В нашей семье много-много лет - это важный день.
Почему я тоже решила стать учителем. Главным образом на это решение повлияла моя мама. Я очень любила бывать на ее уроках. Завидовала ребятам, как здорово и интересно построен урок. С каким азартом они отвечают, рассуждают. Русский язык - какие интересные орфографические бои, работа в группах. Различные карточки ( помню, мама до ночи придумывала и расписывала интереснные задания - тогда не было печатаных рабочих тетрадей). А опорные конспекты по русскому языку! ( по методу Шаталова). Особый восторг вызывали уроки литературы в старших классах. Как дети рассуждали, спорили, доказывали свою точку зрения, читали. А литературные вечера!
Моя мамочка - Вильчинская Галина Михайловна - Заслуженный учитель Российской Федерации. 40 лет - учитель, 20 лет - директор школы. Именно тогда я приняла решение - тоже хочу быть учителем! Обязательно! Спасибо огромное, мамочка, за твой труд, любовь к своему делу и детям! За мою любовь к этой профессии.
Помню, тогда решила - буду учителем, но не русского языка и литературы. Сколько проверки - сочинения, изложения. Сколько подготовки - особенно по литературе. Огромное количество книг дома, методической литературы. Решила позже - буду математиком! Проще и быстрее - думала я! ))
Особое место в моем сердце занимает учитель немецкого языка - Тамара Мустафаевна ( увы, фамилию не помню уже) - Литва, город Клайпеда, Школа 3. Бесподобно! Не хотела ставить мне пять, пока я не отработаю немецкую «р», давала пластинки домой. « Р» я натренировала отменно). 8 класс - спокойно и легко читали и переводили газету «Berliner Zeitung», переписывались с немцами и беседовали с ними - учитель приглашала часто интересных людей на урок! Увы, немецкий утрачен из-за ненадобности, « р» приходилось прятать в новой школе в Калининградской области, так как никто так не говорил, а на до мной посмеивались. А в университете преподаватель немецкого языка спросила: « Ирина, Вы также хороши в математике, как в языке? Мой Бог, почему Вы не на ин.язе?» Автоматом мне поставила экзамен за второй курс. Позже я выиграла в университете олимпиаду по немецкому. И , увы,….спустя много-много лет, лишь отчасти понимаю немецкую речь , совсем отчасти…
На решение стать именно математиком повлияла Кусурова Наталья Павловна - учитель математики лицея номер 7 ( город Черняховск, Калининградской области - папа был военнослужащим, туда тогда выводили войска из Литвы, Германии и т.д.) Она преподавала у меня всего один год - в 9 классе. Но!!! Как !!! Именно ее стиль в работе я переняла - с улыбкой, с шутками, в очень комфортной обстановке, без страха ошибиться! С невероятной поддержкой и уважением к ученикам! Низкий Вам поклон, Наталья Павловна! Спасибо!!!
Во всех остальных класса и школах ( 4 школы мне пришлось поменять из-за службы папы) - довольно сильные, строгие математики, но , порой, вызывающие страх и ужас ( помню своих одноклассников).
Потом был математический класс, 8 часов математики, 6 физики, бесконечные задания из сборника Сканави. Конечно - математика !) Ее очень много! Много сил и знаний в нас вложила Медведева Клавдия Ивановна.
Хотя был момент - влюбилась в химию! К нам пришёл новый учитель - Головченко Ольга Юрьевна! Умная, интеллигентная, человек из науки. С огромным уважением к каждому ученику! Задумалась тогда….может, хим.фак? « Ирина, женщина и химия - плохо совместимы). Не надо», - сказала она мне тогда. «Занимайтесь своей математикой, у вас огромная нагрузка.» Химия пригодилась мне позже, когда ее изучал сын, находясь с 7-го класса на семейном обучении.
Учитель физики, Прохорова Алла Арсентьевна. « Ирина, может на физику? Там такие интересные приборы и столько парней?)»
Спасибо Вам огромное, всем моим педагогам школьным и университетским - огромное спасибо!
Большое влияние на мою будущую работу оказала учитель математики СОШ номер 36 г. Калининграда - Чайкина Тамара Васильевна - мой наставник и куратор. Именно она научила меня - как правильно преподавать геометрию ( на зачетных уроках просила вести именно геометрию), как учитывать особенности каждого ребёнка, мотивировать, подбадривать ребят, верить в них и учить их самих верить в себя. Низкий Вам поклон!
Именно она тогда настояла, чтобы директор школы уже на 5-ом курсе оформила меня на работу в школу, пообещав той, что школа приобретёт хорошего учителя. ( сначала , правда, пионерской вожатой), чтобы мне достались часы по математике ( в школу было тогда не так просто).
Именно благодаря ей, с таких огромным желанием, лёгкостью и интересом прошли мои первые учительские школьные годы ( до рождения старшего сына). Спасибо тем восьмиклассникам, которые помогали мне учиться на педагогической практике, спасибо моим первому 5 «а», чьим классным руководителем я тогда была удостоена быть. Спасибо всем родителям моих учеников! Вы - лучшие!
Дорогие мои коллеги! От души всех вас поздравляю с нашим профессиональным праздником! У нас важная и очень нужная профессия! А наши ученики всегда позволяют нам оставаться озорными и молодыми!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев