Скоро наступит лето, и большая часть жителей Республики Башкортостан отправится в
долгожданный отпуск. Конечно, на отдыхе хочется избежать проблем, особенно если они касаются
здоровья. Поэтому независимо от цели путешествия для поездки по России необходимо брать с
собой полис ОМС на материальном носителе либо выписку о полисе ОМС. Ведь этот документ
может понадобиться при обращении за медицинской помощью. На наиболее частые вопросы
граждан о получении медпомощи по ОМС отвечают страховые представители «СОГАЗ-Мед».
- В поездках с собой обязательно должен быть полис обязательного медицинского
страхования?
- Новая цифровая форма полиса ОМС представляет собой выписку из единого регистра
застрахованных лиц, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе. Выписка
содержит персональные данные о застрахованном, номер и штрих-код полиса, контакты страховой
компании.
Застрахованные лица обязаны при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев
получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис ОМС или
выписку о полисе, документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет –
свидетельство о рождении).
- Если полис (или выписка о полисе) оформлен в Республики Башкортостан, действителен
ли он по всей стране?
- Да, полис ОМС действителен и удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное
оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме базовой программы
ОМС. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды
медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Эта
информация зафиксирована в Федеральном законе РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
А на территории проживания медицинская помощь оказывается в объеме, установленном
территориальной программой ОМС (как правило, территориальная программа шире и дает больше
возможностей чем базовая).
- Какую медицинскую помощь можно получить по полису ОМС?
- Вне зависимости от формата с полисом ОМС можно получить первичную медико-санитарную,
включая профилактическую, скорую, специализированную (в том числе высокотехнологичную),
паллиативную медицинскую помощь. По ОМС также осуществляется финансовое обеспечение
мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам, вспомогательных
репродуктивных технологий (ЭКО), мероприятий по аудиологическому скринингу (исследование,
позволяющее выявить снижение слуха и определить степень слуховых потерь у детей, начиная с
первых дней жизни); мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских
организациях; оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в
соответствии с клиническими рекомендациями.
Заболевания и состояния, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно:
инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни крови, кроветворных органов;
болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни
органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни кожи и подкожной клетчатки; травмы,
отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; беременность, роды,
послеродовой период и так далее.
Перечень услуг в системе ОМС очень большой, поэтому лучше проконсультироваться с лечащим
врачом в поликлинике или обратиться к страховым представителям «СОГАЗ-Мед».
- Если в поездке по России отказывают в медпомощи по ОМС, на какой документ
ссылаться?
- Отказ в оказании медицинской помощи по причине наличия у вас полиса ОМС, полученного на
территории иного субъекта РФ, неправомерен. Сослаться можно на статью 16 Федерального
закона от 29.11.2010 No 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Если
проблему невозможно решить на уровне регистратуры, обратитесь к главному врачу медицинской
организации. Часто сложности можно решить на месте по итогам обращения. Но если это не
помогло, то обращайтесь в контакт-центр ТФОМС данного региона. Также рекомендуем заранее
сохранить в своем телефоне номер контакт-центра страховой компании, в которой вы
застрахованы по ОМС.
Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС,
связанные с оформлением полиса ОМС, получением медицинской помощи или качеством её
оказания, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru или в мобильном приложении «СОГАЗ ОМС» (для Android), используя онлайн-чат, по телефону
круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах
компании «СОГАЗ-Мед».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев