И мы воспользуемся этими тремя главами как рамкой для составления плана, развёртывающегося шаг за шагом, в потоке главных событий, которым ещё предстоит произойти в Иерусалиме. (В связи с каждым событием мы в скобках приводим главу и стих из Захарии).
В первом стихе Господь приводит три причины, по которым Он совершенно точно может как предсказать, так и проконтролировать последующие события Он есть “распростёрший небо”, “основавший землю”, и “образовавший дух человека внутри него ” От высоты небес до глубины земли. Господь полностью контролирует физическую вселенную. К тому же. Он знает и контролирует “дух человека”— внутренние побуждения, мотивы и цели всех людей на земле. Поэтому Его предсказания безошибочны.
Рассматривая Иерусалим как сцену, подготовленную для Действия Божественной драмы, давайте поделим последующее пророческое видение на несколько последовательных "сцен", каждая из которых представляет собой фазу разворачивающегося видения. Некоторые сцены могут переплетаться; между некоторыми может быть продолжительный промежуток.
Сцена 1. Реакция арабов
“Вот. Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима” (12:2).
Здесь, прежде всего, первый результат образования государства Израиль: бешеная реакция со стороны “всех окрестных народов”, что приводит к осаде, направленной против Иерусалима и Иуды (Еврейского народа). Что это за народы вокруг Иерусалима? Ливан, Сирия. Ирак. Иордания, Арабские эмираты. Египет...
Ясно, что эта первая стадия пророчества уже исполнилась. Как только возникло государство Израиль, все эти народы объявили против него войну и решили уничтожить его. В течение двух месяцев Еврейский Иерусалим был на осадном положении и почти обречён на капитуляцию из-за голода. От этой осады зависела судьба всей Иудеи (Еврейского народа в Израиле) Если бы Еврейский Иерусалим пал, то государство Израиль никогда бы не выжило.
Сцена 2: Тяжёлый камень
“И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжёлым камнем для всех племён; все, которые будут поднимать его, надорвут себя...” (12:3).
Диапазон этого пророчества широк. Теперь речь идёт обо всех народах, а не просто об окружающих государство Израиль. Все народы земли будут вовлечены в проблему Иерусалима, но никто так и не сможет решить её.
В некоторой степени это уже случилось В 1947-48 годах. Великобритания попыталась приподнять этот камень, но “сильно надорвалась ” (Как важно то, что распад Британской империи начался именно с этого момента истории!). Когда Великобритания опустила камень, шведский граф Бернадотте попытался вмешаться в качестве посредника, но его убили. Затем камень передали Организации Объединённых наций (представляющей "все народы"), и он стал самым насущным вопросом в международной политике. Бог предупредил все народы, все правительства, всех политиков, которые попытаются найти чисто человеческое решение по вопросу Иерусалима. Все, кто попытаются это сделать, “надорвут себя”.
Сцена 3: Все народы против Иерусалима
“А соберутся против него (Иерусалима) все народы земли” (12:3).
Когда я писал эту книгу, это ещё не произошло. Но возможность того, что это случится в ближайшем будущем, реальна. Действительно, в обстановке международного нефтяного кризиса, существует повод для подобного сбора - кризис, который невозможно было себе представить во дни Захарии, или даже до изобретения в 20-м веке двигателя внутреннего сгорания.
В 1947 году ООН сначала проголосовали за создание государства Израиль, а также приняли резолюцию о международном контроле над Иерусалимом. Эта резолюция никогда не была осуществлена; но она также не была отменена. Предположим, что ООН решится возродить эту резолюцию, а затем потребует, чтобы Израиль передал им, как международной власти, контроль над Иерусалимом. И предположим, что Израиль откажется сделать это. Что тогда? Если ООН соберёт международную армию для исполнения этого решения, вопреки сопротивлению Израиля, результат будет именно таким, как предсказывал Захария.
Конечно, это только один из возможных вариантов, как может случиться эта последняя, международная атака против Иерусалима. Перестановки и комбинации в международной политике настолько запутаны, что только бесконечная мудрость Самого Бога может предвидеть курс событий с абсолютной определённостью. Но сейчас, где-то за кулисами, ожидая сигнала для своего появления, мелькает зловещая фигура лжемессии. Захария называет его “негодным пастухом” (11:17). Новый Завет называет его “человеком беззакония сыном погибели” (2-е Фессалоникийцам 2:3), “антихристом”(1-е Иоанна 2:22), “зверем” (Откровение 13:1-4). (Это последнее слово конкретно подразумевает жестокого, дикого зверя).
Точно также трудно предсказать точную роль, которую сыграет этот антихрист в последнем действии драмы. Как человек исключительного ума и личного обаяния, он поднимется, благодаря серии странных и драматических обстоятельств, к положению власти в мировой политике. Из-за своей зловещей способности манипулировать людьми и народами, он заключит некое соглашение с Израилем (см Даниила 9:27), что позволит им построить национальный храм в Иерусалиме. Это приобретёт ему огромное расположение в глазах миллионов Евреев. Фактически, этого будет достаточно, чтобы многие из них признали его как своего мессию - хотя это отождествление не будет обосновываться Писанием.
Прежде, чем договор с Израилем будет исполнен до конца, проявится предательский обман этого антихриста. Нарушив своё обещание Израилю, он потребует место для самого себя в этом храме, чтобы ему поклонялись как Богу (см 2-е Фессалоникийцам 2:3. 4.Откровение 13:4,8). Все искренние Евреи отвергнут это богохульственное требование. В отместку, антихрист обратился против всего Еврейского народа с жестокостью, которая оправдает его титул “дикого зверя”, и он использует своё всемирное влияние, чтобы возбудить войну против государства Израиль и преследование Евреев во всех странах.
Не пытаясь показать все тонкости и обманы политики антихриста, мы переходим к последнему результату, о котором ясно говорится: “соберутся против Иерусалима все народы земли”.
Защитники Иерусалима в конце концов потерпят полную катастрофу: “взят будет город, и разграблены будут домы. и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен. ” (14:2). Действительно, по всей территории Израиль перенесёт тяжкое поражение. Две трети Евреев в стране будут убиты. Но оставшаяся треть, по милости Божией, признает Господа как своего Спасителя и Освободителя (13:8.9).
Это будет кульминационной точкой того периода, который Иеремия называет “бедственным временем для Иакова” (Иеремия 30:7). Ангел Гавриил так говорит Даниилу относительно этого времени: “ наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди...” (Даниил 12:1).
Однако и Иеремия, и Даниил обещают Израилю окончательное освобождение Иеремия говорит: “...но он [Иаков!] будет спасён от него” (Иеремия 30:7). Гавриил говорит Даниилу: “ но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Даниил 12:1). “Записанные в книге”— это предузнанные и предопределённые Богом, соответствующие одной трети остатка Захарии.
Сцена 4: Вмешивается Бог
“Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани” (14:3).
В этот момент произойдёт нечто такое, что современному интеллектуалу даже невозможно и представить. Когда Израиль потеряет всякую надежду на своё выживание как нация, вмешается Сам Бог Своим вмешательством. Он достигнет двух целей: осудит народы, атакующие Иерусалим, и явит милость Израилю (12:9.14:3).
Это Божие вмешательство против осаждающей Иерусалим армии не будет “военным” вмешательством в обычном смысле. Это будет сверхъестественное бедствие, которое поразит и ум, и тела атакующих. В конце концов они в замешательстве выступят друг против друга и сами навлекут на себя разрушение (12:4. 14:12-15).
В то же самое время Господь сверхъестественно коснётся Святым Духом сердец Израиля, открывая Себя как Того, Которого они отвергли и распяли: “А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём. как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце” (12 10).
В результате все выжившие из Израиля будут глубоко скорбеть и раскаиваться, так, как этого никогда ещё не было в истории этого народа (12:12-14).
____________________________
Из книги Дерека Принса "Назначение в Иерусалим" - http://kingdomjc.com/Books/Prins6/00.htm
https://kingdomjc.com Критериями оценки фильмов является значимость, смотрибельнось, чистота послания и глубина восприятия.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3