«Меня невзлюбили мои коллеги, когда вышла картина «Москва слезам не верит», и когда на нее начались очереди в кинотеатры. Это вызвало очень понятную, но, честно говоря, чрезмерную, с моей точки зрения, ненависть. Однажды было собрание, и из зала поступил вопрос: «Что же нам делать с этим фильмом, надо же принимать меры, это же позор Мосфильма». Реакция была абсолютно в духе собраний 1937 года.
Для западных зрителей фильм стал ключом к пониманию советской действительности. Говорят, что Рональд Рейган восемь раз пересматривал фильм, чтобы подготовиться к предстоящей встрече с Горбачевым.
Сборы у нас были около 50 миллионов рублей, а затраты на фильм — 500 тысяч рублей Один к ста получилось. Советский зритель был разный. Не зря зритель ходил в кинотеатры по нескольку раз, чтобы увидеть фильм: выходил из зала, брал билет и возвращался, чтобы повторить.
Картину послали на «Оскар», потому что она очень понравилась Леониду Брежневу, и вообще руководству страны. Рискнули послать, но ждали, что провалимся. Тот год как раз был очень урожайным: были представлены картины Трюффо, Куросавы. Было очевидно, кто в этой компании аутсайдер.
1 апреля утром мне позвонили и поздравили с «Оскаром». Я эту шутку оценил по достоинству. Все звонившие потом тоже как-то мялись, думали, что их разыграли». #опусыирассказы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
Но , в то время , ещё не было такой озлобленности к Советскому союзу , оценивали по таланту .
У него все фильмы хороши.
Очень хотела, чтобы снял фильм для детей . Но, увы.