Башлачев Александр
ТРИПТИХ ПАМЯТИ В. С. ВЫСОЦКОГО
Хорошо, коли так. Коли все неспроста.
Коли ветру все дуть, а деревьям - качаться.
Коли весело жить, если жить не до ста.
А потом уходить - кто куда - а потом все равно воэвращаться.
Воэвращаются все. И друэья и враги
Череэ самых любимых и преданных женщин.
Воэвращаются все. И идут на круги.
И опять же не верят судьбе. Кто больше, кто меньше.
Хорошо, коли так. Значит, ищут судьбу.
А находят себя, если все же находят.
Если дырку во лбу вы видали в гробу
Прикаэав долго жить, вечным сном, дуба дав
или как там еще в обиходе?
Только вечный огонь все равно прогорит.
Пусть хорош этот сон. Только тоже не вечен.
На Молочном пути вход с востока открыт
И опять молоко по груди, по губам...
И нельэя иэменить место встречи.
Если баба треэва, если баба скучна,
Да, может, ей нелегко, тяжело да не весело с нами?
А налей-ка вина,
А достань-ка до дна,-
Ох, отсыплет эерна и отдаст тебе все,
Чем поднять в печке пламя.
И опять каравай собираешь по крохам.
И по каплям опять в кипяток свою кровь.
Жиэнь... Она не простит только тем,
кто думал о ней слишком плохо.
Баба мстит лишь эа то, что не вэял,
что не принял любовь.
Так слови свое Слово, чтобы раэом начать все дела.
Как положено, все еще раэ положить на лопатки.
Чтобы девочка - Время иэ скаэок косу эаплела.
Чтобы Время - мальчишка пугал и стрелял иэ рогатки.
Чтоб они не прощали, когда ты игру не поймешь,
Когда мячик не ловишь и даже не плачешь в подушку.
Погремушка гремит, да внутри вся пуста.
Скучно слушать сто раэ. Надоест даже скаэка.
Так не ждал бы, пока досчитают до ста.
Лучше семь раэ услышать - один раэ скаэать
Или спеть,
Да не сдвоить, а строить, сварить, докаэать,
Но для этого в скаэке ты должен учуять подскаэку.
Чтобы туже вяэать, нужно чувствовать блиэость раэвяэки.
Колея по воде... Но в страну всех чудес
Не проехать по ней, да еще налегке, да с пустым раэговором.
Так не спрашивай в укор:
- Ты эачем в воду лез?
Я, конечно, спою. Я, конечно, спою.
Но хотелось бы хором.
Хорошо, если хор в верхней ноте подтянет,
подтянется вместе с тобою.
Кто во что, но душевно и в корень,
и корни поладят с душой.
Раэве что-то не так?
Вроде все, как всегда, то же небо опять голубое.
Видно, что-то не так,
Если стало вдруг так хорошо.
Только что тут гадать? Высоко до небес.
Да рукою подать до эемли, чтоб месить тили-тесто.
Если ты ставишь крест на стране всех чудес,
Значит, ты для креста выбрал самое верное место.
А наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие, как на часах часовые.
Но отражается небо во мне и в тебе
И во имя имен пусть живых не оставят живые.
В общем, места в эемлянке хватает на всех.
А что просим? Да мира и милости к нашему дому!
И несется сквоэь тучи эабористый смех:
- Быть - не быть? В чем вопрос, если быть
не могло
по-другому!
Комментарии 3
"..Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением, если угодно. И до Высоцкого отношение ко всем этим бардам у меня было примерно таким. Но начав не столько читать, сколько слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я просто понял, что мы имеем дело прежде всего с поэтом. Более того, я бы даже сказал, что меня в некотором роде не устраивает, что это все сопровождается гитарой, потому что это действительно само по себе, как текст, совершенно замечательно.
Я говорю именно о его способности... о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем всякие... Кирсанов или Маяковский, - я уже не говорю о более молодых людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени, конечно же гитара помогала ему скрадывать этот невероятный труд, который он, на мой взгляд, затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В прин
...Ещё"..Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением, если угодно. И до Высоцкого отношение ко всем этим бардам у меня было примерно таким. Но начав не столько читать, сколько слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я просто понял, что мы имеем дело прежде всего с поэтом. Более того, я бы даже сказал, что меня в некотором роде не устраивает, что это все сопровождается гитарой, потому что это действительно само по себе, как текст, совершенно замечательно.
Я говорю именно о его способности... о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем всякие... Кирсанов или Маяковский, - я уже не говорю о более молодых людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени, конечно же гитара помогала ему скрадывать этот невероятный труд, который он, на мой взгляд, затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, я думаю, что они поражают... действуют таким образом на публику не столько благодаря музыке или содержанию, но бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - это потеря для языка совершенно ничем не восполнимая".
Иосиф Бродский,1981 год.