Смотрите фото и читайте пост «Сильных Новостей»
В 1896 году на шоссейном тракте Санкт-Петербург – Одесса, на въезде в Гомель, построили деревянный мост длиной 394 метра. Судя по описаниям очевидцев, по нему шел большой трафик, а вот для судоходства конструкция стала сущим мучением. Пролеты были низкие, а посередине каждой арки установили конструкции, которые защищали сваи от льда.
До 1922 года мост никто не ремонтировал, в казне не хватало денег. В результате часть свай сгнила, а оставшиеся находились в аварийном состоянии. Дело осложнялось тем, что мост был единственной постояннодействующей переправой через Сож на протяжении 740 километров, а еще по нему начал ходить общественный транспорт – конка в Новобелицу.
В 1925 году город выделил деньги на экспертизу моста. Отчет пришел неутешительный. «В левой крайней береговой опоре все 12 свай сгнили, опора держится на 4 временных сваях. В остальных боковых опорах сгнили совершенно 25 из 32 свай. Натяжные замки прогонов сильно разошлись и все пролеты имеют значительный прогиб. Все опоры имеют заметное отклонение от вертикали как по направлению моста, так и поперек. Необходима полная перестройка», – сказано в архивном документе.
По оценкам экспертов, построить новый мост стоило 2 миллиона рублей, но таких денег в бюджете не было. Чтобы сохранить мост как можно дольше, рядом с ним дежурил милиционер, а при подъезде к мосту всех пассажиров просили покинуть автобусы и конку. Когда мост окончательно развалился, специалисты в авральном режиме построили переправу из 26 понтонов, но она была не в состоянии «переварить» существующий транспортный поток. Когда деньги все же нашлись, строители построили каменный мост, а спустя десять лет, в годы ВОВ, его взорвали.
Через несколько лет мост построили опять, на этот раз он оказался самым долговечным. Не так давно по историческим меркам его реконструировали, а рядом построили еще один – для увеличения пропускной способности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1