🔶Основной темой Конференции стали вопросы проведения мероприятий по оценке качества образования и новые подходы к этой оценке.
🔶Открывая Конференцию, руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев отметил, что цель вхождения России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования была достигнута досрочно. Несмотря на прекращение участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования ежегодно аналогичная оценка проводится отечественными специалистами.
🔶Он рассказал, что осенью 2024 года планируется апробировать новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования Российской Федерации.
🔶С презентацией нового национального инструмента оценки качества образования, который уже проходит апробацию во Владимирской области, выступила директор Росаккредагентства Наталья Васильевна Алтыникова.
Индекс качества общего образования включает в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
🔶Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Евгеньевич Семченко рассказал о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области оценки качества в части определения перечня мероприятий по оценке качества образования и порядка их проведения.
🔶В своем выступлении Е.Е. Семченко подробно остановился на теме проведения ВПР в школах, подчеркнув, что дату, время и форму проведения ВПР определяет школа. Он отметил, что региональные органы управления образованием могут принять решение о проведении ВПР в особом порядке, но он должен быть предварительно согласован с Рособрнадзором.
🔶Директор ФИОКО Владимир Викторович Старичков в своем выступлении отметил, что в оценочных процедурах в образовании планируется сохранить фокус на развитие функциональной грамотности. В настоящее время ФИОКО ведется планомерная работа по созданию отечественного банка заданий для оценки функциональной грамотности. Еще одним приоритетным направлением работы останется оценка воспитательных результатов обучения.
🔶На Конференции рассмотрены технологии вовлечения педагогического коллектива в решение задач развития школы, а также вопросы вовлечения родительской общественности и регионального родительского сообщества в жизнь школы. Кроме того, состоялся разговор о продуктивной коммуникации в иерархической системе управления.
🔶Также на Конференции были обсуждены вопросы профилактики деструктивного поведения школьников, интерпретации результатов ЕГЭ и ОГЭ для целей развития региональных систем образования и школ, новые подходы к формированию перечня школ с низкими образовательными результатами и другие вопросы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев