Значение железных дорог в истории России переоценить невозможно. Их возникновение способствовало освоению новых территорий, более интенсивному развитию техники и технологий, формированию технической интеллигенции. Железные дороги всегда играли огромную роль в защите наших рубежей и укреплении обороноспособности страны.
Одной из самых известных в стране железнодорожных трасс является Байкало-Амурская магистраль, протянувшаяся на 4278 километров через Восточную Сибирь и Дальний восток.
Генеральное направление строительства магистрали с опорными пунктами Тайшет – северная оконечность Байкала – Тындинский – Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань было определено еще в 1932 году. Уже в 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1943 году, Госкомитет обороны принял решение о строительстве восточного участка дороги Комсомольск – Советская Гавань, который был введен в эксплуатацию в 1945 году.
Строительство различных отрезков трассы велось до 1967 года, после чего было приостановлено в связи с необходимостью проведения дополнительных изыскательских работ и корректировкой линии. 27 апреля 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и первые отряды комсомольцев отправились покорять тайгу.
Официальной датой начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали считается 8 июля 1974 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Были выделены средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена), линий Бамовская – Тында и Тында – Беркакит.
12 августа 2021 года началась реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Планируется, что участок протяженностью 340 километров увеличит транспортные возможности региона.
В ходе мероприятия перед военнослужащими выступил известный забайкальский фотограф, Заслуженный работник культуры РСФСР и Читинской области Фёдор Машечко, который рассказал о своей работе на БАМе, поделился воспоминаниями о том, как шло строительство, показал свои фотографии тех исторических событий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев