Предыдущая публикация
❤Помечтаем перед сном каждый о своем, полетаем над Качугом? В нашем случае над стадионом в Басае, где недавно прошли фееричные сельские спортивные игры.
https://lenskayapravda.ru/news/media/2024/7/9/sfericheskoe-zerkalo-ustanovili-na-perekrestke-glavnoj-regionalnoj-dorogi-i-ulitsyi-kalandarashvili/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Тогда работало всё производство. Строили суда, выращивали хлеб, были огромные, по нынешним меркам, стада коров.
В аэропорту, где я был последним его начальником, была построена новая взлётнопосадочная полоса, новый перрон со стоянками для АН--2, Л--410, АН--24, стоянки-- по моему проекту. Летали Элки в Иркутск, и в населенные пункты Севера области.
Руководством Иркутского авиапредприятия планировалось здесь строительство нового здания аэропорта для пассажиров и обслуживающего персонала. У меня был альбом : аэропорты Мира и опыт составления заданий на проектирование производственных авиационных зданий. Я представил этот альбом с чертежами моему начальству в Иркутске.
На прежнем моем месте работы в Тувинском авиапредприятии--начальника авиационно--технической базы авиапредприятия, было построено по моему проекту двухэтажное здание техническим служб, перекроено существующее такое же здание для наших условий, проектир...ЕщёРазмеренная и целенаправленная жизнь в Качуге была при Советской власти.
Тогда работало всё производство. Строили суда, выращивали хлеб, были огромные, по нынешним меркам, стада коров.
В аэропорту, где я был последним его начальником, была построена новая взлётнопосадочная полоса, новый перрон со стоянками для АН--2, Л--410, АН--24, стоянки-- по моему проекту. Летали Элки в Иркутск, и в населенные пункты Севера области.
Руководством Иркутского авиапредприятия планировалось здесь строительство нового здания аэропорта для пассажиров и обслуживающего персонала. У меня был альбом : аэропорты Мира и опыт составления заданий на проектирование производственных авиационных зданий. Я представил этот альбом с чертежами моему начальству в Иркутске.
На прежнем моем месте работы в Тувинском авиапредприятии--начальника авиационно--технической базы авиапредприятия, было построено по моему проекту двухэтажное здание техническим служб, перекроено существующее такое же здание для наших условий, проектировал стоянки самолетов Л--410, Ан--2 со всем оборудованием, ангар для самолетов. Все это строилось оперативно без нынешних идиотских проволочек...
Я хотел сделать Качугский аэропорт одним из лучших аэропортов Сибири в соответствующем нашему порту классе.
Но контрреволюционный переворот в Стране, в корыстных целях будущего олигархата, угробил всё, в том числе и в Качуге и районе. Угробили здесь и аэропорт.
В настоящее время мы, ---это депрессивный и вымирающий район со скоростью вымирания 130 человек в год, по данным нашей статистики. Вот так размеренно и целенаправленно вымираем...
Тем не менее, при дальнейшей эксплуатации, при ремонте мертвяков якорей, необходимо их сделать, при бетонировании-- конусом, с широким основанием внизу, чтобы при подъёме всего асфальта морозом, якорь не поднимало.Так я думаю--инженер--механик по эксплуатации летательных аппаратов...
Насчет возрождения нашего аэропорта Качуг, он возродится тогда, когда возродится у нас народное государство, где авиаперевозки являются ФУНКЦИЕЙ государства для увеличения мобильности населения и оперативности перемещения грузов в народном хозяйстве. Но не СПОСОБОМ ЗАРАБАТЫВАНИЯ СЕБЕ ДЕНЕГ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ ,,успешными менеджерами", ,,рождёнными ползать, но не летать"--как это делается в авиации сейчас...
С Качугским трактом-то же самое. Только здесь тяжёлыми лесовозами угробили тракт. Видимо при проектировании тракта расчётную нагрузку на поверхность от транспорта брали ниже реальной, без учёта коэффициента запаса прочности этого сооружения...Плюс надо было увеличить количество дренажных труб и мероприятий по отводу грунтовых вод. А это стоит больших денежек. Поэтому ,,скупой платит дважды." Сэкономит на строительстве, потратит на ремонте...Хозяин должен быть один--государство. Вот оно и должно командовать парадом в Стране. А не разные безответственные дельцы безответственных фирм...ЕщёДа, на этой ИВПП для отвода грунтовых вод надо было проектантам серьёзнее отнестись составлению проекта первой и сделать больше дренажных труб в пониженных местах рельефа. С момента постройки полосы прошло много времени, поэтому, в случае принятия решения государством о восстановления аэропорта, при плановом ремонте полосы можно видеть, где, каких местах её, надо сделать дополнительные дренажные трубы...
С Качугским трактом-то же самое. Только здесь тяжёлыми лесовозами угробили тракт. Видимо при проектировании тракта расчётную нагрузку на поверхность от транспорта брали ниже реальной, без учёта коэффициента запаса прочности этого сооружения...Плюс надо было увеличить количество дренажных труб и мероприятий по отводу грунтовых вод. А это стоит больших денежек. Поэтому ,,скупой платит дважды." Сэкономит на строительстве, потратит на ремонте...Хозяин должен быть один--государство. Вот оно и должно командовать парадом в Стране. А не разные безответственные дельцы безответственных фирм...
Далее, ваш прораб, по фамилии Меньшиков, кажется, сказал нашему нач. порта, что у него нет проекта стоянок самолётов, их чертежей с якорями крепления их от ветров, и ему нужен он.Они обратились ко мне. Я взял ,,Наставление по аэродромной службе ГА", взял оттуда чертежи стоянок разных типов с--тов, начертил на миллиметровке чертежи стоянок АН--2, Л--410, и ...ЕщёЯ прибыл в Качугский аэропорт для работы в сентябре 1990г.Сначала работал инженером инженерно--авиационной службы по обслуживанию самолётов и вертолётов вместе с авиатехниками. Ввиду небольшой загруженности по основной работе, в виде самодеятельности без оплаты, мы с авиатехниками и нашим электриком прокладывали кабели для колонок с электрооборудованием на стоянках АН--2. Прокладывали в асбоцементные трубы, лежащие в траншеях на перроне по схеме проекта. Дополнительноя сказал, чтобы под электроколонки в выходе кабелей наверх,забетонировать для площадки, см 20 высотой, чтобы влага не попадала в трубы с кабелями. Сказано--сделано.
Далее, ваш прораб, по фамилии Меньшиков, кажется, сказал нашему нач. порта, что у него нет проекта стоянок самолётов, их чертежей с якорями крепления их от ветров, и ему нужен он.Они обратились ко мне. Я взял ,,Наставление по аэродромной службе ГА", взял оттуда чертежи стоянок разных типов с--тов, начертил на миллиметровке чертежи стоянок АН--2, Л--410, и отдельно--для самолета АН--24 с привязкой к местности в проекте СМУ--11ГА. В этом заключалось моё участие в проектировании стоянок самолётов. А как устанавливли мертвяки якорей и бетонировали их, я не вникал. Была у меня другая работа. Да, через зиму я обращал внимание на выпучивании якорей стоянок АН--24, говорил об этом вашему прорабу, что--то они там делали с дренажём стоянок. Времени много с тех пор утекло, ушли из памяти эти моменты...
В целом, я, конечно благодарен строителям за постройку ИВПП и перрона. У нас была лучшая полоса и перрон среди аэропортов МВЛ области на тот момент. Сравнивал я это, бывая в командировке Киренске...
Жаль, что с окончанием вышеуказанного строительства вскоре закончилась жизнь аэропорта Качуг. Что не поддается пониманию разумом...Построили и закрыли. Очень ,,по хозяйски"