Карьера дальнобойщика в Советском Союзе имела большие перспективы, нежели просто романтика дороги. Водитель мог получить работу в "Совтрансавто", известной своей элитной системой грузоперевозок. Основной автомобиль этой компании - МАЗ-504
https://ok.ru/gorbunoff444
- активно использовался для внутренних перевозок с 1968 года.
Мощный МАЗ-504В оснащался двигателем мощностью 240 лошадиных сил. Эти автомобили участвовали в престижных международных перевозках, и управлять ими доверяли только лучшим водителям. В течение долгого времени у МАЗ-504В не было конкурентов. Даже малочисленные Skoda 706 не могли сравниться с советским грузовиком. Однако в 1973 году ситуация изменилась, когда в СССР начали поступать шведские грузовики Volvo F89. Эти машины сразу завоевали популярность среди водителей благодаря множеству опций и высокому качеству сборки.
Выбор шведского тягача был обусловлен несколькими причинами. Для СовТрансАвто важны были надежность и современность оборудования. Но решающим фактором стало то, что Volvo зарегистрировала свой товарный знак в СССР еще до того момента, а Швеция сохраняла нейтральный статус и не входила в военные блоки, такие как НАТО. Это сделало ее привлекательным стратегическим партнером.
Volvo F89 имел двигатель объемом 12 литров и мощностью 330 лошадиных сил. Он был оборудован шестицилиндровым турбодизельным двигателем TD 120A. Автомобиль также был оснащен шестнадцатиступенчатой механической трансмиссией, предоставляющей широкий спектр возможностей по сравнению с отечественными аналогами. В Союз поставлялись машины как с колесной формулой 6х4, так и 6х2 с подъемной вспомогательной осью. Среди дополнительных удобств можно отметить наличие холодильника, автономного отопителя, герметичного салона и двух спальных мест позади кабины водителя.
Советские водители положительно восприняли новый автомобиль. Volvo F89 отличалась высокой надежностью и значительно улучшила условия труда. Планировалось, что через восемь лет грузовики вернутся на родину для анализа и устранения недостатков, однако к этому сроку их ресурс даже не был близок к истощению. Отказ от исправной техники в нашей стране не является практикой. При правильном обслуживании Volvo F89 может увеличить свой ресурс в три-четыре раза, проходя до четырех миллионов километров в тяжелых условиях советских дорог. На основе этих показателей советское руководство начало стабильное сотрудничество со шведским производителем, что позволило регулярно обновлять парк автомобилей Volvo в СССР.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Профессия дальнобойщика в Советском Союзе, могла сулить нечто большее, чем романтику отечественный дорог. Карьерная лестница могла привести шофёра в компанию СовТрансАвто, представляющую элиту грузоперевозок СССР. Основным автомобилем компании с 1968 года был МАЗ-504, на которого ложилась основная нагрузка по доставке грузов в пределах территории страны. А на мощных 240-сильных МАЗ-504В проводились престижные зарубежные рейсы, на которые отбирались только лучшие водители страны. У этого тягача попросту не было альтернатив, и даже немногочисленные Skoda 706 не могли затмить советский грузовик, но всё изменилось в 1973 году, когда в Страну Советов начались поставки шведских грузовиков VolvoF89. Новые машины сразу приковали к себе внимание всех водителей, обилие опций и качество сборки выгодно выделяли зарубежную машину на фоне отечественных МАЗов, при всём уважении к ним.
С каких иностранных грузовиков скопировали советский МАЗ 500
Вы же не думали, что советские дизайнеры сами взяли и придумали облик МАЗ 500. Потому что в СССР дизайнерам вообще нельзя было самим ничего придумывать. Им можно было только подсматривать, заимствовать, копировать и срисовывать все те западные достижения, которые уже себя зарекомендовали. И МАЗ 500-й серии не стал исключением.А началось всё с того, что советской транспортной грузовой промышленности поставили задачу - сделать бескапотный грузовик со спальным отсеком. И желательно, чтобы его дизайн не являлся следствием прямого копирования одного иностранного грузовика.
И поэтому было принято "гениальное" решение - компилировать облик МАЗа с двух иностранных грузовиков.
Первым источником "вдохновения" для советских дизайнеров будущего МАЗа стал испанский грузовик Pegaso Z-206, который производился концерном Испано Суиза начиная с 1947 года.Так в основу будущего 500-го МАЗА легли п
...Ещё
С каких иностранных грузовиков скопировали советский МАЗ 500
Вы же не думали, что советские дизайнеры сами взяли и придумали облик МАЗ 500. Потому что в СССР дизайнерам вообще нельзя было самим ничего придумывать. Им можно было только подсматривать, заимствовать, копировать и срисовывать все те западные достижения, которые уже себя зарекомендовали. И МАЗ 500-й серии не стал исключением.А началось всё с того, что советской транспортной грузовой промышленности поставили задачу - сделать бескапотный грузовик со спальным отсеком. И желательно, чтобы его дизайн не являлся следствием прямого копирования одного иностранного грузовика.
И поэтому было принято "гениальное" решение - компилировать облик МАЗа с двух иностранных грузовиков.
Первым источником "вдохновения" для советских дизайнеров будущего МАЗа стал испанский грузовик Pegaso Z-206, который производился концерном Испано Суиза начиная с 1947 года.Так в основу будущего 500-го МАЗА легли пропорции кабины Пегасо, а также её общая округлость. При этом советские дизайнеры внесли ряд изменений. В частности они убрали рёбра жёсткости, выштампованные вокруг всей кабины, а также убрали скос бокового стекла спальника и доступ к двигателю спереди, попутно изменим решётку радиатора.
Но как они это сделали? Что, вот просто взяли и поубирали всё, что не нравится?
Конечно же нет. Потому что как раз именно здесь вступает в дело второй грузовик, дизайн которого был взят за основу. И это американский Diamond T Tilt-Cab начала 50-х годов.
История Ярославского моторного завода начинается в 1916 году, когда русский промышленник В. А. Лебедев открыл предприятие по производству лицензионных британских автомобилей. С 20-х годов прошлого века государственный автозавод № 3 в Ярославле выпускал грузовики и троллейбусы.Во время Великой Отечественной Войны (ВОВ) завод изготавливал специальные тягачи для Советской Армии. После войны на ЯАЗ начал выпускать двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-204 который был скопирован у американцев GMC «4-71».
МАЗ 504 был редким дерьмом. Единственное что в нём было хорошего это мотор ЯМЗ 238 - к нему одному в этой машине претензий нет! Кто то скажет КПП.... Кто то скажет задний мост.... Но и КПП не из лучших и задний мост, такой огромный и даже без блокировки дифференциала. Кабина тоже тот ещё скворечник - зимой хрен нагреешь, летом хрен охладишь. А уж какая жёсткая в ходу.... Короче телега телегой - людоед, не хуже КРАЗа поедал шоферов. За что ещё в России их ( МАЗы) уважали, за то что проще насчёт запчастей для них было, так же как и КАМАЗ сейчас... Для ВОЛЬВО в этом плане всегда нужен был нормальный сервис, качественные масла, фильтры и грамотные механики. Зато под ними на дорогах и шофера не валялись и в дождь и в снег. Я когда то тоже топил за КАМАЗ, пока на нормальной технике не поработал - есть с чем сравнивать!
Война закончилась в 1945 году, а по сей день ни СССР ни Россия так и не удосужились сотворить нормальный грузовик, нормальный автобус, микроавтобус, легковые автомобили... Зато танки и самолёты и ракеты и всё что может убивать... Да что там говорить - ветераны защитившие страну, так и поуходили в мир иной даже не получив обещанных квартир. А насчёт навалять - это всегда! А вот о людях подумать, чтобы им было работать в радость, вот это никак!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 46
А на мощных 240-сильных МАЗ-504В проводились престижные зарубежные рейсы, на которые отбирались только лучшие водители страны. У этого тягача попросту не было альтернатив, и даже немногочисленные Skoda 706 не могли затмить советский грузовик, но всё изменилось в 1973 году, когда в Страну Советов начались поставки шведских грузовиков VolvoF89. Новые машины сразу приковали к себе внимание всех водителей, обилие опций и качество сборки выгодно выделяли зарубежную машину на фоне отечественных МАЗов, при всём уважении к ним.
С каких иностранных грузовиков скопировали советский МАЗ 500
Вы же не думали, что советские дизайнеры сами взяли и придумали облик МАЗ 500. Потому что в СССР дизайнерам вообще нельзя было самим ничего придумывать. Им можно было только подсматривать, заимствовать, копировать и срисовывать все те западные достижения, которые уже себя зарекомендовали. И МАЗ 500-й серии не стал исключением.А началось всё с того, что советской транспортной грузовой промышленности поставили задачу - сделать бескапотный грузовик со спальным отсеком. И желательно, чтобы его дизайн не являлся следствием прямого копирования одного иностранного грузовика.
И поэтому было принято "гениальное" решение - компилировать облик МАЗа с двух иностранных грузовиков.
Первым источником "вдохновения" для советских дизайнеров будущего МАЗа стал испанский грузовик Pegaso Z-206, который производился концерном Испано Суиза начиная с 1947 года.Так в основу будущего 500-го МАЗА легли п
...ЕщёС каких иностранных грузовиков скопировали советский МАЗ 500
Вы же не думали, что советские дизайнеры сами взяли и придумали облик МАЗ 500. Потому что в СССР дизайнерам вообще нельзя было самим ничего придумывать. Им можно было только подсматривать, заимствовать, копировать и срисовывать все те западные достижения, которые уже себя зарекомендовали. И МАЗ 500-й серии не стал исключением.А началось всё с того, что советской транспортной грузовой промышленности поставили задачу - сделать бескапотный грузовик со спальным отсеком. И желательно, чтобы его дизайн не являлся следствием прямого копирования одного иностранного грузовика.
И поэтому было принято "гениальное" решение - компилировать облик МАЗа с двух иностранных грузовиков.
Первым источником "вдохновения" для советских дизайнеров будущего МАЗа стал испанский грузовик Pegaso Z-206, который производился концерном Испано Суиза начиная с 1947 года.Так в основу будущего 500-го МАЗА легли пропорции кабины Пегасо, а также её общая округлость. При этом советские дизайнеры внесли ряд изменений. В частности они убрали рёбра жёсткости, выштампованные вокруг всей кабины, а также убрали скос бокового стекла спальника и доступ к двигателю спереди, попутно изменим решётку радиатора.
Но как они это сделали? Что, вот просто взяли и поубирали всё, что не нравится?
Конечно же нет. Потому что как раз именно здесь вступает в дело второй грузовик, дизайн которого был взят за основу. И это американский Diamond T Tilt-Cab начала 50-х годов.