Конец XIX — начало XX века — время рассвета парфюмерной отрасли, когда в ее развитии участвовали лучшие творческие силы — художники и архитекторы, которые работали над пиаром и рекламой этой продукции. Большую ценность представляют флаконы духов и этикетки. Их внешний вид разрабатывали таким образом, чтобы они привлекали внимание мужчин — главных покупателей парфюмерии (ведь именно они чаще всего приобретали духи для своих дам).
Представители старшего поколения наверняка помнят флакон для одеколона «Северный» — он был в форме айсберга с белым медведем на крышке. Оказывается, эскиз к этому флакону сделал Казимир Малевич по заказу фирмы «Брокар».
Брокар не раз заказывал художнику иллюстрации для этикеток и упаковок. В конце 1900-х — начале 1910-х годов жителей страны интересовало продвижение исследователей к Северному Полюсу. Малевич не только сделал эскиз флакона, но и придумал рекламу на одеколоне, которую напечатали во многих газетах. Аромат стал таким популярным, что «Новая Заря» выпускала его до 1990 года.
Этикетки для мыла фирм «Ралле» и «Брокар» были подготовлены немецкой художницей Катариной Кляйн, которую называли «королевой немецких открыток». Французские предприниматели в России заказывали ей картинки для упаковки мыла. Кляйн специализировалась на цветочных и фруктовых натюрмортах, а также на изображении птиц и насекомых. Она выполняла заказы во время Второй мировой войны, и ее работ практически не сохранилось.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев