За самоотверженный труд, высокий профессионализм и преданность профессии лучшие сотрудники Донецкого, Луганского и Мелитополь-Херсонского филиалов, центрального аппарата ФГУП «Железные дороги Новороссии» по случаю профессионального праздника награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами.
Осмотрщик вагонов 5 разряда вагонного депо Волноваха Елена Ткаченко трудится на железной дороге 20 лет. Начинала в вагонном депо Семейкино слесарем, работала осмотрщиком. В 2010 году после переезда в Мариуполь перевелась в вагонное депо Волноваха.
– Работа – это моя душа, именно здесь мое место, – признается Елена Станиславовна. – Я работаю на улице, в любую погоду нужно быть на месте. Всегда стараюсь носить с собой подсумок осмотрщика, хоть и весит он не один килограмм. Туда укладываются металлические шаблоны для проверки поверхности колеса, ломик для проверки автосцепки, лупа, зеркальце, фонарь, молоток. Я люблю, чтобы все необходимое было под рукой, и рабочий процесс не останавливался.
Суть работы осмотрщика вагонов – выявление неисправностей подвижного состава, и, как поясняет Елена Ткаченко, здесь важно не просто уложиться в отведенное время, но, что самое главное – ничего не упустить.
– Надо успеть проверить все пять основных частей вагона: кузов, раму, тормоза, ударно-тяговый механизм и ходовую часть. По нормативу отводится одна минута на вагон. Сколько неисправностей и дефектов выявила Елена Ткаченко, не сосчитать. Но совершенно точно от результатов ее работы зависят сохранность вагонов, безопасность движения и человеческие жизни. – Случалось находить много чего: разбитые поглощающие аппараты, трещины и отколы гребней, перевернутые буксы, выход лабиринтного кольца – всего не перечесть. Но важно выявить даже малейшую неисправность, ведь последствия могут быть самыми серьезными, – поясняет железнодорожница. – В нашей работе важны слух, зрение и даже интуиция. Случается, на первый взгляд дефект не виден, но тянет проверить еще раз. И точно – есть поломка! Это приходит с опытом!
Елена Ткаченко и в жизни, и в работе – человек ответственный. Во время боев за Мариуполь она не оставила родной город, а затем принимала участие в восстановительных работах разрушенных объектов инфраструктуры вагонного депо Волноваха.
Старший мастер Мелитопольского локомотивного депо Александр Потеряев на предприятии трудится с 2001 года.
– Я всегда равнялся на своих родителей, – рассказал Александр Потеряев. – Мой отец Иван Леонидович Потеряев родился в Башкирии, по распределению приехал в Мелитополь, работал мастером в Мелитопольском училище железнодорожного транспорта, заместителем директора, затем – директором. Мама Татьяна Александровна трудилась бухгалтером в Мелитопольской дистанции сигнализации и связи. Они к делу относились очень ответственно, говорили, что работать нужно на совесть. Этого же принципа придерживаются и в моей семье. Моя жена Наталья трудится инженером в нашем локомотивном депо.
Цех ТР-1 и ТО-3 тепловозов, в котором работает Александр Потеряев – один из самых загруженных в Мелитопольском локомотивном депо.
– Мы обслуживаем тепловозы 2ТЭ116, обеспечивающие движение грузов между станциями Федоровка и Волноваха, и маневровые тепловозы ЧМЭ3, которые работают по станции, – рассказывает Александр Иванович. – Кроме того, к нам после капитального ремонта поступили локомотивы с территории Российской Федерации. В нашу задачу входит контроль их технического состояния и обслуживание.
– Мы постоянно в движении, случается за день по 20 километров наматывать, но именно здесь я чувствую себя на своем месте, – признается наш собеседник. – Для меня важно понимать, что я принимаю участие в решении какого-то производственного вопроса, помогаю наладить процесс работы, выполнять поставленные задачи. У нас довольно большие объемы, но мы справляемся, потому что вместе со мной трудятся ответственные и самостоятельные люди. Среди них – и опытные сотрудники, и молодежь. Это очень хорошо, потому что всегда есть возможность получить дельный совет.
Машинист железнодорожно-строительной машины 6 разряда Ясиноватской дистанции пути Донецкого филиала ФГУП «ЖДН» Александр Томашенко трудится на железной дороге уже больше 30 лет.
– Работа машиниста снегоуборочной машины мне нравится, я люблю управлять и заниматься вверенной мне техникой. Свои обязанности знаю и стараюсь ежедневно добросовестно их выполнять, – говорит Александр Викторович. – Самая суровая за годы работы была зима 1991-1992 годов. Тогда убирали снег не только на вверенном участке пути, но и помогали коллегам в Иловайске и Мариуполе. Когда нет снега, мы работаем на щебнеочистительной технике. Сейчас я выполняю обязанности помощника машиниста дрезины. Мы подготавливаем участок от Ясиноватой до Донецка.
В 2022 году Александр Томашенко встал на защиту Родины. Был санитаром в медчасти на Херсонском направлении, не раз спасал раненых бойцов и помогал в их эвакуации. В 2023 году Александр Викторович был уволен в запас по достижении предельного возраста.
Начальник восстановительного поезда Мелитополь Владислав Курченко работает на железной дороге два с половиной года, но уже зарекомендовал себя как опытный специалист и хороший руководитель. Начинал в 2022 году слесарем по ремонту электрооборудования вагонного депо Мелитополь.
– Когда на нашу дорогу поступил восстановительный поезд, и начали подбирать коллектив, меня пригласили работать мастером. Около полугода нас обучали сотрудники восстановительных поездов РФ, все детально объясняли, делились богатым опытом.
Вскоре Владислава Курченко назначили заместителем начальника восстановительного поезда, а с начала 2024-го он руководит коллективом.
– За два года у нас сформировалась отличная дружная команда, – говорит он. – Когда я только начинал работать, у нас было всего два человека, сейчас – полноценный штат из 22 сотрудников.
Благодаря опыту работников и технической оснащенности восстановительного поезда необходимой базой все чрезвычайные происшествия устраняются качественно и оперативно.
– Когда твой труд и старания замечают, всегда приятно, – говорит Владислав Курченко. – Для меня это, прежде всего, стимул трудиться с еще большей отдачей. В виду должности я всегда должен быть на связи, часто телефон не умолкает, но свою работу люблю, коллектив ценю. Мы с ними, можно сказать, вместе начинали, поэтому уверенно работаем одной командой. Я знаю, что если у меня какие-то трудности, они всегда помогут, а я всегда помогу им. – К счастью, за время моей работы случались только незначительные сходы. Один из последних произошел на Херсонской железной дороге, где с рельсов сошел состав с зерном. Но ребята молодцы – справились быстро, и движение было восстановлено. Для работы у нас имеется все необходимое, например, краны грузоподъемностью 125 тонн и 60 тонн, два бульдозера: мощный – в 300 лошадиных сил и маленький – 150 лошадиных сил, и многое другое. Поэтому мы всегда и ко всему готовы.
Главный девиз в жизни сигналиста 3 разряда станции Иловайск Ирины Пустоветовой – двигаться вперед и постоянно узнавать что-то новое.
– Выбор профессии для меня был предопределен: мой отец Евланов Владимир Иванович работал монтером пути, мама Нина Васильевна – осмотрщиком вагонов. Брат Евланов Игорь Владимирович трудится монтером пути в ПЧ-14, муж Пустоветов Алексей Сергеевич работает там же электрогазосварщиком, – рассказала Ирина Владимировна. – Когда в 2008 году я поступила оператором поста централизации, а потом сигналистом, у меня наставником была Ермолова Наталья Борисовна – отличный специалист. Она меня многому научила и стала буквально родным человеком.
Работа Ирины Пустоветовой связана с постоянным пребыванием на открытом воздухе, нахождением на железнодорожных путях среди отцепленных вагонов, поэтому требует особой внимательности и осторожности, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности. В ее обязанности входит закрепление подвижного состава, переводы стрелок курбелем и многое другое.
Ирина Пустоветова признается, что для работы сигналистом нужно иметь хорошее здоровье, быть физически крепким, так как приходится выполнять трудоемкие операции.
– Один тормозной башмак весит семь килограммов. Бывает, за смену в зависимости от усиления ветра и количества вагонов переносим башмаков общим весом около 500 кг, а в загруженные дни – до тонны. Но пусть работа сигналиста и физически тяжелая, я ее люблю!
Инженер станции Коммунарск Любовь Батурина в детстве хотела стать медиком и помогать людям, но отец привил ей любовь к железной дороге.
– Мой папа Батурин Вячеслав Александрович работал на станции Овраги, рядом с которой мы жили, и часто брал меня к себе на работу, – рассказала Любовь Вячеславовна. – И решая, куда поступать, я выбрала железнодорожную специальность. Когда только пришла работать, меня всему научила оператор при дежурном по станции Наталья Леонова. У нас на станции Коммунарск – замечательный сплоченный коллектив, все друг другу помогают.
Любовь Батурина постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучает законодательную базу и локальные нормативные документы. Также она обладает большим опытом работы и обширными практическими знаниями по своей специальности. Проводит консультации начальникам станций, входящих в состав станции Коммунарск (11 станций), по вопросам правильности применения и оформления технической документации. Любовь Вячеславовна самостоятельно занималась разработкой «Положения о станции Коммунарск», переработала «Технологический процесс работы станции Коммунарск».
– Для меня самое интересное в профессии – искать к тем или иным ситуациям максимально рациональный подход, – признается она.
Мастер дорожного 16 околотка участка по текущему содержанию пути № 6 Луганской дистанции пути Андрей Чурилов – железнодорожник в третьем поколении. Его бабушка Лупсякова Дина Леонтьевна всю жизнь проработала монтером путей. Мама Чурилова Валентина Ивановна была товарным кассиром, приемосдатчиком станции Стаханов. В этом году исполняется 20 лет, как Андрей Анатольевич работает на железной дороге.
– Без серьезного подхода на магистрали нельзя, ведь она ошибок не прощает. Поэтому высокие требования необходимы, но предъявлять их нужно, в первую очередь, к себе, – подчеркивает он.
Околоток под руководством Андрея Чурилова обслуживает 30 км главного пути, 2,5 км станционного пути, 12 стрелочных переводов. Несмотря на неукомплектованность штата монтерами пути, мастер умеет все организовать, грамотно спланировать, распределить людей, предусмотреть каждую мелочь.
– У нас каких-то особых секретов в производственной деятельности нет. Делай то, что положено по инструкции – и хорошие показатели обязательно будут. И еще один важный момент. В нашем деле необходимо знать все слабые места участка, который обслуживаешь, и именно это обстоятельство позволяет работать на опережение. Если есть какие-то отклонения, пусть и небольшие, то лучше их устранить сразу и не дать им разрастись до критических размеров. Только благодаря такому подходу путь будет находиться в хорошем состоянии и не подведет в ответственный момент.
«Железнодорожник Донбасса» №8 от 06.08.2024
https://gd-n.ru/gazeta-zheleznodorozhnik-donbassa/