29 Сентября отметила 87-й День рождения Народная артистка РСФСР — Неподражаемая АЛЛА ДЕМИДОВА!💐🎂💥
Писать об актрисе такой величины, как Алла Сергеевна Демидова, всегда очень непросто. Почему? Да потому что она самая, самая, самая...
В разное время её называли самой интеллигентной, самой интеллектуальной, самой аристократичной и стильной русской актрисой.
На вопросы о своей яркой индивидуальности и непохожести на других актрис Алла Демидова отвечает: "Надо свои недостатки, делать достоинствами. И тогда они становятся индивидуальностью".
Феномен актрисы заключается в её способности воплощать различные кинотипажи. Она стремится быть вне времени и истории. Этот феномен проявляется в том, что Демидова часто работала с другими художниками, такими как Высоцкий, Тарковский и Муратова, которые по своей природе были совершенно непохожими на неё.
Когда Алла Сергеевна говорит о своём возрасте, то повторяет за кем-то из знаменитостей, что со временем всё уходит. Единственное, что остается, это профессионализм. И в этом она точно не изменяет себе.
В 2005 году она получила премию «Ника», а в 2006 году — «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль» за участие в фильме «Настройщик».
В 2013 году ей была присуждена премия «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и преданное служение театру». В 2018 году она получила премию «Золотая маска» за роль в спектакле «Ахматова. Поэма без героя».
Женщина тонкого вкуса и выдающихся интеллектуальных способностей, она могла бы стать новой Софьей Ковалевской или Александрой Коллонтай. Однако Демидова стала актрисой. «Ум и лицедейство несовместимы» – свидетельствуют традиции. «Ум артисту мешает», – ворчат режиссёры. «Алла Сергеевна» в ответ надменно улыбается тонкими губами, и только губами – в глазах застывшие льдинки Снежной королевы, смотрят насквозь, оценивающе, и долго молчит, словно раздумывая – отвечать или нет.
На самом деле обязательно ответит, но вопрос – как? – попроще, или как думает, всерьёз. Умная и скрытная барышня слыла главным идеологом Таганки, не допускала панибратства и фамильярности, товарки по цеху злобно шипели ей вслед («Алла Сергеевна» – не имя-отчество, а скорее прозвище со свистящим презрительным «С») – не любили, ой, как не любили, зато мужчинам льстило её расположение, рядом с ней они сами себе казались выше, стройнее и интереснее.
На сцене «Алла Сергеевна» балансирует на стыке двух крайностей – шёпота и надрыва. Любит свои неожиданные страсти, тщательно их готовит и перед очередным натиском доводит своё очень внятное шептание почти до беззвучия, зато потом отпускает себя на полную катушку.
Она никогда не бывает некрасивой, её позы и порывы эффектны, в горе всё существо её излучает страдание. «Алла Сергеевна» любит эксперименты, облачаться в мужские костюмы и мужские роли, иногда кажется, что пол для неё не имеет никакого значения – она любит играть поступок, судьбу, ищет логику, обожает подтексты, ей интересен процесс рождения мысли – только тогда слово будет произнесено.
Партнёрам с ней трудно, они всегда уступают ей по части ярких проявлений – может, так задумано, а может, робеют перед таким мощным энергетическим зарядом. В её репертуаре много стихов – в том числе, под аккомпанемент оркестра.
Стихи Демидова превращает в психологические экзерсисы, выжимает эмоции, как воду и оставляет только смысл, сама себе пытаясь ответить на вопрос – во имя чего мучился над этими строчками поэт?
Анну Ахматову она откомментировала в недавно изданной монографии с тем же изяществом, как это сделал Набоков с «Евгением Онегиным». «Алла Сергеевна» любит писать книги-размышления – о театре, профессии, о природе актёра, о его воздействии на человека в зале. Она препарирует талант с холодным рассудком, соединяя в этом почти шаманском действии любопытство ребёнка к внутренностям любимой игрушки и пушкинский спор Моцарта и Сальери.
Не замешана в скандалах, конфликтах, даже в тяжёлую годину раскола Таганки поддержала Мастера, но осталась над схваткой, успев вовремя создать свой автономный театр с заглавной буквы А.
«Алла Сергеевна» – человек без возраста, причём довольно давно. Она сама себе придумала количество лет, моду, не меняющуюся десятилетиями, прическу, форму бровей, тембр голоса и облик. То, что называется стилем.
Похоже, что оба полушария ее мозга функционируют с предельно допустимой работоспособностью. Она математик и юродивый одновременно. Моцарт и Сальери. Но ведь и Эйнштейн играл на скрипке. Для вдохновения.
ФИЛЬМОГРАФИЯ.
1. Алла Демидова. Литературный вечер. Иван Бунин. «Тёмные аллеи»;
2. «Пиковая дама» (1982);
3. «Время отдыха с субботы до понедельника» (1984);
4. «Чайка» (1970);
5. «Щит и Меч» (1968);
6. «Ты и я» (1971);
7. «Бегство мистера Мак - Кинли» (1975);
8. «Стакан воды» (1979);
9. «Легенда о Тиле» (1976)
10. «Стюардесса» (1967);
11. «Дневные звёзды» (1968);
12. «Шестое июля» (1968);
13. «Степень риска» (1968);
14,15. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1981. Собака Баскервилей);
16. «Дети солнца» (1985);
17. «Служили два товарища» (1968);
18. «Звездопад» (1981);
Всего в фильмографии Демидовой более 40 фильмов.
Но Алла Сергеевна считает себя прежде всего театральной актрисой.
С Днем рождения, дорогая АЛЛА СЕРГЕЕВНА!
ВЫ - МАСТЕР, у которого можно бесконечно учиться!
Здоровья, долгих лет,любви и радости во всём!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
"Когда я вижу ржущую до изнеможения толпу на пошлых эстрадных концертах, а это тупое ржание и пошлый юмор тиражируются миллионами телевизоров, когда вижу бесстыдных девиц, по тому же телевизору смакующих свои сексуальные приключения, слышу о том, что в школе уменьшено количество часов, отпущенных на изучение литературы, — у меня возникает ощущение, что кто-то очень хочет вновь превратить народ в стадо… «Мы пустим неслыханный разврат, пьянство, сплетни… мы всякого гения потушим в младенчестве…» А народ — в большинстве своём — эту тухлую наживку с радостью хватает". Олег Басилашвили. Из книги "Неужели это я?! Господи..."
Комментарии 2