В эпоху коммунизма автомобили такого класса предоставлялись лишь высшему руководству партии и правительства. Руководство ездило на автомобилях чайка, выпускавшихся на заводе ЗИЛ, тогда как более широкий круг лиц предпочитал автомобили производства ГАЗ.
Газу чайке было всего одно поколение с прямоугольным дизайном, в то время как ЗИЛ выпустил три поколения с аналогичной формой, и то, что изображено в посте, является средним вариантом.
К сожалению, данное поколение не имело укороченной версии. Первое поколение с прямоугольным дизайном представлено моделями 114 и 117 для длинной и короткой версий соответственно.
У рассматриваемого поколения, выпущенного под именем 115, не было укороченной версии. Позднее название было изменено на 41045, вероятно, для указания на различные специальные варианты, обозначаемые последней изменяемой цифрой.
Как и кадиллак в США, ЗИЛ изготавливал другие типы кузовов по специальному заказу: парадные кабриолеты, скорые машины скорой помощи, похоронные катафалки и прочее.
Следующее, мое любимое поколение ЗИЛ называется 41047 для удлиненной версии и 41041 для укороченной, что имеет большое значение для данного автомобиля.
ЗИЛы в удлиненной версии всегда были коммерческими, с перегородкой и дешевой черной искусственной кожей для водителя - не существовало "нейтральных" вариантов.
Интересно, что ГАЗовские чайки, хоть и немного меньших размеров, всегда имели одну и ту же обивку спереди и сзади.
Вероятно, из-за того, что у ЗИЛов практически всегда была короткая версия для личного вождения и длинная для водителя, а у чайки была только длинная, ей пришлось быть нейтральной.
Мне жаль, что не существует укороченной версии ЗИЛ 115/41045, который изображен на фотографиях, потому что я ценю его смесь грубого стиля и величественности.
Когда говорю "величественный", имею в виду габариты, превосходящие габариты кадиллака 75 серии в его самой большой версии за 1974-1976 годы, особенно по ширине и высоте.
Кадиллак серии 75 того времени был около 203 см в ширину и около 144 см в высоту. ЗИЛы были около 207-209 см в ширину и около 150-154 см в высоту, в зависимости от поколения.
По длине оба автомобиля были сопоставимы, но с увеличением размеров бамперов кадиллак становился чуть длиннее и чуть короче за счет более крупных бамперов.
Как я уже упоминал, у ЗИЛов в данном поколении не существовало укороченных версий, они были по длине сравнимы с обычным Флитвудом, в то время как ширина и высота были такими же, как у более длинных версий.
За исключением автомобилей с финами/крыльями, у которых были выступающие детали, ИЗЛы были самыми широкими седанами в истории, за исключением Ниссан Принс Ройал.
Ниссан Принс Ройла был выпущен в 5 экземплярах для японской императорской семьи, его ширина составляла 210 см. Неужели коммунисты об этом не знали?!
ИЗЛы были автомобилями ручной сборки высокого качества, выпущены были всего немного. Например, всего было произведено 106 экземпляров модели 115/41045. Моя любимая, укороченная 41041, была выпущена всего в 26 экземплярах!
Поэтому ИЗЛы, несмотря на свою культовость среди любителей классических седанов, довольно редко появляются на классических автошоу, особенно укороченные версии предыдущего и последующего поколений.
Пример представлен за 1984 год, что уже довольно поздно - в конце 1985 дебютировала модель 41041/41047. Под капотом установлен двигатель 7,7 V8, аналогичный установленному на грузовиках ЗИЛ.
https://ali.ski/gPmym8
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2