Обсуждаемые темы

ГодЛитературы.РФ
добавлена 30 июня в 11:15

Лингвисты рассказали, где правильнее хранить деньги

#ГЛинтересное #ГЛрусяз
Портал «Современный русский» проводит урок финансово-языковой грамотности
Лингвисты портала “Современный русский” рассказали, как правильно говорить и писать: “на счету” или “на счете”. Сложности со словом “счет” вполне оправданны, так как это слово многозначное.
Так, в значении “финансовые операции” или “денежные документы” правилами русского языка разрешается использовать два варианта: на счете и на счету́.
Например, свободно можно говорить и писать: на телефонном счете (или на телефонном счету́) недостаточно средств, предпочитаю хранить деньги на банковском счете (или на банковском счету́), у банка есть привилегия использовать имеющиеся на счете (или на счету́) денежные средства по своему усмотрению.
Если же слово “счет” употребляется как существительное от глагола «считать», то верными будут следующие варианты: сбиться со счету и со счета (ошибиться при счете), будет без счету и без счета, нет счета и нет счету (“очень много”).
Если существительное “счет” передает значение “признаваться, считаться каким-либо”, то будет использоваться вариант с ударным окончанием -у: “Анна Павловна была на хорошем счету́, дети ее, похоже, любили и слушались…” (Г. Троепольский).
Акцент на гласной “у” используется также в значении “находиться в ограниченном количестве”: “Я знаю, у тебя сейчас каждая копейка на счету́” (Валентин Распутин).
В случае сомнений при выборе формы слова специалисты посоветовали обращаться к “Словарю трудностей русского языка…” Михаила Штудинера.
  • Класс!1
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 18 июня в 10:37

Звезду Астафьева зажгли в Перми, также почтили память соавтора Энтина и Евтушенко

#ГЛновости
На городской Аллее Доблести и Славы в Перми появились новые скульптурные композиции, увековечившие память о Викторе Астафьеве и композиторе, создателе популярных песен и соавторе крупных поэтов Евгении Крылатове.
«Пермский период» в жизни и творчестве Виктора Астафьева – это 24 года. Осенью 1945-го прибыл демобилизованный красноармеец, инвалид войны, в Чусовой Молотовской области, родной город обретенной на фронте жены. Легендой отечественной культуры стало то, как состоялся дебют в литературе молодого ветерана, подрабатывавшего на тот момент вахтёром в колбасном цехе: первый рассказ «Гражданский человек» (1951, позднее публиковался под названием «Сибиряк») был написан за одну ночь казенной ручкой в журнале дежурств. За порчу бумаги работник схлопотал выговор, но рассказ сразу оказался замечен – когда городскому партийному начальству что-то не понравилось в очередной части повествования печатавшегося в «Чусовском рабочем», редактор газеты настоял на продолжении публикации, обосновав потоком обращений со стороны читателей: звонят, приходят в редакцию, спрашивают… А тот журнал литературовед Валентин Курбатов, друг писателя, посчитал однажды колыбелью всей «лейтенантской» прозы!..
Уже через два года, в 1953-м у молодого прозаика вышла первая книга, – рассказы «До будущей весны», выпущенные Молотовским издательством. За ними последовали сборники «Огоньки» (1955), включавшие один из первых шедевров Астафьева – «Васюткино озеро», «Зорькина песня» (1960),«Помню тебя, любовь» (1963),«Весенний остров»(1964), повести «Стародуб» (1959), «Звездопад» (1960), «Кража» (1966), «Последний поклон» (1968) и другие, первый роман прозаика «Тают снега» (1958), с которым Виктора Петровича принимают в Союз писателей СССР. Также еще на Западном Урале у Астафьева вынашивается замысел одного из главных его произведений – «Пастуха и пастушки» (повесть появилась в «Нашем современнике» в 1971 году, когда семья писателя жила уже в Вологде), и складываются «Затеси».
Отныне имя одного из крупнейших русских прозаиков XX века сияет в одном ряду с поэтом-футуристом, соратником Маяковского Василием Каменским, советским романтиком, автором «Тимура и его команды» Аркадием Гайдаром, классиком русского зарубежья Михаилом Осоргиными другими выдающимися мастерами слова, взраставшими в Прикамье.
В том же ряду теперь и гранитная звезда памяти Евгения Крылатова (фамилия при рождении Крыласов, 1934–2019). Его имя обессмертили песенные шедевры на слова Юрия Энтина: «Крылатые качели» из фильма «Приключения Электроника», «Прекрасное далёко» из «Гостьи из будущего», «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя!», «Песенка о шпаге» из «Достояния республики»; Юрия Яковлева – «Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка»; Леонида Дербенева – «Три белых коня» из «Чародеев» и другие хиты: сотрудничал Евгений Павлович и с Михаилом Пляцковским, и с Игорем Шафераном, словом, с ведущими поэтами-песенниками советского времени.
Но есть у этого мастера и песни на стихи Евгения Евтушенко – и это такой образец философской лирики, как «Серёжка ольховая», и Роберта Рождественского («Земле моей»), и других классиков, не писавших для эстрады целенаправленно.
А начинался путь к вершинам музыкального олимпа у этого одаренного мелодиста, уроженца города Лысьвы, в трудовой Мотовилихе (ныне один из районов Перми): здесь мальчик занимался на фортепиано в доме пионеров, учился в музыкальной школе и музучилище, отсюда отправился поступать в Московскую консерваторию.
  • Класс!0
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 15 июня в 15:19

Премия Казинцева объявила победителей третьего сезона

#ГЛлитпремии
11 июня на торжественной церемонии, которая состоялась на сцене Брюсов-холла в Москве, были вручены награды победителям третьего сезона Международной литературной премии им. Александра Казинцева «Я верю в человека».
В номинации «Проза» премию получил Илья Карамышев (г. Рыбинск) за книгу рассказов «Через зеркало».
В номинации «Критика» лауреатом стал Иван Родионов (Волгоградская область) за обзорно-проблемную статью «Шаг длиннее остановки».
В номинации «Поэзия» победил Василий Нацентов (г. Воронеж) за книгу стихотворений «Автопортрет».
Кроме того, сертификаты на издание книг от издательства «Наш современник» получили: Григорий Медведев (г. Москва) и Марина Перова (г. Курган).
В работе жюри премии Казинцева в 2024 году принимали участие: писатели Юрий Козлов, Сергей Куняев, Вячеслав Куприянов, Евгений Степанов, Яна Сафронова, Илья Кочергин, Елена Погорелая, Юрий Цветков и др.
- Дело Казинцева продолжается через его учеников и талантливых молодых авторов, присутствующих на этом вечере, - сказала Нина Алексеевна Казинцева.
  • Класс!1
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 8 июня в 19:17
  • Класс!0
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 2 июня в 15:03
  • Класс!0
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 30 мая в 23:21

В Ясной Поляне пройдет международная конференция о наследии классиков

#ГЛмузеи
2–5 июня в музее-усадьбе Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» соберутся представители музеев стран СНГ
2–5 июня в музее-усадьбе Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» будет проходить II Международная конференция «Наследие писателей-классиков на пространстве СНГ. Роль литературных музеев» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ (МФГС), в которой примут участие музейные работники, преподаватели университетов и другие деятели культуры из России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Армении, Азербайджана.
Первая конференция «Наследие писателей-классиков на пространстве СНГ. Роль литературных музеев» при поддержке МФГС прошла 19–23 декабря 2020 года. Подведя итоги и проанализировав данный проект, организаторы убедились в необходимости регулярного ведения профессионального диалога с коллегами из стран СНГ: проблемы актуальности сохранения наследия писателей-классиков тождественны во многих отношениях, и важно учитывать опыт коллег и их вектор профессионального развития. Кроме того, участие в подобных встречах-конференциях способствует созданию совместных экспозиционных, научных, мультимедийных и других проектов, установлению и укреплению профессиональных связей.
По завершении этой конференции организаторы планируют подписать договор о сотрудничестве с двумя белорусскими и одним молдавским музеем. Проведение же следующей конференции в 2025 году планируется с привлечением новых участников из стран СНГ для расширения и углубления профессионального диалога, культурного и научного взаимодействия.
Программу конференции можно найти по ссылке
https://ypmuseum.ru/data/pdf/programma_2024_4_conferences_402_ru.pdf
.
  • Класс!1
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 30 мая в 16:14
  • Класс!0
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 15 мая в 14:33
  • Класс!0
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 15 мая в 13:27
  • Класс!1
ГодЛитературы.РФ
последний комментарий 9 мая в 22:07
  • Класс!1
Показать ещё