Патриотическое воспитание детей начинается с младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, пестушками, прибаутками, потешками.
Адаптация к новым условиям у наших деток проходит непросто. И приучить детей к режимным моментам помогает русский фольклор (потешки, сказки, колыбельные песни). А с этого и начинается патриотическое воспитание. Потешки используем при умывании («Водичка, водичка, умой мое личико»), при расчёсывании («Расти, коса, до пояса…») и т.д. Когда некоторые дети не могут долго уснуть, поём колыбельные. Дети с удовольствием слушают русские народные сказки. И мы их читаем постоянно. Особенно дети любят сказки «Репка», «Колобок», «Теремок».
Образовательную деятельность по патриотическому воспитанию мы ведем систематически, начиная с 2-3 лет, учитывая возможности каждого ребёнка и решая следующие задачи:
знакомим с понятием «семья, вызываем у детей желание с удовольствием играть с друзьями. Знакомим с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитываем бережное отношение к природе. Дети играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства (матрешки, посуда хохломской росписи, деревянные расписные ложки, пирамидки) и играют с ними, инсценируют некоторые русские народные сказки.
К жизни своей страны малыши приобщаются во время государственных праздников. Поэтому их внимание обращаем на празднично украшенные улицы, оформление группы к праздникам, а после беседуем с детьми, спрашиваем, где они были с родителями, что видели. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. К Дню России дети складывали из цветных полосок триколор, разукрашивали флаг России, делали флаг России из цветных деталей «Лего», аппликацию «Сердце России», «Патриотическая ромашка». Надеемся, что маленькие зёрнышки нравственного и патриотического воспитания по мере взросления детей прорастут сочными плодами патриотизма, любви к Родине и желания защищать её.
Важное средство патриотического воспитания – собственный пример поведения. Личным примером можно показать образец бережливости, заботы, уважения к другим людям и т.д. Важен личный пример воспитателей и родителей.
Таковы основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста, используемые в работе дома ребёнка. Если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отечеству с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев