Венский вальс Иоганна Штрауса. Танцуют артисты Нинель Кургапкина и Борис Брегвадзе. Ее обожали все — и многочисленные ученицы, и партнеры по сцене, и коллеги, и друзья. Стройная миниатюрная фигурка, туфли на каблуках, задорные кудряшки, живые черные глаза, громкий (она плоховато слышала) голос. Ученица великой Агриппины Вагановой послевоенного поколения, Нинель Кургапкина пришла в ленинградский Театр оперы и балета им. С. М. Кирова в 1947 году. И ушла со сцены в 1981 году, переработав четырнадцать лет сверх отпущенных артистам балета, причем и в свои пятьдесят танцевала так, что многим казалось, что ушла она слишком рано. Вспоминая танец Нинель Кургапкиной, все — и профессионалы, и зрители — отмечают стремительность, натиск, энергичность; говорят о ее жизнерадостном артистическом таланте. О чистоте и отточенности танца говорить не приходится: эта целеустремленная перфекционистка не могла танцевать иначе. Фрагмент музыкальной программы "Хореографические миниатюры" в постановке Ленинградского Государственного академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова. Хореография - Л.Якобсон, дирижер К.Элиасберг. https://youtu.be/AWrE-7Cvuxw?si=t1_vl5-QFoQlONnV
    3 комментария
    37 классов
    ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
    1 комментарий
    6 классов
    Жизнь коротка, искусство вечно! Такая красота дошла до нас через столетия! Эта музыка будет звучать и после нас... Прикасаясь пальцами к клавиатуре органа, испытываешь такой трепет, будто прикасаешься к самой Вечности через гениальную музыку! Иоганн Пахельбель - Чакона фа минор Звучит единственный орган на острове Сахалин, Римско-Католический приход Св. Иакова #тимурхалиуллин
    2 комментария
    43 класса
    «Русская Фортепианная Школа. Мастера и наше будущее» Этот проект призван донести до сознания молодежи важность культурного достояния России. Русский пианизм вышел на мировую сцену во второй половине XIX века и сразу стал на ней самобытным явлением. С тех пор русские, советские и российские пианисты – желанные гости на всех концертных площадках планеты, и часто именно они задают тон в развитии новых тенденций мирового фортепианного исполнительства. Цель проекта – популяризация талантов и достижений блестящих наследников великой русской фортепианной школы среди разных слоев населения, и прежде всего, среди молодежи. Миссия проекта – поиск и выявление юных талантливых пианистов, а также предоставление возможностей для молодых, но уже маститых музыкантов продемонстрировать широкой аудитории свое мастерство. Участников для проекта «Русская Фортепианная Школа» выбирает Попечительский совет. В его состав входят ведущие деятели российской академической сцены, среди которых заслуженный педагог Российской Федерации, председатель жюри Международных конкурсов исполнительского мастерства Мира Марченко. В течение года члены Попечительского совета знакомятся с творчеством молодых музыкантов, выбирая самых талантливых и ярких участников. При поддержке «Института Развития Интернета» с февраля 2023 года проходят студийные записи исполнения молодыми пианистами русской и зарубежной классики и съемки цикла из шести концертов. В результате формируется уникальный высококачественный видеоконтент, который не имеет аналогов по количеству исполненных произведений и охвату аудитории в российском сегменте интернета. Молодые виртуозы уже покорили взыскательную столичную публику: с триумфом прошли четыре вечера в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Но скоро концерты пройдут по всей стране. Со следующего года компания «Империя Музыки» генерального продюсера проекта Табриза Шахиди планирует привозить пианистов в регионы. Фильм 1 https://youtu.be/JIUPGXEj9QA?si=ldiAj2GVlDYiPSQl
    6 комментариев
    38 классов
    А вот и "Козел на саксе " ) ✨ Даже далекие от высоких материй люди знают, что речь идет об известном саксофонисте (кстати, именно так называется его авторская книга - "Козел на саксе"). Более искушенные скажут, что Алексей Козлов - безусловно знаменитейшая личность в мире джаза, и припомнят, что "Арсенал" начал свой звездный творческий путь еще в начале 70-х. Те, кто "в курсе", уточнят, что "Арсенал" - это целая эпоха в отечественной музыке, "визитная карточка" советского джаза, практически единственный коллектив, который за все время своего существования не только не отставал от западных коллег в творческом и профессиональном плане, но зачастую был впереди их по многим параметрам. И если, например, Олег Лундстрем со своим знаменитым биг-бэндом олицетворял для нас классическую, устоявшуюся форму джаза, то Алексей Козлов и его "Арсенал", напротив, были воплощением самых передовых и авангардных идей. О значимости этой личности говорит даже тот факт, что он при жизни, в расцвете творческих сил, был упомянут в Большой советской энциклопедии (том 8, статья "Джаз"). Для андеграундного музыканта, не имевшего профильного образования (он окончил Московский архитектурный институт), это было почти невероятно. Ансамбль "Арсенал" был образован в Москве в 1973 году. Популярность пришла почти сразу - на их концерты было не попасть. "Арсенал" стал настоящей "кузницей кадров", выпестовал и вывел в свет множество прекрасных музыкантов - у Козлова невероятное чутье на талантливых музыкантов . За время своего существования ансамбль пробовал экспериментировать с великим множеством стилей: блюз, реггей, фанком, средневековая камерная музыка, фольклор, - а в начале 80-х - даже с брейк-дансом. Теперь этот "коктейль" имеет свое имя и называется стилем "фьюжн" (от английского "сплав"). По технике исполнения, сложности и красоте композиций он не имеет себе равных: лишь музыканты высочайшего профессионализма способны играть его качественно. "Арсенал", безусловно, относится к ним: это твердый "мировой уровень" без всякой натяжки. Каждую пятницу "Арсенал" выступает на сцене клуба , что на Маросейке в Москве и носит имя Алексея Козлова, который не так давно отметил свое 88-летие. «Джаз — это восхитительный хаос, основу которого составляют доведённые до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля» - Сергей Довлатов Алексей Козлов & Арсенал "Ностальгия" - одна из визитных карточек Алексея Козлова. https://youtu.be/v5bwFwqP9JU?si=FI21-fhL4uBw-FO9
    2 комментария
    33 класса
    Кэтлин Бэттл - лирико-колоратурное сопрано, пятикратный лауреат премии «Грэмми». «Весенние голоса» - один из самых известных вальсов Иоганна Штрауса-сына. Он изначально задумывался и часто исполняется совместно с вокальной партией (колоратурное сопрано). Дирижирует Герберт фон Караян https://youtu.be/TF0XSkb7TyM?si=O-rTJbzJ7Fw4Ipf7
    3 комментария
    75 классов
    Ностальгия. Воспоминания про нас.✨ Ностальгия по временам винила, рок-н-ролла, стиляг и набриолиненных причесок. Именно в этом монологе прозвучало знаменитое "И Козел на саксе". Фрагмент спектакля "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Виктора Славкина - исполняет актер Московского театра имени Вахтангова Александр Филиппенко . https://youtu.be/-wXOpboizRI?si=-oLqHduhe0T18gPB
    6 комментариев
    19 классов
    Легкий, веселый , искрометный и красочный спектакль Михайловского театра (С.-Петербург 2014) "Тщетная предосторожность " на музыку Луи Жозефа Фердинанда Герольда с участием: Анжелина Воронцова - Лиза Николай Цискаридзе - Симона Иван Зайцев - Колен Алексей Кузнецов - Ален История очаровательной Лизы, которая мечтает воссоединиться с возлюбленным, тогда как мать рассчитывает выдать ее за богатого простофилю-соседа, стала основой этого замечательного балетного спектакля. Лиза, единственная дочь вдовы Симоны, владелицы процветающей фермы, влюблена в Колена, молодого фермера, но у её матери более амбициозные планы на будущее дочери... Акт первый: «Двор на ферме» Рассвет. Наступление нового дня возвещает петух, появляющийся в сопровождении кур. Из дома выходит Лиза, она расстроена тем, что не видит Колена, и в знак своих чувств оставляет ему во дворе ленточку, завязанную «любовным узлом». Колен находит ленточку и забирает её. Наконец влюблённые встречаются, но их радость длится недолго: Симона даёт дочери задание — взбивать масло. Колен успевает спрятаться, а после ухода Симоны помогает Лизе в работе. Правда, молодые люди скоро забывают о масле — они объясняются друг другу в любви. Колен уходит. Девушки с фермы приглашают Лизу пойти с ними, но её мысли где-то далеко. Тут Лизу ловит бдительная Симона и наказывает дочь за несделанную работу, но останавливается, когда появляется Томас, надутый богач — владелец виноградника, с сыном Аленом. Лиза убегает. Симона понимает, что они пришли свататься. Томас просит руки Лизы для своего сына. Лиза возвращается, и Ален неуклюже демонстрирует ей своё расположение. Лизу забавляют его ужимки, но сам он её мало интересует. Все отправляются в поле на сбор урожая. Акт второй: «В поле» Сбор урожая окончен. Работники во главе с Коленом танцуют. Лиза танцует с Аленом, но когда она видит Колена, становится ясно, кто ей по сердцу. К всеобщей радости один из крестьян начинает играть на флейте, Ален тоже не прочь попробовать. Флейтист из него никудышный, и лишь появление отца спасает его от насмешек. Лиза и Колен танцуют со сборщиками урожая. Симона присоединяется к общему веселью. Внезапно небо темнеет, начинается сильная гроза, вызывая общую панику, которой воспользовались влюблённые... Акт третий: «В доме» Промокнув под дождём, мать и дочь возвращаются домой. Они садятся прясть; мать думает, что работа отвлечёт Лизу от мыслей о Колене. Симону клонит в сон, а Лиза, которая уверена, что Колен во дворе, пытается украсть ключ от двери. Симона просыпается и, чтобы больше не уснуть, бьёт в бубен, а Лиза танцует. Но удары всё медленнее, всё слабее, Симона сначала «клюёт носом», затем — засыпает. Колен открывает окошко в двери и тянется к Лизе. Она радостно бросается к нему. Стук в дверь будит Симону, это работники принесли снопы и просят заплатить им. Симона расплачивается и, предварительно заперев Лизу, уходит с работниками, чтобы угостить их. Думая, что осталась одна, девушка размышляет о прелестях семейной жизни. Подглядывающий за ней Колен не может устоять и выходит из своего укрытия. Лиза смущена, но вскоре молодые люди снова обмениваются признаниями в любви и шейными платками — её залогом. Возвращается Симона, Лиза прячет Колена в своей спальне. Мать подозревает, что Лиза опять виделась с Коленом, и запирает её в той же спальне. Приходит Томас с Аленом и нотариусом, чтобы заключить брачный контракт. Когда контракт подписан, Симона вручает жениху ключ от спальни Лизы. После некоторых колебаний Ален открывает дверь спальни — к общему удивлению, оттуда появляются Лиза и Колен. Влюблённые падают перед Симоной на колени, просят простить и благословить их. Несмотря на негодование Томаса и Алена, Симона сдаётся, понимая, что теперь её гнев бессмыслен — ничего не изменишь, и, к общей радости, благословляет Лизу и Колена. Начинается праздник. https://youtu.be/r0cKmJOqyBQ?si=cOtunu0BYL4cqXTg
    3 комментария
    73 класса
    Ф.Лист "Воспоминание об опере `Лючия ди Ламмермур` "- Драматическая фантазия для фортепиано Секстет из оперы"Лючии ди Ламмермур" — одно из величайших произведений в музыкальной литературе; когда Карузо спел ее в Нью-Йорке, разразился такой ажиотаж, что полицейские ворвались в Метрополитен, думая, что вспыхнул бунт. Это ключевой момент оперы с ее переплетениями противоречивых эмоций разъяренного Эдгара, раскаявшегося Энрико, едва здравомыслящей Люсии и остальных героев. Все здесь сплелось одновременно : гнев, жажда мести, ревность, страх, сострадание и изумление. Секстет с великой Джоан Сазерленд можно послушать здесь во втором ролике - https://ok.ru/gkmii/topic/157028627397488 В XIX столетии были весьма популярны парафразы – свободные, импровизационные фантазии – на темы из опер. Ференц Лист, будучи концертирующим пианистом-виртуозом, не мог пройти мимо этой моды. Но если у многих пианистов парафразы превращались в нечто бессодержательное, где развитие оперных тем становилось лишь поводом для демонстрации виртуозности, то Лист смотрел на парафразы совсем иначе. С его точки зрения это было важное средство пропаганды лучших образцов оперного искусства – от Вольфганга Амадея Моцарта до Джоаккино Россини и Рихарда Вагнера. Не развлечение слушателей хорошо знакомыми мелодиями, а привлечение внимания публики к современным, еще недостаточно известным, но обладающим многочисленными музыкальными достоинствами оперным произведениям ставил своей целью композитор-пианист. Лист не желал и не мог создавать легкие, не обремененные глубоким смыслом попурри из популярных, узнаваемых мелодий – его оперные парафразы всегда раскрывают образное содержание той или иной оперы, воплощают ее основной драматургический конфликт. Транскрипции Листа были настолько сложны, что лишь немногим пианистам-современникам их исполнение оказывалось по плечу, что делало невозможным то широкое распространение произведений, на которое рассчитывал Лист. Но его транскрипции имели другое значение: родился новый тип фортепианных переложений, обогатилась фортепианная техника – и это было еще одним шагом в направлении оркестрового звучания инструмента, которое характерно для творчества Листа в целом. https://youtu.be/zG8CgPgEjJ4?si=wIiQDlwAxZjfnsIQ
    1 комментарий
    19 классов
    ПЕСЕНКА О КАПИТАНЕ
    3 комментария
    1 класс
mari.mari.mk777555
  • Класс
mari.mari.mk777555
  • Класс
mari.mari.mk777555
  • Класс
  • Класс
Показать ещё