100 лет назад, в 1924 году, с конвейера московского автомобильного общества, будущего завода «ЗИЛ», сошел первый серийный грузовик АМО-Ф-15. Он имел двигатель в 35 лошадиных сил, работающий на низкооктановом бензине, грузоподъемность 1,5 тонны, максимальную скорость 50 км в час. В его кабине открывалась только левая дверь. Правая не открывалась, с ее внешней стороны размещалось запасное колесо. С боков кабина не имела остекления.
На фото: Грузовик АМО-Ф-15, 1920-1930 гг., поселок Черногорские копи. Фото Анатолий Альфер.
Машина заводилась от рукоятки и не имела освещения. Электрический стартер и фары появились позднее.
7 ноября 1924 года 10 машин АМО-Ф-15 принимали участие в демонстрации в Москве на Красной площади. А через 5 лет, в 1929 году, первый такой автомобиль появился в Черногорских копях.
"Моему отцу, Владимиру Спиридоновичу Альферу, тогда было 20 лет. К этому времени он окончил курсы шоферов в Минусинске и стал первым водителем этого грузовика.
На фото: Владимир Спиридонович Альфер, Черногорск, 1936 год. Фото Анатолий Альфер.
Автомобиль перевозил различные грузы. Для маленького поселка это было событием. В первое время, когда грузовик передвигался по улицам, за ним бежали не только дети, но и взрослые парни. Шлем, куртка, сапоги и краги - такова была экипировка водителя тех лет.
Мой отец всю жизнь проработал водителем. Водил разные машины. Последним его автомобилем перед уходом на пенсию в 1969 году был «ЗИЛ-130». Каких только машин нет сейчас в нашем городе! Автомобили - грузовые и легковые, отечественные и иномарки, автобусы и такси. Но тот грузовичок АМО-Ф-15 в далеком 1929 году был первым..." Анатолий Альфер, Фото из архива автора По материалам газеты Черногорский Рабочий https://www.черногорскийрабочий.рф/node/24037 __________
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев