"Если же и ЗАКРЫТО благовествование наше, то закрыто для п о г и б а ю щ и х, -- для н е в е р у ю щ и х, у которых бог века сего(сатана) ослепил ум, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2-е Кор. 4: 3-4) О НАУКЕ и РЕЛИГИИ 👍 🙏 Апрельский диспут мы посетили целой группой христианской молодёжи. Тема дискуссии была «Атеизм и религия в капиталистических странах». Мы опоздали приблизительно на полчаса, и наше появление в актовом зале дворца культуры вызвало бурное оживление среди атеистов. Их глава, Виктор Ефимович Переверзев, безмятежно восседавший за столом президиума, немедленно водрузил свои очки на переносицу, чтобы получше разглядеть нас. А потом безбожники стали блокировать верующих, предоставляя «зелёный свет» и дорогу к трибуне исключительно своим коллегам по неверию. Один из них, араб, студент медицинского института, неправильно читавший по-русски по бумажке, говорил 20 минут (вместо регламентированных 10-ти) и, однако, его никто не остановил. Все выступления неверующих были усыпляюще монотонными и беззубыми. Это были в основном цитаты из устарелых атеистических трактатов. В аудитории назревало недовольство засильем атеистов, требовали дать слово верующим. Вскоре возможность высказаться представилась мне. Когда ведущий поинтересовался, откуда я, множество голосов за меня ответило: «Из Мариуполя». — Дорогие друзья! Позвольте мне, прежде всего, выразить свою озабоченность, свое беспокойство. В наши дни много говорят об отмирании религии. Но учтите здесь и другую сторону: ведь отмирание религии в какой-то степени создает для атеистов щекотливую проблему. Ведь с отмиранием религии неизбежно должен отмереть и ее антипод — атеизм, и таким образом, атеисты останутся без куска хлеба (смех). Более полвека существует наше государство, и уже давно покончено с эксплуататорами, но этого отмирания что-то не видно. С треском провалились многие авантюристические лжепророчества, обещавшие показать последнего верующего, словно допотопного динозавра по телевидению (в зале оживление). Кстати, само слово "безбожный" в русском языке имеет смысл не только "отрицающий Бога", но ещё: "бесчестный, бессовестный", например, "безбожный враль". Откройте любой толковый словарь и посмотрите! Я хотел бы сегодня избавить вас от таких нелестных синонимов и давайте, положа руку на сердце, ответим честно и прямо (говорят, кстати, что продавец, который положит руку на сердце, а не на весы, никогда не обвесит покупателя), так вот честно давайте скажем сегодня: «Почему сказки печатают, а Библию, объявляя сказкой, числят в "индексе запрещенных книг" и считают "книгой за семью печатями"? Там, говорят нам, сказки... Но почему же атеисты рвут и мечут, вплоть до истерики, до пены у рта, против Бога и Библии? Против кого, спрашивается? Сказочных персонажей? Почему мы не боремся точно также, скажем, против Кощея Бессмертного или Бабы Яги? (оживление в аудитории). Мое предложение: а что, если бы вам, наряду с кафедрами научного атеизма организовать бы еще и кафедры научного антикощеизма, и там доказывать отсутствие вышеупомянутого товарища? (в зале смех). А попутно заняться, как говорится, критикой и опровержением бабизма-ягинизма (смех, бурное оживление). Или писать диссертации против Деда Мороза?! Деньги будете грести лопатой! Ведущий вскочил с места и обратился ко мне: — Николай Васильевич, то есть, Николай Петрович, прошу прощения, Вы говорите совершенно... — Тогда я перейду к более конкретным вещам. Сегодня много говорится и пишется о том, что бедные атеисты, вроде негров, дискриминируются в капиталистических странах, ну, в частности, там запрещается преподавание теории дарвинизма. А я думаю, что не надо бы так. Ведь мы гордимся своими предками, их фотографиями заполняем альбомы, вывешиваем их в публичных и общественных местах, так почему бы нам, скажем, и портреты обезьян не вывешивать, таким образом, и не гордиться ими? Прабабушка ведь как никак (смех). Впрочем, говорят, труд сделал это. Дали обезьяне в руку палку — эдакую палочку-выручалочку, и отпал у нее хвост, и остался этот "хвост" в виде задолженностей академических, у студентов... по научному атеизму. Разрабатывались пальцы — и пошли "неандертальцы". Теперь, говорят, среди людей уже не наблюдаются такие атавизмы. Кстати, для меня, грешным делом, слово "атеизм" и "атавизм" — суть синонимы. Да и фамилии атеистов — вы посмотрите какие: вот сейчас в руках у меня книжечка "В поисках рая и ада". Автор — Чертихин (в зале смех), еще другие фамилии атеистов: Чертков, Черняк и тому подобное. По иронии судьбы, что ли так? (бурный смех). В прошлый раз я процитировал здесь Энгельса, говоря о том, что Энгельс в молодости был верующим человеком, чем бурю негодования вызвал со стороны некоторых, заявляющих, что произведение Энгельса "Шеллинг — философ во Христе" — памфлет. Но что такое памфлет? Это произведение, осмеивающее в резко обличительной форме какое—либо лицо или явление. Этого, к сожалению, не скажешь о словах Энгельса: «Безбожие бесстыдно и нагло поднимает свою надменную голову..." Какой тут смех? Впрочем, может быть, это "медвежья услуга" атеизму или действие по принципу: "Бей своих, чтобы чужие боялись"». Ведущий занервничал: — Ваше время истекло! Раздались возгласы в зале: "Только 5 минут прошло". — Я хочу вам сказать о духовном движении, которое вы называете "христоманией". В повестке вечера этот вопрос есть. Это движение было начато "битлами". Когда Джордж Харрисон исполнил популярный шлягер "Мой возлюбленный Боже", "битлы" записали эту песню, и она разошлась тиражом в 3 миллиона экземпляров под названием "Иисус Христос — суперзвезда". А потом они исполнили "Госпелл", то есть, Евангелие. Это движение распространилось по всему западному миру, и охватило миллионы приверженцев — молодых людей, которые жаждали непосредственного, личного общения с Богом. Позже появился новый музыкальный стиль — так называемый "Джезус-рок". Так что молодежь сегодня тянется к Богу, особенно за рубежом. Правда, нам говорят, что это буржуазные предрассудки. Все сваливают на буржуазию. У человека есть такая струнка в его психологии — валить свою вину на другого. Скажем, ребенок упал, ушибся, — мать "отшлепывает" стул за это, и ребенок мгновенно успокаивается. Мы, как правило, ищем в своих бедах "козлов отпущения", на которых взваливаем вину. Обычно мы виним жену, помещиков, капиталистов, буржуазию. А, может быть, вина в нас самих заключается и, возможно, нам следовало бы проанализировать эти сугубо человеческие проблемы? Собственно, этим молодежь в западном мире и занята. Вы скажете — это детские игры, забава. Может быть, в какой—то степени эти Осирисы, Адонисы, Будды и Кришны не совсем соответствуют истине, но это поиски истины, понимаете? (Ведущий стучит по микрофону). — Когда грешный мир заблудился, то по-разному он ищет выход. Это только атеизм в одиночестве, потому что он ничего не ищет! А вот серьезные люди ищут! На столе ведущего при попытке снова постучать по микрофону он опрокинулся, на что зал отреагировал бурным смехом. Пока хозяин его лихорадочно устанавливал, я продолжил свою речь: — Вот кукла, например. Девочка ласкает ее, гладит ее. Это с одной стороны — игра, а с другой — неосознанный материнский инстинкт. И когда эта девочка вырастает, она уже будет так заботится о своем ребенке. Ведущий стал решительно останавливать меня, снова называя другим именем: — Николай Петрович, ваше время истекло! Вопросы, пожалуйста. Прошу. Первый вопрос: почему вы не стали священником, если так верите в Бога, а стали врачом? — Что я вам скажу, дорогие друзья? Священник и врач — это вполне совместимо — таких случаев в истории сколько угодно. Нам сегодня говорят, что наука и религия вроде бы несовместимы. И автор, задающий этот вопрос, пытается продвинуть аналогичную мысль. Недалекие люди утверждают, что религия, дескать, уже против науки открыто не выступает, а якобы приспосабливается к ней. А вот древнеегипетские жрецы, вавилонские священнослужители, которые создавали основы нашей цивилизации и которые, с одной стороны были священниками, а с другой стороны — врачами, астрономами и научными работниками. И храмы в то время выполняли функции и обсерваторий, там они создавали первые анатомические атласы, первые географические карты, первые математические формулы и таблицы. Они были одновременно и культурными, и верующими людьми. Атеисты вместе с ведущим стали дружным хором восклицать: — Все ясно. Спасибо! Это у них отработанный прием, чтобы оборвать дальнейшее объяснение. С вопросом поднялся с места доцент, заведующий кафедрой философии педагогического института. — Я прошу узнать, то есть, сказать, как товарищ выступающий относится к Шукшину? Голос из зала (язвительно): — Это по теме, да? Мне пришлось успокоить публику: — Ничего, друзья, насчет Василия Макаровича Шукшина можете задавать любые вопросы. Доцент продолжал: — Ваша аргументация против атеизма напомнила мне один сюжет из Шукшина... Пришлось его сориентировать: — Простите, вы что — выступаете или вопрос задаете? — Я уточняю. Этот сюжет называется: "Срезал". Скажите, на чьей стороне ваши симпатии не как верующего, а как читателя — на стороне того, кто "срезал" или тех, кого "срезали"? Такой психологический зондаж с провокационной подоплекой свидетельствовал об обиде (у Шукшина некий Глеб "срезал" кандидатов наук, не обладая обширным кругозором). Я разыграл недоумение. — Я не совсем понимаю цель вашего вопроса, вас, как доцента обидело то, что я выступил против кафедр научного атеизма? — Нет, мне хотелось бы глубже знать мотивы вашего выступления. — Мотивы моего выступления ясны как день Божий — показать истину молодежи, которая ищет ее в СССР так же, как и в западных странах. Только там ее искать надо. — Спасибо! Последовали вопросы биографического характера. — Интересно, какие у вас были оценки на госэкзамене по философии и по научному коммунизму? — Не хочется хвалиться, но придется: пять с плюсом. Мой ответ на госэкзамене был признан лучшим. А по научному коммунизму — судите сами, если институтская газета писала "глубокие знания по научному коммунизму показал студент" (тут была моя фамилия). — А не противоречиво ли это вашим убеждениям? — Нисколько. Изучение материализма не предосудительно для верующего. Надо знать оружие нашего мировоззренческого противника. Кстати, с этой целью римский Папа организовал в Ватикане католический институт атеизма, которым похваляется, что от не хуже московского (бурное оживление и смех). Кстати, доктор философских наук Ершов, принимавший у меня экзамен по атеизму похвалил меня и успокоил: "Ничего, Александр Петрович, Ленин тоже в школе изучал закон Божий" (смех). — Но он же не стал верующим! — выкрикнул кто-то из зала. — А я не стал неверующим! — Ясно! Спасибо, Николай Петрович. Спасибо! Затем доцент запорожского индустриального института задала мне вопрос: — Вот, вы врач, самая гуманная профессия. Что вам помогает лечить людей — религия или знания, приобретенные в советском вузе? И еще: вы сослались на историю, сказали, что самыми знающими были священнослужители. Но почему же на протяжении веков эти попы скрывали свои знания от народа? — Это не совсем так. Нам известны имена священников — Николая Коперника, Грегора Менделя. Мы знаем и то, что генетику на определенном этапе объявили "идеализмом, поповщиной", кибернетику — лженаукой, клеймились многие прогрессивные ученые — я думаю, что экскурсию в историю проводить не надо. В книге Барабышева И. П. (1959) говорится о глубоком застое и идеальном загнивании реакционно—мистических рассуждений Эйнштейна, Джинса, Эддингтона. Таким образом, и Эйнштейн стал "мракобесом". В этом смысле история — понятие растяжимое. Да священники были просвещенными людьми, а знания они свои не скрывали — просто основная масса была не подготовленной, не была охвачена просвещением, как теперь. Касательно врачебной деятельности — мне здесь помогает и моя принадлежность к религии. Я считаю, что врач должен видеть в человеческой личности душу. Еще древние учили, что слово, растение и нож — методы, которые лежат в основе медицины. И, прежде всего, слово. К сожалению, иногда медицина "ветеринаризируется" и на человека подчас смотрят как на бессловесную особь. Я лично считаю, что будущее принадлежит психотерапии, и врач должен иметь идеалистические убеждения, не выпуская из виду душу пациента. — Вы касались теории дарвинизма в капиталистических странах. Почему она там запрещена? — Потому что не обоснована, противоречит принципам термодинамики и не имеет никакого научного подтверждения. Даже доктор Дюбуа, который открыл яванского питекантропа, отрекся впоследствии от этой теории обезьяночеловека и две работы на эту тему опубликовал. И мы сегодня видим — раскопки проводились, нашли "небракского человека", — шум-звон по этому поводу подняли. А потом специалисты проанализировали и пришли к выводу, что, собственно говоря, — это скелет древнеамериканской свиньи. Таким образом, атеистической науке "подложили свинью" в буквальном смысле этого слова (смех). Поскольку мне после уже этого говорить не дали, я высказал пожелание: — Будем объективными, будем искать истину. Христос говорит: "Придите ко Мне, и Я успокою вас". Ищите только честно, добросовестно и без всяких предрассудков. Только ищите в первую очередь Царствия Божия и правды Его! В заключение, подводя итоги диспута, главный безбожник Запорожья Виктор Переверзев сказал: — В общем, я скажу, что товарищи, приезжающие из других городов делают наши вечера интересными… И мы приглашаем вас всех, уважаемые наши соседи, приезжайте! А.Азовский (Из авторской книги «Популярная апологетика», 1994).
    0 комментариев
    0 классов
    Бодрое утро 30.01.25 - «Библейские символы - что Библия говорит об огне?»
    0 комментариев
    0 классов
    ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ 👍 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3:14). Слово «СЧАСТЬЕ» означает: хорошая часть, блаженная участь. «Всякий человек – кузнец своего счастья»- эта народная поговорка известна всем. «Поиски счастья – основной источник несчастья»– полагал Эрик Хоффер. «Человек создан для счастья, как птица для полёта»– писал Короленко. «Если бы люди построили дворец счастья, то самым большим залом был бы зал ожидания», – заявил Жюль Ренар. Недавно скончавшийся поэт Евгений Евтушенко сетовал по поводу поисков счастья, которые не увенчиваются успехом: "Понял я, что тайно был причастен К стольким людям сразу всех времён. Понял я, что человек несчастен, Потому что счастья ищет он. Счастье – словно взгляд из самолёта. Горе видит землю без прикрас. В счастье есть предательское что-то – Горе человека не предаст. Счастлив был и я неосторожно, Слава Богу – счастье не сбылось. Я хотел того, что невозможно. Хорошо, что мне не удалось. Я люблю вас, люди - человеки, И стремленье к счастью вам прощу. Я теперь счастливым стал навеки, Потому что счастья не ищу. Вспомним несколько библейских текстов о счастье и несчастье: «Царь Агриппа! Почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всём, в чём обвиняют меня иудеи» (Деян. 26:2), – заявил Апостол Павел. «Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие моё, и счастье моё унеслось, как облако» (Иов. 30:15). Это признание страдальца из древней книги мудрости. «Да не будет между вами … такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своём, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца своего» (Вт. 29:18-19). К сожалению, многие нечестивцы гордятся такой линией поведения. «Видел я, как глупец укореняется…Дети его далеки от счастья» (Иов.5:4-5). Так сказал Елифаз о несчастии глупцов в их нечестии. «Проводят дни свои в счастье и мгновенно нисходят в преисподнюю» (Иов. 21:13). Так Иов говорил о беззаконниках. «Видишь, счастье их не от их рук» (Иов. 21:16). «И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы» (Мал. 3:15). «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16). Не следует путать счастье и удовольствие, которое как наркотик, происходит от греха; а счастье -- от победы над грехом! «Женское счастье – если милый рядом!» Это слова из популярной песни. Если бы это было так! Но, увы! Источники счастья ненадёжно искать в другом человеке, в доме, автомобиле, в восполнении потребностей в имуществе или в друзьях. Счастье может быть при отсутствии всего этого, даже при потере здоровья, утрате трудоспособности. Счастье не в том, ЧТО посылает Бог, а в самом Боге! Как-то одна девочка пожаловалась матери на то, что у нее болит живот. «Потому он болит, что пустой. Кушать надо!», – сказала мать. Вечером к ним пришёл в гости дядя, и стал жаловаться на то, что у него голова болит. – Потому она болит, что пустая, – без обиняков заявила девочка. Без Христа жизнь пуста! Минус превратится в плюс, если в сердце Иисус! Параметры СЧАСТЬЯ, по мнению многих психологов, заключаются в спокойствии, в умении радоваться земному бытию, в трансцендентной связи с высшим Разумом. Там, где войны, люди видят счастье в достижении мира. На Донбассе, где разрушительная борьба за выполнение Минских соглашений становится всё ожесточённей, народ считает СЧАСТЬЕМ время, «когда не стреляют». Определения счастья знаменитыми людьми: «Счастливые часов не наблюдают», - считал Александр Грибоедов, убитый исламскими фанатиками в 37-летнем возрасте в Иране. «Счастье на стороне того, кто доволен», – говорил учитель Александра Македонского философ Аристотель. Ему вторил Генри Филдинг, утверждавший: «Счастлив тот, кто считает себя счастливым». «Мы НЕ имеем права потреблять счастье, НЕ производя его», – заявлял английский драматург Бернард Шоу. «Люди, осыпанные дарами счастья, походят на корабли, чересчур перегруженные, которые больше, чем другие подвергаются опасности потонуть», – говорил Иоанн Златоуст) «Благополучие и счастье обусловлено наличием 3-х слагаемых: нужно что-то делать, кого-нибудь любить и на что-то надеяться». Таково мнение Классовского. «Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых», – полагал римский император Марк Аврелий. «Счастье следует просить у Бога, мудрость – приобретать самому», – советовал римский оратор Цицерон. «Не гоняйся за счастьем – оно всегда находится в тебе самом», советовал греческий мудрец Пифагор. «В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым» - слова китайского мудреца Конфуция. «А что такое счастье! Насыщенная гордость», – так определял его Михаил Лермонтов. Ему же принадлежит наблюдение: Поверь мне – счастье только там, Где любят нас, где верят нам! «Те, что ищут счастья в тщеславии и развлечении, походят на людей, предпочитающих свет свечки сиянию солнца», – утверждал Наполеон. «Юность счастлива, потому что она ничего не знает; старость несчастлива, потому что она всё знает»,– говорил Франсуа Шатобриан. «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или вещам», – советовал Альберт Эйнштейн. «Кто входит в дом счастья дверью удовольствий, тот обычно выходит через дверь страданий», – писал Бальтазар Шатобриан. «Я счастлив, потому что мне некогда думать о том, что я несчастлив», – говорил нобелевский лауреат Джордж Бернард Шоу. «Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим – ещё большее» – слова Френсиса Бэкона. «Счастье в том, чтобы обладать хорошим здоровьем и плохой памятью», – заметил Людвиг Фейербах. "На свете счастья нет, Но есть покой и воля!"- таково безапелляционное заявление поэта Александра Пушкина. Ему же принадлежит наблюдение: «Говорят, что несчастье - хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет». «Счастье есть удовольствие без раскаяния», по определению Льва Толстого. «Величайшее счастье, доступное человеку - ЛЮБОВЬ, должно служить источником всего возвышенного и благородного», – уточнял Блез Паскаль. Он же записал в своих «Мыслях»: «Счастье заключается только в покое, а не в суете». «Никогда не считай счастливым того, кто зависит от счастливых случайностей», – поучал римский мыслитель, учитель Нерона Сенека. «Любить – это находить в счастье другого собственное счастье», – утверждал немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц. «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесёте своё внимание на другие вещи, оно придёт и тихонько сядет вам на плечо» – говорил Виктор Франкл. «Будь справедлив, и будешь счастлив» – писал Жан-Жак Руссо. «Счастье достаётся тому, кто много трудится», – таково заключение Леонардо да Винчи. ПРИЧАСТНИКИ, или настоящие СЧАСТЛИВЦЫ Мнения выдающихся мыслителей зачастую многоразличны. Немецкий философ Готфрид Лейбниц определял счастье как состояние устойчивой радости, а его соотечественник Людвиг Фейербах связывал счастье с хорошим здоровьем и плохой памятью. Американский мыслитель Ралф Эмерсон утверждал, что счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель. Кого же можно назвать настоящими счастливцами? Что такое истинное счастье? Слово «счастье» имеет своим корнем «ЧАСТЬ». Когда-то блудный сын потребовал у отца:«Отче! дай мне следующую мне часть имения». Отец удовлетворил его просьбу и распутный юноша не только лишился своей части, но и своего причастия к отцовскому дому. Когда Господь Иисус Христос заявил Петру: «Если будешь упрямиться – то не будешь иметь части со Мною», то Пётр согласился на всё, только бы не потерять эту блаженную часть. И в одном из своих посланий апостол Пётр высоко ценит тех верующих людей, которые сделались «причастниками Божеского естества»(2Пет.1:4). Зачастую причастниками считают верующих, причащающихся во время богослужений. Однако смысл этого слова более глубокий. ПРИЧАСТНИКИ – это те люди, которые являются ЧАСТЬю великого Целого, называемого Богом. Человек – часть, Бог – целое. И пребывая в Боге, имея часть в Нём, мы, христиане, по-настоящему счастливы. Соучаствуя со Христом в страданиях и скорбях, мы вправе рассчитывать на соучастие в радости и блаженстве. Апостол Павел констатирует (повторение – мать учения): «Ибо все мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3:14). Когда-то Пётр сказал Учителю: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!» (Ин. 6:68). Некогда Адам лишился общения с Богом, потерял свою ЧАСТЬ в Эдемском саду. Таким образом, он стал несчастным. Несчастным оказался и как-будто получивший свободу, но обанкротившийся блудный сын. Счастлив только ПРИЧАСТНИК Божеского естества и Божьей благодати. Важно, чтобы грешник не лукавил… Распиная плоть и суету, Формулу блаженства вывел Павел: Счастье – в сопричастности Христу! Никого пусть не пугают мысли – С Ним идя на крест, терпя, страдать. Где Христос – там счастье вечной жизни, Преизбыточная благодать! В Иисусе – высшее блаженство – Через сораспятье на кресте! Совокупность сил и совершенства Сконцентрирована во Христе! Если скорби сердце рвут на части, На небес настроясь частоту, Обретём мы истинное счастье в нашей сопричастности Христу! Счастье определяют не только как обладание духовными и материальными благами, но и как чувство удовлетворённости от этого обладания. Недаром мы спрашиваем на первый взгляд богатого человека, счастлив ли он. И нередко выясняется, что материальных благ далеко недостаточно для счастья. Кому-то не хватает здоровья, кому-то творческого успеха или славы. А, бывает, человек имеет видное общественное положение, сделал себе карьеру, оказался в зените славы или на вершине популярности, но не чувствует себя счастливым. Почему? В юности я пытался ответить на этот вопрос так: Слава, власть и страсти – вроде птицы синей: Это – призрак счастья, это – соль без силы, Потому что счастье не бывает личным: Это – соучастье в нуждах наших ближних! В Своей Нагорной проповеди Спаситель призывает к тому, чтобы искать прежде всего Царства Божьего и правды Его (Мф. 6:33), заверяя, что прочие атрибуты житейского благополучия автоматически приложатся к основному содержанию нашей жизни. СЧАСТЬЕ – в нашей ПРИЧАСТНОСТИ к Божественным добродетелям и чувствованиям. СЧАСТЬЕ – в смирении, в сочувствии ближним, в кротости, в стремлении к праведности, в милосердии, в чистоте сердца и языка, в умиротворении и в лишениях, и в гонениях, обусловленных нашим стремлением угодить Богу, исполнить Его волю, будучи «солью земли и «светом мира». Кстати, в своём послании апостол Пётр определяет СЧАСТЬЕ причастников Божеского естества как подъём по лестнице добродетелей. Этапы или ступени этого духовного прогресса следующие: вера – добродетель – рассудительность – воздержание – терпение – благочестие – братолюбие – любовь. От веры к Любви, от части к Целому, поскольку «Бог есть Любовь». В этом - цель жизни. Цель - в стремлении к Целому, о чём апостол Павел свидетельствует: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:14), «Ибо, для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1:21). Смерть, таким образом, становится средством к цели. Смерть плотского «я», распятие эгоизма – путь к соединению со Христом, «ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5). Исходя из этих соображений, апостол мотивирует своё убеждение: «...имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23). «Разрешиться» – значит: сменить лагерную стоянку, перенести походную палатку в другое место, в данном случае, переменить адрес жительства с земного на небесный. Это значит - жить в непосредственной близости от Царя царей и Господа господствующих, при Его дворе, рядом с Его престолом, являясь Его придворными, Его наследниками, причастниками Его обетований. В этом и заключается СЧАСТЬЕ. Счастье с большой буквы. В чём сущность счастья? Быть здоровым, Как говорят, «кровь с молоком»? Вкушать продукцию коровы И жить беспечно и легко? В чём сущность счастья? Быть богатым И влиться в денежный поток, Чреватый в перспективе адом, Несущий гибельный потоп? В чём сущность счастья? Стать женатым, Влюблённым в дом свой и семью? К высоким устремясь окладам, В том видеть будущность свою? В чём сущность счастья? Быть весёлым, И юмором сдобряя речь, Бродить по городам и сёлам, Стремясь себя и всех развлечь? Быть может, счастье – стать начальством, Войти в круг, так сказать, вождей? Не в том суть счастья… В соучастье В скорбях и радостях людей! Когда направишь в вечность зренье, И видишь в Иисусе – клад, Приходит удовлетворенье От нематериальных благ. А чтоб не оказаться в сраме На точных Божиих весах, Дай Бог, чтоб все мы собирали Сокровища на небесах! В той же Нагорной проповеди Христос утверждал, что подлинное СЧАСТЬЕ состоит в чистоте: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Ещё раз вспомним ключевой текст: «Ибо мы сделались ПРИЧАСТНИКАМИ Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3:14). Как важна чистота сердца, языка и всего тела! По закону Архимеда тело, погружённое в воду, становится чище. А сердце, погруженное в Слово Божье, очищается им. «Вы очищены чрез слово Моё», - сказал Христос. Блажен, кто идёт путём очищения и освящения, ведущими в Царство Небесное! Да поможет нам в этом Господь! (Александр Азовский)
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    "КТО мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на Земле"(Пс. 72: 25) "Ты ПРИБЕЖИЩЕ моё и ЧАСТЬ моя на Земле живых" (Пс. 141:5)
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    "Жертва Богу — дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50:19) ❤ 🙏 Есть слёзы разные у глаз. Всех видов их не перечесть. Я наблюдала много раз... Неискренние слёзы есть. Они мутны и холодны. Их замечала у людей, Которых словом "лицедей" Казалось бы, клеймить должны. Душой черствы, живут собой, Прочтут сентиментальный стих, И слёзы, как морской прибой Запенятся в глазах пустых. И слёзы есть - такая соль, Что скулы как огонь сожгут. -- ТАК сердце источает боль, Когда друзья нас предают. И слёзы есть, я их люблю,-- ТАК злато плавится в печи, ТАК тает сердце у свечи, ТАК я с Иисусом говорю. Кто возрождён от Божьих ран Тот сможет мысль мою понять: В очах смиренных христиан Те слёзы можно увидать. Проходит чаша по рядам С Господней Кровью. Cердце вдруг Постигнет ужас крестных мук Того, Кто наполняет храм, И сокрушится, как скала, Что исторгает водопад Из потрясённого нутра, Когда гранит её дробят. О, Боже! Как мне рассказать О силе чудной этих слёз? КАК красоту их описать Их свет подобный свету звёзд! Их посылает Дух Святой Нам в нашей жизни много раз. Их Бог в сосуд сливает Свой. Есть слёзы р а з н ы е у глаз ... ( И.К.)
    0 комментариев
    0 классов
    "СПАСАЙ взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение?" ( Пр. 24: 11)🙏 "И сказал им: ИДИТЕ по всему миру и ПРОПОВЕДУЙТЕ Евангелие всем людям" ( Мк.16 :15) 🙏
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
Закреплено
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
Показать ещё