Судно, под флагом Норвегии - Oslo Carrier 3, отказалось принять на борт , тонущих в Средиземном море, российских моряков, с судна Ursa Major, сославшись на некий запрет.
Компания «Оборонлогистика» считает этот отказ нарушением Международной конвенции о спасании 1989 года, которая требует от судов оказывать помощь, в случае бедствия.
Грубое нарушение конвенции.
Компания «Оборонлогистика» назвала этот отказ грубым нарушением десятой статьи Международной конвенции о спасании 1989 года, которая требует от судов оказания помощи , в случае бедствия.
Конвенция была разработана, под эгидой Международной морской организации (IMO), для улучшения условий международного морского спасения, определения прав и обязанностей сторон, а также , для установления механизмов обеспечения безопасности на море.
Десятая статья конвенции касается обязанности оказания помощи судами, в случае бедствия , на море.
В частности, она обязывает суда оказывать помощь другим судам, находящимся в опасности, если это не создает чрезмерной угрозы для их собственных членов экипажа или судна.
Это положение является частью общих принципов, регулирующих спасение, и направлено на обеспечение обязательной помощи и безопасности жизни на море, независимо от происхождения судов и страны их владельцев.
Статья 10 также подчеркивает важность обязанности , безотлагательно, реагировать на случаи бедствия, чтобы избежать потерь среди экипажей и предотвратить экологические катастрофы, такие, как разливы нефти.
Это обязательство распространяется на все суда, которые должны действовать в рамках международного права спасания и не иметь препятствий, например, не полагаясь на политические или экономические ограничения.
23 декабря российское торговое судно Ursa Major затонуло в международных водах Средиземного моря, между испанским городом Мурсия и алжирским Ораном.
Судно, которое было под российским флагом, вышло из Санкт-Петербурга 11 декабря и направлялось во Владивосток, куда должно было прибыть 22 января.
По информации издания El Espanol, крушение произошло, вследствие взрыва в машинном отделении.
В результате инцидента , двое членов экипажа пропали без вести, 14 других моряков были спасены и переправлены в испанский порт Картахена.
Все члены экипажа являлись гражданами России.
В «Оборонлогистике» считают, что причиной крушения стал террористический акт.
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК.
Председатель ведомства Александр Бастрыкин поручил следователям представить доклад о ходе расследования.
Комментарии 32