А новое почти всегда вызывает недоверие. Раньше же без этого обходились и всё было хорошо. Значит новое не нужно.
Это касается и нейропсихологических занятий. Раньше и без них прекрасно справлялись. И было даже лучше, чем сейчас.
🧐 А действительно ли их не было?
Об этом в начале недели я спросила вас, мои дорогие подписчики. Тема оказалась интересной, вы активно принимали участие в опросе.
☝ И практически единодушно (~86% опрошенных) сказали, что раньше нейрозанятий не было!
❗ И как ни удивительно, но ОШИБЛИСЬ!
Раньше почти все дети участвовали в нейрозанятиях (только мы об этом не знали). И ими были наши дворовые игры – прятки, жмурки, догонялки, лапта, казаки-разбойники, классики, резиночки, выбивалы, игры с мячом и скакалкой и т.д.
С помощью этих игр мы активно развивали свой мозг.
✅ Активные игры на свежем воздухе развивали системы первого блока мозга. И энергии на интеллектуальную деятельность было хоть отбавляй.
(О блоках мозга я рассказывала здесь 👇 https://ok.ru/govorun/topic/157125657936761 )
✅ Лазание по деревьям и крышам гаражей, игры с мячом, скакалкой, обручем и другие игры – развивали системы второго блока мозга, в частности каналы зрительного, слухового, тактильного и пространственного восприятия. Формировались множественные нейронные связи.
✅ Игра в резиночку, светофор, казаки-разбойники и другие игры, где нужно было соблюдать многочисленные правила – активно развивали системы третьего блока мозга, в частности саморегуляцию и контроль над своими действиями и поведением – нужно делать не так, как я хочу, а как требуют правила.
✅ А ещё мы активно общались, ссорились и мирились, развивая эмоциональную и социальную сферы.
☝ Всё это активно и, что немаловажно, последовательно развивало мозговые структуры. И ребёнок, идя в 1 класс, был готов к обучению намного лучше, чем современные дети, умея читать, писать и считать до 100. Поэтому нам и учиться было проще, и адаптация к школе проходила легче.
Сейчас специалисты бьют тревогу. Дворовые игры теряют свою актуальность. На смену им приходят компьютерные и телефонные игры, а ещё мода на раннее обучение.
🙈 Пытаясь сделать из своего ребёнка гения, родители и педагоги активно вмешиваются в развитие мозга. Вследствие чего мозговые структуры развиваются неравномерно. И это приводит к проблемам в обучении и поведении.
Поэтому сейчас такое количество детей нуждаются в нейрокоррекции. С помощью нейрозанятий, которые очень напоминают наши дворовые игры, нейропсилоги развивают те мозговые структуры у ребёнка, которые не были развиты в дошкольном возрасте.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев