Может ли Россия бороться с дронами с помощью тачанок?
#новости #политика #экономикаВот буквально сегодня
свежая-пресвежая инициатива - наделать тачанок из джипов с пулеметами на турелях, и пустить патрулировать границы от дронов, которые запускаются в массовом количестве.
В принципе, по отзывам военных, идея может сработать - мобильные патрули, имеющие возможность расстреливать низколетящие малоскоростные цели вполне эффективный вид оружия В ДОПОЛНЕНИЕ к тому что существует - стационарному ПВО и патрулям на крышах охраняемых объектов, РЭБ, авиация.
Но давайте думать и считать, что для этого надо.
1. Необходима определенная структура, которая могла бы управлять всеми этими патрулями, подчиненная службам ПВО. Такой службы в РФ нет, для ее создания понадобятся средства и люди.
2. Необходима система связи, отслеживания, мониторинга целей чтобы можно было цель передавать от поста к посту, оперативно концентрировать силы, распределять цели. Мы все знаем, что даже на фронте со связью все не очень радужно (вернее, радужно лишь в снах генералов). Учитывая, что РФ производит очень малую номенклатуру любых радио и вычислительных приборов, то масштабные закупки китайских раций и создание дата-центров, обеспечение связи покрытием будет очень затратным и нелегким, мягко говоря, делом.
3. Необходимы люди, которые имеют боевой опыт, умеют действовать в населенных пунктах (большинство атакуемых объектов именно в них), морально выдержаны и хорошо подготовлены (так как каждый такой guntruck будет действовать в основном в достаточно разреженных построениях и часто без визуальной и локтевой связи с соседями. Все люди, которые более-менее хотят воевать и умеют это делать, уже навербованы и участвуют в СВО. На долю ПВО останется в лучшем случае неликвид - то, что не прижилось на фронте, неопытная пешмерга (т.е. ополчение), инвалиды в управленческих звеньях службы... и все. То, что некое подобие ополчения на гантраках сможет эффективно выполнять полноценные боевые дежурства, я не верю. По практике, эти "партизаны" будут скорей палить в основном по окнам на верхних этажах высоток, чем по дронам, так как подготовка для такой работы требуется нешуточная. Я бы в своем городе такое кататься не пустил. И по окрестностям тоже. Это тот случай, когда свои страшней чужих.
4. Необходима техника. Если смотреть по технической стороне вопроса - необходимо прикрыть такой пешмергой порядка 2000 км. Максимум, в каком радиусе сможет эффективно отслеживать и поражать дроны такой гантрак - это метров 500, то есть, считаем, что в две линии требуется не менее 4000-5000 джипов. Самый минимум. С учетом ремонтного фонда - не менее 6-7 тысяч. И примерно столько же пулеметов и много-много боекомплектов, так как стрелять надо будет много.
Так как все, что выпускает ВПК и армия закупает, идет в армию и так. Но, предположим, что резерв стрелковки есть. Взять эти 6-7 тысяч джипов кроме как мобилизацией джипов у населения, неоткуда. Пойдет ли на это правительство? Нет, конечно. Джип в приличной состоянии - штука недешевая. Одно дело - забрать из семьи мужика, который, может, и вовсе безработный, отдав ей 200 тысяч в месяц, а другое - забрать 3 миллиона вот просто так. Тем более, что основная часть владельцев джипов - это люди богатые, к альтруизму не склонные. Мы много раз видели, как старушки-пенсионерки приносят вязанные носки и банку тушенки в сборы солдатам на передовую, но не видели, как владельцы недешевых машин отстегиваю 3 ляма на дроны и бронежилеты, которыми Российская Федерация свои войска снабжает очень скупо.
Операция ошкуривания счастливых джиповладельцев будет достаточно болезненной для правительства. Почему? Дело в том, что основная опора капитализма в любой стране - это не сами капиталисты, они являют собой достаточно узкий слой населения, который даже не может самостоятельно быть представлен в управлении страной, и нанимает наемных управленцев, покупая их взятками, распилами, участием в прибыли, возможностью поворовать и войти в класс капиталистов и прочее. Опора капитализма - это мелкоокбуржуазная масса, которая на самом деле не обязательно чем-то владеет, если владеет, так чем-то несущественным типа магазинчика, а в основном имеет движку и недвижку, почти неотличимую от предметов повседневного обихода. Например, машинки подороже и попафосней - те самые джипы. Основная масса мелкобуржуазной массы вообще ничем толковым не владеет, и даже мелких бизнесов не имеет, но очень хочет попасть в класс буржуа, и потому его активно косплеит по принципу карго-культа.
Вот по этой массе, "серых штурмовиках" крупного капитала, и ударит мобилизация джипов. А если мы вспомним - как отвечала мелкобуржуазная масса на такие "ошкуривания" в истории? Например, возьмем продразверстку... Правильно - бунтом, саботажем, диверсиями, бегством, спешным запрятыванием всего ценного от учета. Ну, и разного рода нелояльностью.
Будет ли правительство Владимира Владимировича нашего настолько шатать скрепы и отжимать УАЗики и Лэндроверы ради того, чтобы нам не просыпаться от удара дрона по очередной панельке? Полагаю, что нет.
Но даже если да, то встает вопрос - как они будут устанавливать турели и содержать этот автозоопарк? Когда у тебя 2-3 модели джипов, как это было в СССР, то и логистика автозапчастей, и ремонт, и поддержание состояния боеспособности дело простое. Но когда у тебя сорок-пятьдесят моделей, обслуживать этот зоопарк почти невозможно, и логистика запчастей и расходников превращается в кошмар. Не говоря уже о том, что на каждую надо разрабатывать свое решение для установки турели, а не ставить серийные турели на все подряд. Те гражданские модели, которые в сейчас находятся частях (например, захваченные в боях или мобилизованные в прифронтовых селах) ФАКТИЧЕСКИ ОДНОРАЗОВЫЕ. Пока ездит, ей пользуются, сломалась - бросили, чинить нечем.
То есть, фактически ИДЕЯ ХОРОШАЯ, НО В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОСОБСТВЕННИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, НЕРЕАЛИЗУЕМАЯ.
https://dzen.ru/a/ZuBU6WIKdQmxPo6G
Нет комментариев