Ребёнок не может выучить словарные слова?
Этой историей со мной поделилась мама ученика 5 класса. Но думаю, она будет знакома многим. Ребёнок ну никак не может выучить словарные слова.
Каждый день они работают по схеме, которую рекомендовал учитель. Для начала ребёнок самостоятельно заучивает слова, составляет с ними предложения. Затем многократно их прописывает. После чего мама диктует слова, а ребёнок записывает. Находят и подчёркивают ошибки. Затем слова с ошибками ещё раз прописывают. И так каждый день!
Представляете? Каждодневная работа на словарными словами.
Но несмотря на это, за словарный диктант у ребёнка стабильна 2.
Как сказала мама: "Я бессильна в этой ситуации. Что-то с моим ребёнком не так"
Давайте разбираться
Многие родители полагают, что это связано с плохой памятью. Ребёнок может запомнить словарные слова, т.к. у него плохая память. Но при этом ребёнок с лёгкостью учит стихи и таблицу умножения.
Простите, друзья, но это так не работает. Если память плохая, то трудности с запоминаем будут везде: и с чтением, и с математикой.
Есть один простой способ проверить память ребёнка.
Назовите 10 любых слов, предварительно предупредив ребёнка, что их нужно будет запомнить. Затем попросите ребёнка повторить их.
Если ребёнок смог назвать от 7 до 10 слов – это отличный результат, и с памятью у него всё в порядке.
От 5 до 7 слов – хороший результат.
Менее 5 слов – память плохо развита, надо поработать.
Как правило, большинство детей без труда запоминают 5-6 слов.
Тогда почему они не могут запомнить написание словарных слов?
Для того, чтобы написать словарное слово, наш мозг должен осуществить процесс письма, при этом применяя правило написания этого слова. Это многоступенчатое действие.
Если же мозговые структуры не развиты или развиты недостаточно, то мозг будет упрощать программу.
Например, ребёнок может написать слова только так, как их слышит. Или первые несколько слов напишет правильно, а дальше уже будет писать с ошибками. В общем, вариантов масса.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо развивать мозговые структуры, чтобы мозг смог удерживать программу многоступенчатых действий.
Без этого Вы можете с ребёнком множество раз прописывать словарные слова, каждый день повторять их или заучивать до посинения, но результат всё равно будет минимальным.
Записаться на занятия
Нет комментариев