Дачи в сосновых лесах под Москвой. Мелкое озеро, купальни возле топких берегов. Одна из самых дорогих дач недалеко от озера: дом в шведском стиле, прекрасные старые сосны и яркие цветники перед обширной террасой. Хозяйка весь день в лёгком нарядном утреннем платье с кружевами, сияющая тридцатилетней купеческой красотой и спокойным довольством летней жизни. Муж уезжает в контору в Москву в девять утра, возвращается в шесть вечера, сильный, усталый, голодный, и тотчас идёт купаться перед обедом, с облегчением раздевается в нагретой за день купальне и пахнет здоровым потом, крепким простонародным телом... Вечер в конце июня. Со стола на террасе ещё не убран самовар. Хозяйка чистит на в
"БУНИН" - 15-МИНУТНЫЙ ФИЛЬМ О ТОМ, КАК СТАНОВИЛСЯ НА КРЫЛО ПИСАТЕЛЬ ИВАН БУНИН
Он пребывал в окружении близких и друзей (даже таких, как Антон Павлович Чехов), но всё равно оставался одинок и несчастен. В короткометражном фильме живо показано, как росла и крепла творческая сила Ивана Алексеевича Бунина, родившегося в средней России, но пытавшегося вместить в своём сердце целый мир. Победы и испытания, минуты триумфа и часы раздумий сопровождали одного из самых выдающихся русских и европейских писателей XX века, вершиной признания которого стала Нобелевская премия по литературе. Ну, и кто же лучше всего расскажет о жизненном пути Бунина, как не он сам?
Смотрит луна на поляны лесные И на руины собора сквозные. В мёртвом аббатстве два жёлтых скелета Бродят в недвижности лунного света: Дама и рыцарь, склонившийся к даме (Череп безносый и череп безглазый): "Это сближает нас - то, что мы с вами Оба скончались от Чёрной Заразы. Я из десятого века, - решаюсь Полюбопытствовать: вы из какого?" И отвечает она, оскаля́ясь: "Ах, как вы мо́лоды! Я из шестого". 1947
На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжёлый, гладкий. Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, ещё далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне - фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Это Оля Мещерская. Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к т