А вы помните, как все начали брать автомобили с круиз-контролем?
Тогда это казалось невообразимым: машина автоматически поддерживает постоянную скорость, избавляя водителя от необходимости непрерывно нажимать на педаль газа. Сегодня эта технология стала обыденной, а автономный транспорт — это следующий и естественный этап в её развитии.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» прошли по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А может и поезда беспилотные пустить?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система полностью контролирует перемещение состава: автоматически анализирует обстановку, принимает решения и осуществляет необходимые действия.
Тем не менее в кабине поезда всё же находится машинист. Он следит за функционированием автоматики, а также открывает и запирает двери для посадки и высадки пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика целиком управляла бы составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде разработаны российскими специалистами, в том числе системы искусственного интеллекта и нейронные сети.
Следующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев