Первый товарно-пассажирский поезд №4 прибыл 127 лет 16 февраля 1897 года.
Поезд курсировал на участке Правый берег Енисея – Канск. Мосты через реки Енисей и Кан еще не были готовы, дорога еще достраивалась, регулярно поезда ходили только от до станции Канск.
❗Стоимость проезда пассажира в почтово-товарно-пассажирских поездах в те годы от ст. Красноярск до ст. Заозёрная составляла:
В I классе – 5 рублей 48 копеек
Во II классе – 3 рубля 29 копеек
В III классе – 2 рубля 19 копеек
🚉Паровозы работали на дровах, и только в 1960 году была введена электрическая тяга, маневренные паровозы были заменены электровозами.
🏚Станция Заозёрная многие годы находилась на положении глухого разъезда, всего было пять путей.
Вокзал был одноэтажный, деревянный, он просуществовал до 1963 года. 18 марта 1963 года введен в эксплуатацию новый вокзал, который действует и сегодня.🏠
🏆В 1984 железнодорожный вокзал станции Заозёрная за высокую культуру обслуживания пассажиров был участником ВДНХ. Неоднократно коллектив награждался грамотами.
👍Сегодня станция носит статус грузовой, она оснащена современным оборудованием и системой слежения за поездами, способна принимать поезда всех типов.
В музее истории города Заозерного хранятся фотографии:
1 фото: Строительство железнодорожного полотна в конце XIX века
2 фото: Фото на станции Заозерная в 50-х годах XX века
3 фото: Фото у старого здания железнодорожного вокзала
4 фото: Водонапорная станция
5 фото: Вид на станцию Заозерная и город с виадука
6 фото: Вид с виадука, в 80-х годах XX века
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1