Одна из самых значимых картин Фриды Кало.
Картина была написана в ответ на расставание Кало с Риверой. В этом произведении Кало исследует две стороны себя. Слева она изображает себя женщиной с разбитым сердцем, одетой в традиционное европейское платье. Справа: ее сердце чистое, и она одета в современное мексиканское платье — стиль, который она переняла, будучи замужем за Риверой.
Сидя на скамейке, две Фриды держатся за руки. Однако это объятие — еще не все, что их связывает; из их сердец вырастает единственная вена, которая разветвляется и обвивает их руки. Слева Фрида перерезает вену хирургическими ножницами, вызывая кровотечение. Справа вена ведет к крошечному портрету Риверы, сжатого Фридой и почти невидимого для ненаблюдательного глаза.
Этот уникальный автопортрет, вероятно, отражает внутреннюю борьбу за идентичность, с которой столкнулась Кало, когда она переживала развод. Хотя кажется, что это отсылка к работам сюрреалистов, Кало настаивала на том, что такая иконография уходит корнями в реальную жизнь и, следовательно, является прямым отражением ее личности. "Я никогда не рисую сны или кошмары", — объяснила она — "Я рисую свою реальность".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев