Говорю не о "позитроне в магнитном поле Земли", а, например, о театральной пьесе. Вы читаете текст, и… картинка не складывается. Не оживает. Это нормально, дело в том, что слова должны идти от обстановки: обстановка в первооснове действующих лиц — Героев, у Героев формируется характер (быть может, он уже есть). Персонажи сталкиваются друг с другом, и они разные, один, например, богат, говорит быстро и порывисто, другой любит вворачивать красивые слова, третий пуст, словно турецкий барабан и т.п.
"…речь бывшего вора карманника-щипача или крестьянина, или работяги и пьяницы, никак не может быть речью профессора, выступлением лектора, проповедника и так далее". (с) Юз Алешковский
Когда вы читаете пьесу, "устье и исток" меняются местами: вы не видите обстановки, не видите человека, но слышите реплики.
Другое дело — на сцене. На сцене пьеса расцветает (говорим о толковых пьесах). Образы оживают. Фразы обретают окрас и оттенок.
"СТРАСТИ ХРИСТОВЫ", (англ. The Passion of the Christ), 2004 г.
Фильм велик. Время от времени его необходимо пересматривать.
Сегодня есть повод впитать эту картину /во-первых.
Во-вторых… вы увидите сцены своими глазами, а это дорогого стоит.
Мел Гибсон (режиссёр, продюсер и соавтор сценария) поступил мудро: он не стал изобретать велосипед, не пытался переосмысливать и отыскивать новое прочтение. Он объединил материал четырёх Евангелий, восстановил хронологию событий, составил образы действующих исторических лиц и т.п. Затем последовательно изложил последний день земной жизни Христа.
Проще говоря, Мел Гибсон "оживил" Библию.
Сюжет пересказывать не имеет смысла, даже самые убеждённые атеисты знают о чём идёт речь. Слово "Голгофа" стало нарицательным.
Смысл просмотра заключается в том, что мы/вы увидите своими глазами гору, увидите ту самую дорогу, место наказания, крест, одежду иудейских/римских воинов и первосвященников, судилище… камни, дома, людей — очень многое.
Кто читал/помнит "Мастера и Маргариту" сможет присоединить к фильму книгу, и этим прибавить "свойств" прокуратору Иудеи /это не противоречит задумке Мела Гибсона.
Плюс (огромный плюс) картины заключается в том, что она позволяет размышлять по ходу действия.
Рассуждать, например, об искушении: Иисус молится, просит Отца избавить его от распятия. Считается, что это искушение дьявола. Но так ли это?
Или Малх — иудейский солдат, пришедший арестовать Иисуса. Пётр достал свой меч и отсек Малху ухо. Однако Христос остановил Петра и исцелил Малха. Как солдат мог/должен был поступить? Ведь в сущности, два-три решительных поступка/человека могли спасти Христа.
Но допустимо ли такое развитие?
Завершая свой спич, скажу, что кино в высшей степени… сложно подобрать прилагательное… наполненное. Притом эта наполненность передаётся зрителям, изливается в души зрителей. Притом ни единою буквой/кадром фильм не пытается поучать, пропагандировать или давить.
Рекомендую верующим, чтобы усилиться в своей вере.
Рекомендую атеистам, чтобы усилиться в своём неверии.
Рекомендую всем остальным, просто, как добротную киноисторию.
Искренно Ваш, Искремас (Алексей Бородкин)
З.Ы. не могу удержаться от соблазна, приведу несколько фактов, имевших место во время съёмок.
Джеймс Кэвизел (исполнитель главной роли) был абсолютно уверен (когда участвовал в кастинге), что будет сниматься кино о виндсерфинге… или это будет нечто подобное, развлекательное. Что значит, судьба: актёр удивительно точно ложится в канонический образ Христа.
Майя Моргенштерн (исполнившая роль матери Марии) во время съемок была беременна. Она скрывала это от съемочной группы. В тот момент, когда тайна открылась, заменить актрису уже не представлялось возможным.
На съемках в Джеймса Кэвизела ударила молния, однако актер не получил увечий.
В сцене распятия зрители видят именно что Джеймса Кэвизела. Мел Гибсон решил обойтись без компьютерной анимации и пользовался лишь мастерством гримеров. Шесть-семь (!) часов ежедневно уходило на грим Джеймса Кэвизела.
Из гр. Кино Живопись Литература
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2