На улице Советской полностью готова конструкция нового моста. Сегодня на железобетонные плиты перекрытия, которыми накрыли водоотводной канал, работники подрядчика, Уваровской ПМК-22, нанесли выравнивающий слой бетона.
Сейчас профиль моста снова выглядит горбатым. Но этот горб идет не поперек эстакады, как было раньше, что обеспечивало известный горожанам вау-эффект при переезде через него, а вдоль. У нового моста - очевидная разуклонка. Это сделано для того, чтобы на нем не застаивалась вода. Она будет стекать с моста к его краям, а потом через дождеприемники по по проложенным под землей трубам попадать в фильтрующие колодцы, откуда уже очищенная от мусора, попадать в тот же водоотводной канал, который горожане ошибочно считают руслом реки Липовки.
Уже завтра строители приступят к обустройству лежней — железобетонных переходников, которые с одной стороны будут стыковаться к плитам перекрытия моста, с другой — к подходам дорог к нему. Под них уже выбран грунт по обеим сторонам моста. Как только уложенный сегодня на плиты перекрытия бетон наберет необходимую прочность, на него и на железобетонные переходники настелют гидроизоляцию и накатать поверх три слоя асфальта.
Чтобы обезопасить и водителей, и пешеходов, по краям проезжей части моста установят отбойные железобетонные блоки конусообразной формы, которые официально называются «Нью Джерси» — по названию штата в США, где такие конструкции были применены впервые.
Их назначение — в минимизации повреждений автомобилей при столкновении. Также эти блоки будут отсекать пешеходную зону моста от проезжей части. Чтобы тут больше не случилось ЧП, подобного февральскому, когда вылетевшая с моста машина едва не свалилась в канал, застряв в перилах ограждения.
Подрядчик по-прежнему обещает открыть проезд по мосту в сентябре. После того, как по нему поедет транспорт, будут продолжены работы по обустройству пешеходных зон, установке стел с историческими макетами орденов, которые тут были с момента открытия моста в 1948 году, укладке новой тротуарной плитки «Новый город» в местах сопряжения моста с тротуарами. Но эти работы грозят просрочкой.
По словам представителей подрядчика, с моста уже вынесли свои коммуникации «РВК» и «Россети». Дело осталось за связистами. Но те, сделав проколы по обе стороны моста и под кабели, взяли и остановились.
И их сети таки и остались висеть под уже новым перекрытием моста. И это нервирует строителей, которые именно с этой стороны эстакады должны установить опоры уличного освещения, проложить под землей кабель питания для них.
— Если связисты не вынесут из-под моста свои сети, мы их просто там и замуруем! — сказал в сердцах один из строителей.
Реконструкция горбатого моста длиной в 9,6 метра и шириной в 35,8 метра обойдется городскому бюджету в 96 432 268 рублей. Работы должны были закончиться глубокой осенью, однако пока ведутся гораздо быстрее из-за решения мэрии полностью, а не частично, как предполагалось ранее, перекрыть движение по мосту. https://gorod48.ru/news/1959673/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
От частых наводнений страдали строения курорта и нарушалась его нормальная жизнь. Требовалось немедленное устройство второго выхода воды из бассейна пруда. Несмотря на сигналы бедствия, мер, однако, никаких не принималось, и 12 марта 1838 года мост у дамбы рухнул. Сообщение между берегами Липовки, а з...ЕщёЛипецк начала XIX века еще носил явные следы активной деятельности предыдущих поколений. Дух петровского времени витал над сохранившимися материальными «следами» его деяний. Правда, эти «следы» были уже по рядком амортизированы. Так, плотина Верхнего пруда — единственное средство сообщения между берегами Липовки — требовала ремонта, а существовавший параллельно плотине переходный мостик находился в аварийном состоянии. Имея тогда единственный выход из пруда, вода могла вылиться только через отверстие в дамбе и далее, через Нижний парк, в реку Воронеж. Отсутствие второго выхода воды из пруда, особенно в период вешних вод, неизбежно вызывало наводнения, которые систематически повторялись.
От частых наводнений страдали строения курорта и нарушалась его нормальная жизнь. Требовалось немедленное устройство второго выхода воды из бассейна пруда. Несмотря на сигналы бедствия, мер, однако, никаких не принималось, и 12 марта 1838 года мост у дамбы рухнул. Сообщение между берегами Липовки, а значит, и между двумя районами города прекратилось. А переписка вспыхнула с новой силой, только теперь она пополнилась просьбой о срочном ремонте дамбы и моста.
И пока продолжалась эта тридцатилетняя бумажная эпопея об устройстве второго выхода воды (отводного ка нала, попросту — канавы) из Верхнего пруда, произошел курьезный случай, связанный с возникновением этой злосчастной канавы: «Купец Малин, которому была сдана с торгов постройка на дамбе моста и спуска для воды, принявшись за постройку спуска, имел надобность отвести воду из Верхнего пруда, чтобы ему не мешала при постройке, и не зная вовсе ни о проекте отводного канала, ни даже о необходимости его строительства, послал несколько десятков рабочих с лопатами по направлению еле сохранившегося древнего русла реки Липовки, и тотчас образовался ход воде Верхнего пруда в реку Воронеж. Затем вода в течение работы Малина промыла сама себе канал ныне существующий, и вопрос об отводной канаве решился сам собой. В дальнейшем эта канава была обложена камнем и построены теперешние мосты» 21.
В последующем эта канава неоднократно, на протяжении полутора столетий, обновлялась, облицовывалась камнем, а улица, по которой она прошла, позже получила название Канавной.
Много позднее мне удалось найти чертеж, составленный ранее, в самый разгар переписки со Строительным комитетом. Чертеж этот носит название «План плотины, моста, существующих в городе Липецке на речке Липовке при Верхней хлебомольной мельнице по состоянию на 24 июня 1836 года». Он являлся как бы обмерным чертежом, выполненным для нужд предстоящего ремонта и реконструкции плотины. Этот документ дает исчерпывающую характеристику и состояние плотины Верхнего пруда, выстроенной в самом начале XVIII века после полутора столетий ее эксплуатации. Чертеж представляет исторический, технический и археологический интерес. Автор : Л.Е. Рудаков - областной архитектор и краевед Липецка конца 50х,начала 60г.