С древнейших времён считалось, что существует универсальная связь между духовностью, музыкой и врачеванием. Каждая клеточка нашего организма - это резонатор звука, она способна откликаться на любой звук вне тела. Мы можем стимулировать огромное количество ответных вибраций в своем теле и уме, научившись управлять и контролировать собственный голос, а также применяя некоторые музыкальные инструменты, тональности и виды музыки.
Музыка - один из наиболее древнейших способов исцеления от болезней. Еще Пифагор более 500 лет до нашей эры возвышал музыку над другими лечебными средствами, приписывая ей универсальность в исцелении души и тела. Связь музыки и медицины древние греки символизировали в Аполлоне - покровителе искусств и его сыне Эскулапе - покровителе врачевания. Великий Аристотель подчеркивал терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Использовал лечебное действие музыки и Гиппократ. Виднейшие древнегреческие философы считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе восстанавливает нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние и влияют на физиологические ритмы людей.
Во все времена одним из самых удивительных инструментов, оказывающим благоприятное воздействие на состояние человека, являлась арфа. Арфа почиталась древними как подарок богов, соединяя в себе земное и небесное. Считалось, что на ней играли те, кто обладал волшебным даром исцеления и пророчества. Множество мифов и легенд, дошедших до наших дней, повествуют о целебных свойствах арфы и чудесных превращениях. Так, почитавшийся в Ирландии бог Дагда, имел «три благородных натяжения» или звучания арфы, способных вызвать глубокий сон, слёзы или смех; а в 11 остолетии до н.э. иудейский поэт и арфист Давид успокоил царя Саула и изгнал «нечисть» с псалмами и сладкой музыкой, которую он извлекал из своей арфы. Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа, использовался в Асклепиях – лечебных храмах. Длинные жильные струны вибрировали в ответном резонансе с телом слушателя, создавая ауру спокойствия и расслабления. Так зарождалась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической арфотерапии и её дальнейшему использованию в качестве компонента лечения.
“Арфатерапия была популярна ещё со времён Древней Греции. Она хороша тем, что во время игры люди абстрагируются от происходящего, адреналин и негативные эмоции, которые скапливаются за день, уходят.
Конечно, любое музицирование полезно и приносит пользу и музыканту, и слушателю. Но, по моему мнению, в качестве главного «целительного» инструмента арфа была выбрана неспроста. Здесь особую роль играют струны, которые звучат в «правильных» диапазонах частотах.
Арфа – сложный инструмент, и игра на нём требует большой работы как ума, так и тела. Инструмент выступает как камертон, который «настраивает» тело человека на нужный лад. Вот вам практически и весь секрет.
В целом люди, которые играют на музыкальных инструментах, дольше живут, потому что в процессе творчества они себя гармонизируют, во время исполнения или прослушивания музыки пребывая в блаженном, гармоничном состоянии.
Надо ли говорить, что замена живой музыки на запись не даёт подобного эффекта” - Г Семикин, завкафедрой валеологии МГТУ Баумана
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2