с Первый случай был на практике по морскому делу - учили нас управлять, вернее, держать курс на нашем Океанографе. Вышли на нем в район входа в порт. Там есть наброска для гашения волн в самом порту. По очереди берем штурвал и пытаемся удержаться на заданном курсе. Наверное, преподаватель С.Ф.Чекрыгин и и капитан Океанографа отвлеклись разговором и отошли ближе к корме. Тут на место рулевого становится Шурочка Мартынова, что-то у нее не задается и рулит она прямиком на эту каменную наброску.Оставалось метров 30-50 до столкновения и кораблекрушения, когда капитан заметил эту нестандартную ситуацию. Прыжок его в рубку был стремителен, а разворот Океанографа очень крутым.
Второй случай произошел на практике по моргидрометрии с преподавателем И. Лесных, Произошло это в южной части порта.. Делали гидрографическую станцию, Океанограф стоял на якоре, закончив работы, включили лебедку на подъем якоря. Слышим, что ход ее очень тяжелый, будто тянет она не маленький якорек Океанографа, а что-то очень большое. Все очень заинтересовались, вглядывались в глубину, благо, прозрачность воды была очень большая. Наконец разглядели, что за маленький якорь Океанографа зацепился лапой огромный якорь и за ним тянется якорная цепь из огромных железных звеньев. Все оторопели . Капитан позвонил капитану порта, сообщил о находке, тот пообещал прислать катер с помощью. Ждали около часа, но Океанограф ждать не мог - его ждала следующая смена студентов.Достали секстан, сделали все необходимые засечки для закрепления точки. Помню, ныряли к якорю Сережа Третьяков и Саня Кондратьев. Они закрепили канат на большом якоре, лебедкой немного опустили якорь Океанографа и, когда он стал свободным, обрезали канат подвязанным большим якорем.Он с явственным звоном якорь-цепи ушел опять на дно.Как уж с ним поступил капитан порта , мне не известно, а хотелось бы знать, что за корабль его потерял.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
Автора на цепь.