Тогда этот пост для Вас!
Достаточно часто ко мне на занятия приводят детей, у которых не только проблемы с учёбой, но и с мотивацией. Ребёнок не хочет учиться, ему нужно 100 раз напомнить про домашние задания, а то и вовсе делать уроки вместе с ним.
И как вишенка на торте, ребёнок всё своё свободное время проводит в телефоне. И никакие уговоры, угрозы и наказания не работают.
Почему?
Причин может быть множество, но сегодня разберём одну – самую популярную.
Познавательная активность, в народе именуемая «жажда знаний», характерна для каждого ребёнка. Начинает она формироваться в возрасте 4-х лет. Это самый активный период, когда наших детей интересует практически все окружающие их явления.
К 5-6 годам познавательная активность снижается (вернее трансформируется), но детям всё равно интересно учиться, особенно, если учёба проходит в виде интересной игры.
😉Если ребёнка "правильно" подготовили к школе (сформировали все сферы и развили познавательные процессы), то ему не только проще и легче учиться, но ещё и интересно.
Если же ребёнка обучили только школьным навыкам (читать, считать, писать и т.д.), да ещё и исключительно в игровой форме, то ребёнок, придя в школу, испытывает жуткий стресс от "столкновения" с реальностью.
Уже никого не волнует, хочет ребёнок выполнять задания или нет, интересно ему или нет. Есть неприятное слово "надо"! Это во-первых.
А во-вторых, большинству таких детей учёба не даётся. Не получается читать, не получается красиво писать, не получается решать задачи и т.д.
🤔А теперь, дорогие родители, вопрос на миллион: сильно ли Вы хотите делать то, что у Вас не получается и к чему приходится прилагать кучу усилий для приемлемого результата?
А тут речь и вовсе идёт о ребёнке. И его познавательная активность угасает. Он не хочет учиться…
Многие родители списывают нежелание учиться на лень и поэтому заставляют ребенка заниматься больше и чаще.
А если у ребёнка опять не получается, значит он недостаточно старался.
Обычно после этого начинаются "мозговыносительные" беседы, нередко с криком и наказанием, а то и с сравнением с более удачливым одноклассником.
И если ребёнок действительно старался, но ему прилетела всеми любимая фраза «стараться надо лучше», то он испытывает разочарование, обиду, чувствует себя никчёмным и неудачником.
А кому хочется быть неудачником?
Правильно, никому.
В такие моменты психика использует механизмы защиты, одним из которых является уход.
Если говорить про подростков, то они чаще всего, используют физический уход – просто уходят из дома, где им плохо.
Но так как мы говорим про детей, то они чаще всего применяют внутренний уход, т.е. отрешаются от реального мира. Для этой цели идеально подходят гаджеты. А особенно телефонные/компьютерные игры, где ребёнок чувствует себя нужным, значимым, всесильным. Где он может выпустить реальные эмоции и "накостылять" своим обидчикам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев