«Не спешите брать новую LADA Iskra»: Машина "сырая", своих денег не стоит - от 2109 далеко не ушла
Российская новинка LADA Iskra только-только появилась, а желающих её приобрести уже полным полно. Фанаты "Лады" и в хорошем смысле слова "повернутые" на отечественном автопроме покупатели резко захотели стать обладателем свеженькой модели АвтоВАЗа.
Некоторых даже не смущает озвученный Максимом Соколовым ценник на автомобиль в кузове седан. Со слов главы российского автогиганта при запуске продаж в нынешний момент стоимость автомобиля колеблется в рамках от 1.1 до 1.2 млн рублей. Кто-то, как и сам завод, видит в этой машине сплошные прорывы и достижения: новая иностранная платформа, доступность для масс, фирменная стилистика "Лады", да и в конце концов - 37 миллиардов рублей в разработку ушло, ну не пропадать же даром таким вложениям!
Без конца автомобильные порталы публикуют, порой, высосанные из пальца преимущества новинки. И хотя выглядит это все, как проплаченные ВАЗом попытки оправдать огромное количество вложений в проект, плюсы у "Искры" все же нашлись.
В первую очередь, "Искра" - это целое семейство из трех моделей. Кроме седана у ВАЗа есть еще и "универсал" (в кавычках, потому что это, скорее, хетчбэк), и "универсал кросс" с увеличенным дорожным просветом и "внедорожным" пластиковым обвесом. То есть вместо одной машины выкатили сразу целых три, намерения серьезные.
Хвалят в новинке и салон, называя его "добротным", с хорошим и современным оснащением. Так, "Искра" получит целый список опций: кондиционер, круиз-контроль, система стабилизации, датчик света, парктроники, интегрированные USB зарядки для гаджетов, подогревы передних сидений и лобового стекла. Для автомобиля из бюджетного сегмента вполне достойно.
Адаптированная иностранная платформа CMF-B-LS, взятая у французов, претерпела огромное количество доводок и так называемого "реинжиниринга", на который, собственно, и ушла большая часть вложений, порядка 23 миллиардов рублей. Все это для того, чтобы заместить импортные компоненты на доступные, из дружественных стран или же свои, а также для адаптации новинки к российским реалиям и условиям эксплуатации.
Ну, прямо сплошные достоинства. Однако на деле не все так радужно, причем всё - от и до. Взять ту же платформу - прямого сходства с "Логаном" третьего поколения, который был взят за основу при создании искры, увы, не так уж и много. И отличия эти не в пользу "Искры". Начнем с того, что сам по себе Dacia Logan - это итак максимально упрощенный бюджетный вариант.
ВАЗовцы пошли дальше, они упростили упрощенное и сделали "невозможное" - превратили вполне современную платформу в собрание технологий прошлого века. Интересно наблюдать за теми, кто до последнего упирается, говоря о современности платформы для новой "Лады", но конкретных её преимуществ назвать не может.
И все дело в том, что эти самые преимущества АвтоВАЗ банально "кастрировал" при создании "Искры". Безопасность? Возможно, просчитанный кузов можно отнести в этот пункт и он будет лучше, чем кузов той же "Гранты". Однако чего ждать в реальности - как всегда 1-2 подушек безопасности? Это, простите, смех.
Оснащение? Большой вопрос. Чем хороша тележка CMF-B в обличие от B0 - обширными возможностями в оснащении современными опциями и технологиями. Что делает ВАЗ - вырезает и упрощает все то из современного оснащения, что может поддерживать данная платформа. Прогресс? Однозначно нет. Укомплектованность на уровне иномарок 90-х годов.
Более того, задний ряд - сплошное уныние. Места, по-моему, даже меньше, чем в "Гранте", дефлекторов обдува и кнопок подогрева сидений нет, стоят заглушки (появятся ли вообще - тоже вопрос). Огромный горб центрального тоннеля - боже мой, на дворе 2024 год, АвтоВАЗ, вы серьезно?
Карман для атласа и книжки по самостоятельному ремонту (для чего ещё он на Ладе я лично не могу представить) предусмотрен за передним пассажирским сиденьем. Ну и сам салон - плевок в сторону всего современного, жуткий пластик, отвратительный дизайн, и это только самые "мягкие" эпитеты.
Быть может техническая часть?
И тут мимо. Ничего кардинально нового даже не ждите. Соглашусь, что с одной стороны это несомненный плюс - известные движки от все той же "Гранты" - лучшее решение для такого рода бюджетника. Однако и по технике машина от "девятки" не далеко ушла. Похоже, выпускать одно и то же десятилетиями - кредо автозавода.
Из "достижений": у новинки, судя по всему, в "топовой" или "около топовой" комплектации появится 6-ти ступенчатая трансмиссия от китайских партнеров. Вот и весь прогресс, которого мы заслужили за долгие годы.
Про дизайн даже говорить нечего. Уверен, многие согласятся, что "Логан" в этом же кузове куда более привлекательный, хоть и не самый современный автомобиль. Зачем ВАЗ слепил "мини" версию "Весты" – это самая большая загадка всего проекта "Искра". За уши подтянутый ко всему "ХЭ-стилю" дизайн с омерзительными выштамповками на боках в паре с "подтекающими" фарами делают из машины объект для насмешек. некоторые уже задаются вопросом, можно ли будет бесследно заклеить эти отвратительные уголки по низу фар.
Вот вам для сравнения "Логан-3" и "Лада Искра" 2024 что лучше?
Завод анонсировал начало серийного выпуска, он стартует в декабре 2024 года, пока выпускаются лишь пробные тестовые автомобили не для продажи. В дилерской сети машины появятся не раньше первой половины 2025 года, правда, мой совет: не спешите брать новую LADA Iskra. Не рекомендую я покупать эти автомобили из первой партии по той простой причине, что машина однозначно будет "сырой" - это классическая история с абсолютно любым новым современным автомобилем. Будь это хоть "Тойота", хоть "Фольксваген" - все новинки, только-только появившиеся на рынке обладают массой изъянов и блещут недостатками. А если вспомнить, что речь идет про АвтоВАЗ, то проблем с "сыростью" новинки стоит ждать однозначно. Годами "рожали" новинку, теперь ещё с десяток лет будут "доводить до ума" - типичная история для этого завода.
И с учетом того, что цены к моменту продаж однозначно подкорректируют в большую сторону, своих денег машина при вышеописанных недостатках однозначно не будет стоить. Проста логика - "Гранта" от 700 тысяч рублей в простом оснащении или "Искра" в такой же комплектации, но уже от 1.2 млн рублей, что выберете вы?
Нужно оно вам - тогда, пожалуйста, копите денюжки. Я всеми руками "не за". Получить то же самое, только дороже - провальный подход для бюджетного сегмента и очередная непростительная, фатальная ошибка АвтоВАЗа. Спасти ситуацию сможет только адекватный ценник, но хватит ли смелости у эффективного менеджмента пойти на ценовые уступки ради народа?
Что вы думаете об этом, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, пишите, за сколько купили бы новую LADA Iskra и в каком кузове - будет интересно почитать.
по мне чем проще машина тем лучше! Когда была 21124 проблем с ней не было, подвеска неубиваемая, двигатель огонь...потом появился у меня ситроен с двигателем ер6...подвеска-хрень полная, мотор еще хуже...
а как по мне то я бы всем рекомендовал не покупать ни какие машины российского производства хотя бы годик. цены упадут до адекватных планок,вот тогда и стоит покупать
АвтоВаз зажрался!!!Ларгусу новую морду с нуля собственной разработки убрать логоновский салон и торпеду !багажную дверь сделать единой чтоб открывалась верх !Нужно избависся от ФРАНЦУЗКОЙ херни!!!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Менять масло раз в 8 тыс - неправильно": Мой "секрет" замены прост - на пробег больше не смотрю
Замена масла в двигателе автомобиля - это сейчас чуть ли не самый животрепещущий вопрос среди автомобилистов и, конечно же, один из важнейших процессов обслуживания, который напрямую влияет на долговечность и эффективность работы двигателя. Цены дорогие, масло сомнительного качества - проблемные темы в нынешней ситуации. Но если с этим ещё можно что-то придумать, выбирая масло в проверенных магазинах или покупая его напрямую у поставщиков (да-да, такие замороченные автовладельцы тоже есть), то вот в вопросе того, как часто нужно менять масло в ДВС, точки до сих пор не стоит. Традиционно, многие а
На кармане 500 тысяч: «Всю голову "сломал", что брать - не знаю». Три проверенных варианта
Полмиллиона рублей - уже не деньги. Нет, серьезно, что за эти деньги сейчас можно купить? Квартиру и подавно не купить, для этого нужно минимум в 10, а в большинстве городов и в 20 раз больше, чем 500 тысяч рублей. Купить бытовую технику? Дак она через полгода потеряет актуальность. Слетать отдохнуть? Скорее да, чем нет, да и то, отдых будет посредственный за эти деньги в другой стране. Чего уж говорить про покупку машины, если на кармане такая ограниченная сумма. Однако запрос на тему: "У меня всего 500 тыс, какую машину мне купить?", - все ещё довольно актуален. Как мы знаем, рынок автомобилей хоть
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". В 2 раза дешевле "Фольца"
Россияне все еще беспокоятся на тему того, что у автомобилистов вовсе не осталось выбора при покупке нового автомобиля. Никаких вам официально привезенных и качественных "европейцев" или "японцев", больше нет знакомых народных моделей, все поменялось очень резко и при том за довольно короткий срок. Если раньше все было в изобилии, то теперь понятные известные автомобили достать можно лишь с большим трудом или за неадекватный ценник. Естественно, нынешние лидеры рынка пытаются как-то адаптироваться под запросы покупателей. Поэтому всякие бюджетники по типу "Креты" пытаются заменить всякими "Чери
«А нас спросить не хотят?»: У ВАЗа новый план по поднятию автопрома «с колен»
АвтоВАЗу лучше знать, как автопром "с колен" поднимать, чем народу. Судя по всему, по такому принципу существует автомобильная промышленность в нашей стране. Посудите сами: полный карт-бланш на любые действия, касающиеся автомобильного мира в России, все это отдано в руки эффективных управленцев, по желанию которых происходит, честно говоря, невесть что. Само собой, самая "горячая" тема на повестке последних месяцев - рост ставок утилизационного сбора и масса других действий в правовом поле, отсекающих возможность существования здравой конкурентной среды на автомобильном рынке. Однако куда более несправедливым каж
«Для СВО сделали, можно также для народа?»: УАЗу дали "пинка" - Буханка обновилась
Бытует мнение, что от болтовни к делу отечественный завод УАЗ мог бы перейти уже давно, если весь менеджмент предприятия пересажать... В смысле пересадить, причем именно на "Буханки", при том без права ездить на чем-то другом даже в супермаркет. Однако на шевеления инженерной мысли на заводе повлиял другой фактор - резкая критика, причем не со стороны обычных покупателей (на них никто, судя по всему, никогда не ориентировался), а со стороны господина Рогозина Д. Пока сенатор не высказал свое негодование относительно машин, поступающих на СВО, у которых отваливаются детали из-за повсеместного брака запчасте
«Не спешите брать новую LADA Iskra»: Машина "сырая", своих денег не стоит - от 2109 далеко не ушла
Российская новинка LADA Iskra только-только появилась, а желающих её приобрести уже полным полно. Фанаты "Лады" и в хорошем смысле слова "повернутые" на отечественном автопроме покупатели резко захотели стать обладателем свеженькой модели АвтоВАЗа. Некоторых даже не смущает озвученный Максимом Соколовым ценник на автомобиль в кузове седан. Со слов главы российского автогиганта при запуске продаж в нынешний момент стоимость автомобиля колеблется в рамках от 1.1 до 1.2 млн рублей. Кто-то, как и сам завод, видит в этой машине сплошные прорывы и достижения: новая иностранная платформа, доступность
В России предложили официально "запретить" УАЗ "Буханку": «На дороге ей не место, это спецтехника»
Что мы знаем об отечественной "Буханке" - автомобиле, который получил свое название за сходство с хлебобулочным изделием? То, что выпускается эта модель практически без изменений на протяжении практически 60 лет, что собой она представляет ходячую "шутку" над нашим автопромом, и что УАЗ 452 изначально получился "идеальным", а потому в доработках на протяжении такого длительного срока существования не нуждается. Конечно, об этом автомобиле слагают легенды о том, насколько он хорош, проходим, прост, ремонтопригоден и вообще незаменим. В Азии так вообще существует культ поклонников "Буханке", на
"Гордость распирает": АвтоВАЗ выкатил "Ниву" на 180 сил с новой ходовой
Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает. Если еще несколько лет назад и представить было сложно, что на ВАЗе без помощи "предательского запада" не смогут сделать хоть что-то, то теперь активная работа над собственными проектами и разработка своих собственных новых моделей стоят во главе угла у отечественного автогиганта - АВТОВАЗа.
"Звучит, как анекдот": С конвейера ВАЗа сходят Нивы 2WD - временное решение
«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель. Нет, ну, правда, иначе как анекдотом и не назвать - в одно и то же время с завода приходят две новости, по сути, про одну и ту же модель. Во-первых, ВАЗ начал потихоньку собирать долгожданную "Ниву Спорт", во-вторых, новые Нивы сходят с конвейера, внимание, в заднеприводном исполнении из-за нехватки комплектующих - такое могло произойти только на АвтоВАЗе.
«Стал стариком - сдавай права?»: В России предложили запретить садиться за руль пожилым водителям
"Старикам не место за рулем, они хуже видят и слышат, у них медленная реакция - это опасно", - примерно с такой аргументаций в МВД России поступило обращение от одного из общественных объединений с завуалированным предложением : запретить садиться за руль пожилым водителям. Естественно, это вызвало бурю обсуждений в общественности, ведь звучит данная идея, как очередной шаг к "борьбе с автомобилистами". Ни для кого не секрет тот факт, что то и дело законники пытаются сделать так, чтобы повысить безопасность на дорогах, снизить аварийность и прочие неприятные последствия несоблюдения ПДД. Вводят
Новая LADA Iskra за 1 млн рублей "удивляет" - Начинка на уровне 90х годов
«Капот не открывали, чтобы народ не распугать»
Максим Соколов отвесил хлесткую "оплеуху" производителям китайских авто в России, показав, на что способен АвтоВАЗ. И в отличие от "Автотора", который, по словам главы ВАЗа, с 1996 года ничего своего не создал и только и делает, что паразитирует на отечественных автолюбителях, волжский автогигант выкатил свой собственный автомобиль - Лада Искра. Все обсуждения в автомобильной тематике резко переключились на новинку, а в обществе вновь прорисовались два противоположных лагеря. Первые со словами поддержки, которая, несомненно, АвтоВАЗу очень нужна, утверждают, что поливать
«Такую новинку вы ждали?»: Новая Нива готова - Под капотом 160 сил, "автомат", внешность "Крузака"
Недавний релиз нового отечественного автомобиля посеял среди автолюбителей больше вопросов, нежели ответов. Многие до сих пор не понимают, какой целью было создание "Искры", ведь она в точности повторяет и дизайн и характеристики "Весты". А ведь в свое время волжский автогигант ставил перед собой более грандиозные цели и достигал их. Первые "Жигули" хоть и являлись переработанной "копией" зарубежных моделей, но они стали основой бюджетных легковых автомобилей для советских граждан. Далее ВАЗ продолжил заполнять пустующие ниши, создав уникальный во всех смыслах автомобиль, как ныне модно называ
АвтоВАЗ "переплюнул" сам себя: Вместо одной Lada Iskra - сразу три "бюджетника"
Презентация состоялась. АвтоВАЗ до последнего момента пытался с иронией отшучиваться по поводу новинки, говоря, что мы увидим очередной кроссовер. Но, наконец-то, все эти "шпионские" игры и "секретные" фото-репортажи о новой модели АвтоВАЗа закончены - завод официально представил на выставке ПМЭФ-2024 долгожданную многими модель Lada Iskra. Всё российское автомобильное сообщество "затаило дыхание" в ожидании этой премьеры, ведь в новинку вкладывается огромное значение. Предприятие не зря подогревало интерес публики любым мало-мальским способом, ведь целых 37 млрд (на деле даже больше) было влито в этот проект, д
«Учись, УАЗ, как работать надо»: В РФ приехал дешевый китайский "козлик"
Японский движок, армейская ходовка, 4WD и 6МКПП
Посмотришь на зарубежных автопроизводителей - на ум приходит всего одна мысль: Наш автопром стоит на месте и практически не развивается. В то время, как в передовом Китае новые модели слетают с конвейеров, как горячие пирожки. Машины, при всем при этом, довольно современные, и отставание наших автопроизводителей более, чем очевидно. Очередной наглядный пример, а если быть точнее, конкретная модель автомобиля, которая приехала в РФ. Это, по стути своей, все тот же "козлик", знакомый отечественным автолюбителям, только произведенный не УАЗом, а зарубежным предприятием. Сам
АвтоВАЗ "смекнул", что нужно россиянам: В салоны LADA поступили новые "семёрки"
Новый капот, обновленная облицовка радиаторной решетки, двигатель объемом 1.5 литра - это примерно весь список того, чем могла похвастать новинка от тольяттинского предприятия в начале 80-х годов, к которой в народе приклеилось название Лада "Семёрка". "Люксовые" Жигули сделали через год после появления модели 2105 и машина выразительно отличалась от своего предшественника.
Новую VOLGA K30 начнут собирать в этом году - Купить можно уже сейчас: Мотор 188 л.с. и "автомат"
Столько "шума" в информационном поле не наделала ни "Лада Искра", ни "Москвич" вместе взятые - внезапный анонс моделей под возрожденным брендом "Волга" порвал все СМИ. Конечно, реакция максимально неоднозначная: для кого-то стало сюрпризом, что машины вдруг оказались "китайцами" с видоизмененными решетками и отечественными логотипами, для некоторых никакого открытия не случилось, загадка была лишь в том, какой из китайских производителей взялся сотрудничать с отечественным автопромом. Но больше всего народ "кричит" в комментариях, что это "очередной позор" и "опять ничего своего сделать не смо
Сразу три новых "Волги": Volga С40, K30 и K40 уже готовы: "ГАЗ" рассекретил новые российские авто
Гадать долго не пришлось, новые "Волги" рассекретили до ранее заявленной даты, первыми их продемонстрировали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину: "Выглядят современно", намекнув также, что пришло время наращивать локализацию производства.
Комментарии 32