Выдающиеся русские авиаконструкторы внесли большой вклад в развитие мировой авиации. Отечественное авиастроение имеет непростую, но славную историю.
Изобретение М.Ломоносова – воздухобежная аэродинамическая машина, сконструированная ещё в 1754 году, стала важным шагом на пути к развитию вертолетной техники, вдохновляя последующие поколения ученых и инженеров на дальнейшие исследования. А.Можайский вошел в историю как изобретатель первого русского самолета, который был испытан в 1884 году, неудачно. Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно в 1910 году, был биплан инженера-конструктора князя Александра Кудашева.
Большое всегда начинается с малого. К Первой мировой войне Россия подошла, имелабольшой воздушный флот.
Создатель первого в мире бомбардировщика – И.Сикорский. 13 мая 1913 г. взлетает первый четырехмоторный самолет - «Русский витязь». На его основе конструктор строит еще больший самолет - «Илья Муромец».Самолет в качестве бомбардировщика успешно проявил себя во время первой мировой войны, наводя ужас на противника.
Д.Григорович по праву считается отцом отечественных гидросамолетов. Выдающийся конструктор стал создателем российских летающих лодок, отличившихся уже в сражениях Первой мировой войны.
Деятельность А.Туполева пришлась на советский период. Его слова о том, что летают только красивые самолеты, стали «золотым стандартом» не только отечественной, но и мировой авиации. В 1923 году создал свой первый легкий самолёт смешанной конструкции АНТ-1. С элементами из кольчугалюминия. Следующий - АНТ-2 был уже полностью цельнометаллическим монопланом. Так началась туполевская эпоха отечественного самолетостроения. В 1950-ом году он осознал преимущество тяжелых реактивных бомбардировщиков над самолетами с поршневыми двигателями, начав проектировать Ту-16. Под руководством А.Туполева было спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из них пошли в серию. В нашем городе есть Музей авиации Забайкалья. Экспозиция расположена внутри самолета Ту-134.
В.Петляков вошел в историю отечественной авиации двумя самолетами, носящими его имя – пикирующим бомбардировщиком Пе-2 и дальним бомбардировщиком Пе-8.И если бы жизнь В.Петлякова внезапно не оборвалась в 1942 г., возможно, боевые самолеты марки «Пе» и сейчас состояли бы на вооружении российских Военно-воздушных сил.
Авиаконструктор С.Ильюшин в 1939 г. предложил совсем новый проект - бронированный штурмовик, названный Ил-2. Ил-2 стал самым массовым самолетом Великой Отечественной войны. Немцы за всю войну так и не смогли создать ничего подобного.
С.Лавочкин с 1939 г. становится конструктором по самолетостроению. Он создает скоростной истребитель ЛаГГ-1 и одноместный истребитель «Ла-5», который получили боевое крещение в ходе Сталинградской битвы.
Во время исторического часа рассказали также об А.Микояне, М.Гуревиче, А.Яковлеве и других выдающихся авиаконструкторах. Перед участниками встречи выступили артисты Ансамбля песни и танца Дома офицеров Сергей Носков и Дмитрий Дудкин с композицией «Летное попурри». Стихотворение «Самолет» прочитал артист театра-студии Дома офицеров Батор Чимитдоржиев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев