Штурмовик СУ-25 был сбит во время штурмовки позиций боевиков недалеко от города Саракиб.
Подбит из ПЗРК и стрельбы ЗУ установленных на «тачанках».
Возможно была и вторая ракета, но видео от боевиков вышло весьма ломанное на котором видно, что самолет настигает ракета, затем у него начинается пожар в двигателе.
СУ-25 пытается уйти от места попадания вражеской ракеты, но по каким-то причинам ему это не удается. Самолет на следующей склейке начинает валиться в штопор и пилот принимает решение катапультироваться.
«Грач» падает недалеко от действия вражеских отрядов ПВО, летчик так же катапультируется рядом с этим районом.
Падение штурмовика, как и место приземления пилота, снимают с разных камер.
Рядом летает второй СУ-25, но видимо, либо из-за потери одного штурмовика ему следует приказ немедленно покинуть район.
Вполне возможно у него банально кончилось БК или топливо.
Так или иначе, второй штурмовик удаляется от места крушения и в последующих видео его больше не видно.
На базу ВКС уже сообщено, что в районе бомбежки потерпел крушение один из штурмовиков.
Для каких-либо действий необходимо время, которого у командования банально нет.
Пилот, пока он еще спускается на парашюте, к нему уже выдвигаются "зенитчики" на машинах, причем, судя по звуку на видео, обстреливать летчика пытались уже с земли, но ,видимо, "точность стрелков" оказалось таковой, что попасть прицельно не получилось.
Своего Чалика в этом отряде не нашлось.
То, что район падения самолета и пилота находятся довольно близко от позиций местных отрядов «ПВО» говорит и тот факт, что заинтересованный народ буквально бегом смог добраться до уже горящих обломок СУ-25 на земле.
В это время на диспетчерской вышке, в лучшем случае, только определяют квадрат приземления пилота и уточняют кардиналы падения СУ-25. Возможно, они успевают дать команду на взлет нескольких бортов штурмовиков и ПСС.
Но времени у командования нет совершенно.
Пилот спустился на землю и не успевает даже быстро покинуть место приземления, все, что, видимо, он успевает сделать, это отцепить парашют и, возможно, часть мешающей бою экипировки, и найти более-менее нормальное укрытия для стрельбы.
Большего времени для эвакуации противники давать ему не собираются.
Скорее всего, в это время к летчику уже начинают подходить первые отряды боевиков, которые быстро могли добраться до пилота на машинах.
Это в лучшем случае уже готовятся к взлету несколько самолетов. Им еще необходимо вырулить на ВПП и начать взлет.
Вертолет же с ПСС намного медленней самолета и в него, скорее всего, еще идет загрузка десантников.
Пилот сбитого самолета уже ведет бой. Основное его оружие пистолет Стечкина, т.е. таким оружием против численно превосходящих противников не повоюешь. Во время боя пилот успевает израсходовать почти все патроны.
Комментарии 56
Светлая память
05.02.2018
Террористы, сбившие 3 февраля российский Су-25 в небе над сирийским Идлибом, не располагают собственными ресурсами для приобретения оружия и без внешней поддержки не смогли бы организовать атаку на самолёт, убеждены эксперты. Россия намерена провести тщательное расследование, чтобы выяснить, от кого сирийские боевики получили ПЗРК, сбивший российский штурмовик.
По мнению экспертов, оружием их могут снабжать как представители сопредельных государств, так и торговцы с чёрного рынка. По каким каналам переносные зенитные комплексы попадают в руки террористов?
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет! Анна
Ахматова