Работая в условиях
ограниченных средств, начинающим предприниматели используют смекалку и
вынуждены искать нестандартные решения. Читайте наиболее эффективных
онлайн- и офлайн-способах как продвигать бизнес в Интернете:
1. Использование блогов
Ведение
блог позволяет реализовать стратегию мультизадачности: вы можете
рассказать клиенту о вашем продукте, жизни и новостях, происходящих
внутри компании, создать человечный и дружелюбный образ организации при
общении с клиентами, а также сократить дистанцию между бизнесменом и
клиентом. Существует множество платформ, которые вы можете использовать
чтобы бесплатно продвинуть свой бизнес в Интернете. Для ведения блогов
используйте бесплатные сервисы, такие как WordPress или Tumblr, которые
предлагают удобные дизайнерские решения, непохожие друг на друга
(очевидное преимущество перед тем же LiveJournal), и позволяют идти по
пути мультимедийности: загружать фото, видео, иллюстрации, дублировать
посты в социальных сетях.
Все записи в бизнес-блоге, как
правило, можно разбить на несколько категории или рубрик: они либо
рассказывают о жизни внутри компании, либо о продукте, которым она
занимается.
Понимание принципов SEO может обеспечить достаточно
высокое ранжирование в поисковых системах, благодаря написанию
качественных статей. Существенное внимание стоит уделить оформлению и
написанию заглавного поста. С помощью этого люди будут быстрее понимать,
кто вы, чем занимаетесь и что можете предложить.
Можно
подписаться на другие интересные блоги, читать их и комментировать. Люди
обязательно придут посмотреть ваш блог, и, если он их заинтересует,
будут читать его и рекомендовать своим друзьям-блогерам. Блогерское
сообщество обычно очень тесное, поэтому люди в нем прислушиваются друг к
другу. Не забывайте отвечать на комментарии и вопросы читателей. Важно
своевременно реагировать на них.
2. Общайтесь с клиентами с помощью видео
Лучший
способ реализовать сразу несколько целей — снять видео о своем бизнесе и
выложить его на YouTube. Это не так сложно и дорого, как кажется. Вы
можете снимать видео на телефон или попросить фотоаппарат или камеру у
друзей, главное — наполнить ролик интересным содержанием. Основы монтажа
тоже можно освоить самостоятельно, если запастись временем.
Дальше
выкладывайте видео на Youtube, а если вы производите какой-то
креативный продукт, лучше на Vimeo. Например, немецкий производитель
наушников Sennheiser снимает простые видеобзоры, в которых рассказывает
об особенностях разных моделей и проводит наглядную демонстрацию.
Можно
пойти дальше и снять целый фильм или создать видеоблог, содержащий
регулярные выпуски, как это сделали основатели оренбургского магазина
комиксов ComicZera. Они сняли почти получасовой пилотный выпуск, в
котором рассказали о себе, своих читателях и любимых новинках.
Товары,
рассчитанные на специфическую или узкую аудиторию, удобно продвигать по
бартеру. Например, магазин музыкальных инструментов SkifMusic
договорился с известным музыкантом Сергеем Табачниковым, который в своем
видео рассказывает о разных моделях гитар из этого магазина, в обмен он
может играть на них во время выступлений. Такую вариант продвижения
можно успешно использовать для разных видов бизнеса: производите
креативную посуду — договоритесь с местными рестораторами или
блогерами-кулинарами, шьете сумки или аксессуары — подружитесь с модными
обозревателями.
3. Как продвигать бизнес в Интернете с помощью фото
Этот
способ не требует вообще никаких вложений. Создайте аккаунт в Instagram
и каждый день публикуйте всего по одной фотографии. Это может быть что
угодно: фотографии новой линейки продукта, иллюстрации трудовых будней,
кадры с производства, изменения в дизайне, скрины забавной переписки.
Instagram
обладает удивительным свойством: он позволяет практически всему
смотреться привлекательнее, чем оно есть на самом деле, но при этом не
требует кропотливой работы над дизайном. Можно пойти дальше и
воспользоваться другими сервисами — Flickr или Pinterest. Если хочется
чего-то большего, можно успешно использовать сервисы, позволяющие
добавлять к фото текст, то есть рассказывать историю, например,
Exposure. Сервис позволяет создавать фотоистории, отличается
доброжелательным интерфейсом и очень красивым дизайном.
Если
ваш бизнес связан с модой, красотой, путешествиями, фотосъемкой,
организацией праздников и другими сферами, для которых важна визуальная
составляющая, то этот сервис прекрасно подойдет для продвижения. Удачным
аккаунтом в Instagram может похвастаться Владимир Григорьев,
производитель дизайнерских кроссовок из Санкт-Петербурга. Он создает
атмосферные фотографии, которые отличаются интересной художественной
задумкой. Привлекательный аккаунт у владелицы бренда фартуков Love Home
Love Карины Папян.
На Pinterest зарегистрировано не так много
российских компаний, но и там встречаются интересные аккаунты, например,
у Aviasales. ru.
4. Раздавайте визитки всем клиентам
Выше
мы рассмотрели как продвигать бизнес в Интернете, а теперь поговорим об
вариантах продвижения бизнеса в офлайн. Как ни странно, до сих пор один
из самых эффективных офлайн-способов продвижения – это раздача визиток
при знакомстве. Визитки нельзя назвать полностью бесплатным способом
ведения маркетинга, однако они кроме удобства передачи непосредственно
вашего контакта также позволяют реализовать креативные замыслы с
минимальной затратой средств. Вам понадобится графическая программа
(можно использовать самые простые, например, Microsoft Office
Publisher), бумага и цветной принтер.
Если вы хотите привлечь
внимание потенциального покупателя, используйте яркие цвета бумаги —
зеленый, желтый, голубой. Необходимый набор информации для визитки —
название компании, контактные данные и логотип, также желательно
указывать дескриптор под логотипом, чтобы человек помнил, чем вы
занимаетесь. Практика показывает, что лучше запоминаются креативные
визитки. Они могут быть сделаны в виде чего угодно — скажем, терки для
сыра, если вы продаете фермерские продукты.
Для бизнеса,
занимающегося видеосъемками мероприятий, например, подходит идея
полупрозрачной карточки, имитирующей видеорежим камеры. Учебный центр
йоги может использовать визитки в виде ковриков для йоги. Наконец,
визитки могут быть просто эмоциональными — улыбаться и подмигивать
клиенту.
Кроме того, можно попробовать оставлять визитные
карточки в непривычных местах — в кармашках сидений автобусов и
самолетов, поездах, гостиницах, на столиках ресторанов, в книгах в
магазинах и библиотеках.
5. Поделитесь своими знаниями
Если
у вы занимаетесь бизнесом, вы каждый день решаете огромный список зада,
значит, вы обладаете опытом, про который вы можете рассказать.
Проводите вебинары, пишите экспертные колонки, участвуйте в брифингах и
конференциях. Поделитесь с клиентами и коллегами своими мыслями и
работами. Не забывайте, что конференции посещают не только
предприниматели, но и журналисты, блогеры, фотографы, даже студенты —
все они могут в будущем стать вашими клиентами.
Конференция –
это самый простой и удобный способ познакомиться лично со всеми, раздать
визитки, продемонстрировать презентацию, собрать аудиторию и узнать как
продвигать бизнес в соцсетях, показать ваши кейсы, видеоролики и
фотографии, над которыми вы так долго трудились.
Если ваше
выступление покажется людям интересным, они запомнят вас и расскажут о
вас своим знакомым — это первая волна популярности. Если вы сможете
вызвать доверие как личность, это распространиться на ваш бизнес и
повысить лояльность клиентов. Если вы вовлечете собравшихся, они могут
упомянуть о вас в журналах, продвигать ваш бизнес соцсетях без вашего
участия, о вас начнут говорить — и это уже будет вторая волна
популярности
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев