА ПОЙТИ УЧИТСЯ?
В настоящее время почерпнуть информации возможно не выходя из дома. Интернет-провайдеры предлагают огромный ассортимент мастер-классов по маникюру. Однако не стоит экономить средства на обучении. Соберите информацию по существующим в городе специализированным курсам, проводящим занятия в режиме очного обучения. Программа курсов должна включать теоретический экскурс и практическую отработку навыков. В последнее время высоким спросом пользуется обращение новичков к репетиторскому сопровождению профессионалов.
Непосредственное общение с квалифицированным наставником, как в рамках группового курса по маникюру, так и в индивидуальном порядке предоставляет возможность обратной связи, перманентного диалога, сиюминутного получения ответов на возникающие вопросы.
Преподаватель поделится секретами мастерства, познакомит с тонкостями технологии, поделиться опытом общения с клиентами, окажет консультационную помощь и сопровождение на начальных этапах ведения бизнеса. Кроме базового курса, специализированные центры часто проводят семинары, обучающие классы по новым методикам и техникам маникюра, которые могут быть полезны для повышения квалификационного уровня.
2.РАСХОДЫ.
Организация бизнеса сопряжена с массой проблем и неудобств, связанных с незнанием тонкостей ведения дела. Ключевым моментом на начальном этапе является правильная организация бюджета. Большинство предприятий, вне зависимости от формы собственности, вынуждены прекращать свое существование из-за нерационального планирования расходов.
Салон на дому предоставляет возможность сэкономить на таких статьях, как аренда помещения. Однако рабочее пространство и график приема клиентов должны быть организованы таким образом, чтобы минимизировать встречи гостей с домочадцами. Расходы на электроэнергию вырастут незначительно, поскольку оплата за киловатт/часы будет по-прежнему производиться согласно тарифам для жилых помещений.
Необходимо заложить суммы на ремонт помещения, если таковой требуется, и на организацию рабочего места. Эргономика пространства для домашнего кабинета предполагает организацию удобного места для функционирования мастера, зону комфортного размещения клиента во время проведения процедуры, оптимальное расположение источников света, рациональное размещение инструментов и расходных материалов. Рабочее место должно быть оборудовано достаточным количеством электрических розеток и иметь доступ к раковине, если предполагается выполнение классического маникюра или лечебных ванночек.
3. ПРИОБРЕТЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ.
Постарайтесь адекватно оценить свои способности и выделить техники, в которых вы преуспели. Пусть перечень предлагаемых услуг будет включать несколько позиций, но качество работ в выбранной специализации не должно вызывать сомнений. Возможно, это будет классический маникюр и декорирование ногтей, или аппаратный маникюр с последующим наращиванием ногтевой пластины. Такой выборочный подход позволит составить оптимум инструментов, который будет задействован в проведении заявленных процедур, что гарантированно предотвратит нерентабельные покупки.
Неотъемлемой составляющей маникюрного кабинета является набор инструментов, выполненных из высококачественной стали. Неизбежны издержки на расходные материалы: одноразовые перчатки и ванночки, ватные диски и вспомогательные аксессуары: щетки, кисточки, бафы. К приходу первого клиента должна быть готова демонстрационная палитра образцов гель-лаков. Вариации на тему средств по уходу за руками и ногтями могут быть самыми разнообразными, здесь все зависит от финансовых возможностей, профессиональных убеждений и предпочтений, выражаемых клиентами.
Помимо качества работ современный клиент очень требователен к соблюдению техники безопасности и способам обработки инструмента. Желательно предупредить вопросы гостя и продемонстрировать портативный автоклав для стерилизации использованного инструмента и УФ-стерилизатор для хранения уже обработанных комплектов. Кроме этого необходимо приобрести средства обработки рабочей поверхности, жидкость для мытья кистей и состав для дезинфекции рук.
4.ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ.
Услуги маникюра предоставляются практически каждой студией красоты. И, несмотря на то, что спрос на процедуры ухода за руками актуальны и востребованы, начинающему мастеру сложно найти свое место в нише, занятой крупными специализированными салонами с наработанной клиентской базой. При ограниченном финансовом обороте основную ставку необходимо сделать на качество выполненных работ.
В качестве возможного старта следует рассмотреть работу со знакомыми по сходной цене. Это будет способствовать закреплению теоретического материала, отработке профессиональных навыков и накоплению опыта, что неминуемо привлечет к увеличению клиентской базы и оптимизации рабочего процесса и росту кредита доверия.
Следует заранее обдумать план привлечения потенциальных клиентов. Размещение рекламы в местных средствах массовой информации, расклейка объявлений, раздача стикеров – классические рекламные методы, которые непременно привлекут какую-то часть клиентов. Однако в случае организации кулуарного домашнего бизнеса, они могут не оправдать заявленным ожиданиям. Дело в том, что ниша индустрии красоты в настоящее время не испытывает дефицита предложений. Поэтому с большей вероятностью увеличению клиентской базы будет способствовать высокое качество работы, мастерство и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Это более долгий путь, но клиенты, пришедшие по рекомендации знакомых, с большей вероятностью станут регулярными посетителями домашнего салона, поскольку заранее информированы о качестве работ, ценовом диапазоне и отношении специалиста к работе. Весть о профессионализме мастера довольно быстро разносится по вербальному каналу и незначительные неудобства, связанные с размещением маникюрного кабинета в условиях квартиры станут несущественными.
В настоящее время неплохим рекламным ходом является продвижение личного аккаунта в интернет-ресурсах. Преимуществом данного хода является регулярное информирование клиентов о системе скидок, свободном для записи времени, регулярное пополнение портфолио фотографиями удачных работ. Но стоит иметь в виду, что поддержание активного интереса на просторах интернета отнимет немало времени в ущерб основной деятельности. В данном случае целесообразно будет обратиться к помощи и участию членов семьи.
ОЛЬГА ЛУНИНА.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев