Извечная проблема отцов и детей. И пока никем до конца не решённая. Говоря языком математики -- не теорема. Аксиома. Но решить и доказать пытаются все. От древних мудрецов до современных классиков. Но, в основном , этой проблемой заняты родители и мы, педагоги.
Было в советское время общество "Знание". При каждом райкоме, горкоме, обкоме "Знание" было орудием идеологического воздействия на трудящиеся массы. Путём чтения лекций. Были штатные лекторы, но основная часть - члены Общества: учителя, врачи, библиотекари.
Так сказать - работники идеологического фронта.
На такие мероприятия людей собирали после работы. Понятно, что шли неохотно. Сидели мрачные, уставшие, недовольные .
А я была обязана, очень обязана Обществом " Знание " и партийным билетом лекцию прочитать. Поэтому к лекции ( естественно на темы воспитания) готовилась очень тщательно.
Интересные факты, яркие примеры из жизни, воспитание в разных странах и у разных народов.
Надо было оживить аудиторию, вдохнуть интерес к моей информации.
И обязательно создать контакт. Незримый контакт взаимопонимания.
С уставшими людьми, обязанными отсидеть мою лекцию. Это было самое трудное.
Хорошо помогали рассказы о воспитании в Японии. Очень интересная методика!
И воспитание у малых народов Севера, основанное на тесной связи с природой, всегда вызывало интерес. Африканские племена - там тоже своя , так сказать, бытовая система воспитания.
Слушали уже внимательно, задавали вопросы. Контакт устанавливался!
Особенно затрагивала тема роли отца в воспитании. Здесь, порой, разгорались такие споры!
Помню, как один из отцов ( аудитория - шахтёры) встал с места и громко, с жаром начал рассказывать о своём воспитании сына.
- Но жена воспитывать не даёт! Полностью отстраняет! Как быть?
Я ответить не успела. Кто то громко из зала выкрикнул :
- Жрать надо меньше! Оратор молча сел...
Самым, пожалуй, интересным был конец лекции. Я зачитывала четыре цитаты о молодёжи и просила назвать авторов. Или хотя бы время написания цитат.
1) " Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже недалёк."
2) "Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмёт завтра в свои руки бразды правления. Эта молодёжь невыносима, не выдержанна, просто ужасна."
3) "Наши нынешние дети стали тиранами. Они не встают, когда в комнату входит пожилой человек. Перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие."
4) "Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно
глотают пищу, изводят учителей."
И вот здесь то и начиналось оживление в зале:
- Это прошлый 19 век! Или 20. Кажется Горький так говорил.
- Нет. нет! Это фразы Достоевского.
- Это Маркс и Энгельс.
- А по моему это наше время! Ведь всё подходит - один в один! Так всё и есть.
- Солженицын это! Только он!
Мне нравились такие моменты спора . Был шум, гвалт, каждый старался что то сказать.
Короче, зацепило людей! И когда аудитория понемногу стихала, я улыбалась:
- Вот и вы, один в один, как ваши дети! И это хорошо!
И называла авторов цитат.
1) ЕГИПЕТСКИЙ ЖРЕЦ. Свитку папируса с этой цитатой около 4000 лет.
2) Поэт ГЕОСИД, 720 лет до нашей эры.
3) и 4) - известный мыслитель и философ СОКРАТ. Жил в пятом веке до
нашей эры.
И люди задумывались. А я прощалась и просила ещё раз подумать, хорошо подумать - всегда ли мы правильно оцениваем наших детей? Часто ошибаемся в этой оценке.
Древние мудрецы тоже ошибались……
Сегодня я ещё раз задумалась – а какие они, наши дети, сегодня?
Телевидение, интернет заполнены сценами жестокости детей, развращённости молодёжи.
Каждый день на экранах телевизоров, компьютеров, телефонов видим насилие, убийства, суицид и ещё массу других пороков.
И создаётся впечатление, что вся наша молодёжь грубая, злая, малообразованная.
Но ведь это небольшая, совсем небольшая часть молодёжи!
Оглянитесь – у вас (во дворе, на улице) каждый день драки с участием молодёжи? Воровство, насилие? Квадроберы бегают по улицам? ( сколько было об этом шуму в ин-те!)
А если где-то случится подобное, то сразу - в соц.сетях!
Да миллионным тиражом.
И всё это с подачи спецслужб « свободного мира» , то бишь западных ценностей. Подключаются тролли всех мастей.
Почему не показывают ни по ТВ, ни в интернете мальчишек и девчонок, занявших призовые места на всемирных олимпиадах по физике, математике?
Не показывают наши молодёжные спортивные команды, музыкальные коллективы.
Нет на экранах начинающих поэтов, художников, композиторов.
Нет серьёзных обучающих программ.
Я не беру во внимание развлекательные детские и молодёжные шоу, где цель – быстро получить деньги.
Интересная статистика социологических опросов – ценности современной молодёжи:
1) Физическое и психическое здоровье.
2)Друзья, встречи, общение, юмор.
3) Интересная, насыщенная эмоциями жизнь, спорт, музыка.
4) Разбогатеть. Здесь имеется ввиду хорошее образование, карьерный рост, собственное дело. Исключается богатство нечестным путём.
5) Семья, дети ( больше у девушек).Здесь главное – пример родителей.
Наши дети воспитываются в мире технологической интеграции.
Им присущи эрудиция, широкий кругозор, с малых лет - умение пользоваться компьютером.
Они осваивают новую социальную реальность, они энергичны, полны энтузиазма.
Это не пустые слова.
Присмотритесь к своим детям, внукам. Уверяю – всё это в них есть!
Нам хочется, чтобы они жили так, как мы – по тем же правилам и стандартам.
Сидим мы с вами в ОК и горюем, что не катаются они на санках с горки, не танцуют фокстрот, отодвинувшись друг от друга на полметра, не ходят в ситцевых платьицах до колен и в коричневой школьной форме.
Почему- то исчезли бантики и косички у девочек, а у мальчиков брюки со стрелками…
А всё потому, что ОНИ ДРУГИЕ !!! И живут в другой реальности!
Они не хуже нас, а во многом лучше!
Вспомните наше время – как часто рождались вундеркинды, дети со сверхспособностями? Да, были, единицы.
Сегодня рождение таких детей уже не удивляет. В два месяца – сидят, в полгода – ходят, а годовалые уже разговаривают. С двух – трёх лет они хорошо чувствуют музыку, рисуют, считают, решают несложные логические задачи. И дают интересные, но по существу верные ответы на многие вопросы.
Потому что это поколение новых людей третьего тысячелетия.
Наши дети, наша молодёжь растут хорошей, правильной сменой.
Пройдёт время - они станут руководить предприятиями, регионами, страной.
Именно они возьмут в свои руки бразды правления, они сформируют общество достойных людей.
Не знаю, как вы, а я верю – так и будет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3