Важная информация для родителей второклассников
Ко мне на занятия довольно часто приводят детей в тот момент, когда ситуация уже достигла критической отметки. Это и тотальная неуспеваемость по предмету или нескольким предметам, и угроза остаться на второй год, и даже рекомендации перейти в специализированный класс или школу.
Как говорится, обращаемся к специалисту, когда жареный петух уже клюнул в одно место.

Почему же родители не обращаются к специалисту раньше, когда только появляются первые звоночки?
Большинство родителей, кому я задавала это вопрос, были уверены, что справятся самостоятельно. Просто нужно усерднее заниматься. И тогда проблему удастся решить. Пусть и с миллионного раза, но ребёнок научится читать, писать, пересказывать, решать примеры и задачи.
К тому же нередко учителя подливают масла в огонь, утверждая, что с ребёнком мало занимаются. И родители начинают мучить ребёнка учёбой ещё усерднее. Да-да! Именно мучить. Ведь пользы от таких занятий почти нет.
А с точки зрения работы нашего мозга усердные каждодневные занятия, которые почти не приносят результат, ещё и крайне опасны. Ведь такие занятия формируют стойкие нейронные связи, которые очень сложно поддаются коррекции.
Попробую объяснить это на примере.
Представьте, что вы попали в дремучий лес, через который нужно пройти. Вы идёте, пробираясь через овраги, буреломы и колючие кусты. Но в конечном итоге всё же выходите из леса.
Второй раз, попав в этот же лес, вы выберите тот же путь, что и в первый раз, т.к. он привёл вас к цели, даже если этот путь был очень сложен. А если проходить через лес каждый день, выбирая один и тот же путь, то можно протоптать тропинку.
Приблизительно так и работает наш мозг.
Путь через лес – это некий алгоритм действий. Если каждый раз идти по этому пути, то алгоритм действий закрепляется с помощью создания нейронных сетей, т.е. автоматизируется.
Чем чаще вы будете совершать действие, тем "прочнее" будут связи в нейронной сети (как протоптанная тропинка).
И тут есть маленькая "подлянка" от мозга. При прочих равных условиях наш мозг всегда будет выбирать знакомый маршрут, даже если он сложнее и менее продуктивен, чем предлагаемый.
Например, можно вообще не идти через лес, а обойти его по ровной дороге без буераков и оврагов.
И человек может поискать другой лёгкий путь, а наш мозг нет. Ведь на это тратится энергия. И не факт, что новый путь будет лучше старого. А старый уже проверен, поэтому и надёжен. Даже если неэффективен.
Именно поэтому чем раньше начать коррекцию, тем быстрее и легче будет решена проблема. Ведь в этом случае связи в нейронной сети ещё нестабильны.
Практика показывает, что при одинаковых трудностях, например, по русскому языку, второклассникам достаточно нескольких месяцев, чтобы устранить проблему. А вот с учениками 4-х и 5-х классов приходится работать годами.
Поэтому я обращаюсь к родителям второклассников.

Если Вы видите, что Вашему ребёнку не даётся чтение, письмо, счёт или другой обучающий процесс, несмотря на регулярные занятия, НЕ ТРАТЬТЕ драгоценное время. Ещё раз повторюсь, чем раньше начать коррекционные занятия с нейропсихологом, тем проще решить проблему.
НЕ ждите, что когда-нибудь Ваш ребёнок наконец-то поймёт, и проблема решиться сама собой. Не доводите ситуацию до критической отметки! Берегите нервы своих детей! Ну и свои тоже
Записаться на занятия P.S. У первоклассников школьные трудности могут быть связаны с неавтоматизированностью процессов обучения и самостоятельно пройти к концу первого года. Если к концу 1 класса проблема не решилась, настоятельно рекомендую родителям обратиться к нейропсихологу за
консультацией.
Нет комментариев