"Гордость распирает": АвтоВАЗ выкатил "Ниву" на 180 сил с новой ходовой
Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает. Если еще несколько лет назад и представить было сложно, что на ВАЗе без помощи "предательского запада" не смогут сделать хоть что-то, то теперь активная работа над собственными проектами и разработка своих собственных новых моделей стоят во главе угла у отечественного автогиганта - АВТОВАЗа.
Конечно, нельзя не упомянуть и про ещё одно косвенное направление предприятия - тесное взаимодействие с восточными партнерами, в частности, с китайцами. Здесь все неоднозначно, работать ВАЗу приходится в непростых условиях - с критикой со стороны автолюбителей, с недовольством от автоэкспертов, ведь фактическое "переклеивание шильдиков" на китайские авто не тот путь, которого все ждут от российского автопрома.
И хотя в этой стезе со скрипом, но что-то получается делать, все мы прекрасно понимаем, что будущее проекта XCITE туманно и бесперспективно, если не создавать свои собственные разработки и делать на их базе наши, российские, локализованные машины.
Судя по всему, руководство предприятия тоже это прекрасно понимает, а потому гораздо больше сил компания вкладывает в то самое "своё". Медленно, но верно расширяется модельный ряд - уже есть "Искра", "Аура", а в обозримом будущем появится минивен и кроссовер на базе "Весты". Проведена обширная работа по локализации "Ларгуса", который теперь на 90% состоит из "дружественных деталей", дорабатываются и осовремениваются другие модели, в том числе "Веста", получившая в этом году автоматическую трансмиссию.
Достижения действительно есть, это сложно отрицать.
Но что там с обновлением "Нивы"? Ведь этой "старушке" уже не один десяток лет, обновление назрело, да и про него частенько говорит сам завод, только вот каких-то конкретный готовый результат все никак не покажут.
"Ждали и дождались".
АвтоВАЗ соизволил-таки выкатить "финальный" вариант доработанной "Нивы", которая отныне получит приставку "Спорт". Главе компании Максиму Соколову продемонстрировали свою собственную новинку, от которой прямо "гордость распирает" - все отечественное, никаких "китайцев".
Глава АВТОВАЗА Максим Соколов оценил новую "Ниву Спорт" Тут даже без преувеличений доработки есть вполне полезные и нужные для российского внедорожника. Внешне "Нива" теперь выглядит более агрессивно и современно. Добавился целый список изменений: - расширение арок - рейлинги - пластиковый воздухозаборник на капоте - LED-противотуманки - 17-е литые диски - также появится шноркель
Внутри также не обошлось без переделок: - сиденья получили боковую поддержку - измененный центральный тоннель, в котором красуются новые рычаги КПП и РКПП, рычаг "раздатки" теперь один, как на "Тревеле" - рулевая колонка, переключатели и сам руль теперь от "Гранты" - практически каждый из элементов отделки салона теперь выполнены с применением "кожи" с красной прострочкой
Но все это мы уже видели, на ранних презентациях, об этом говорили и показывали не раз. К тому же "Нива" - это, в первую очередь, внедорожник и его потенциал нельзя измерить красотой отделки салона или внешними "примочками", которые кроме вида практически ничего не меняют.
Потому куда более интересным остается вопрос технической оснащенности автомобиля. И тут тоже проделана работа. Конечно, "гаражных мастеров" этими наработками не удивишь, однако факт того, что сам завод наконец дошел до подобных переделок - достойно уважения.
У "Нивы" теперь будет усиленная трансмиссия (доработке подвергся задний мост), тормоза улучшены, они стали дисковыми "в круг", по подвеске здесь теперь свои, новые пружины с амортизаторами. Основное достижение конструкторов, естественно, под капотом.
Автолюбители давно просили ВАЗ "воткнуть" в "Ниву" агрегат помощнее и посерьезнее, нежели старый 8-ми клапанник с "чахлыми лошадками". Тем более, что Кулибины в гаражах давно промышляют подобным, агрегатируя машины всем, чем угодно: и ВАЗовскими 16-ти клапанными моторами, и дизелями от других производителей, - кто во что горазд.
ВАЗ не стал изобретать что-то новое, под капотом разместился мотор 1.6 литра от "Гранты" с приставкой "Спорт". Доработанный агрегат выдает 118 л.с. - заметно больше в сравнении со "стоковым" 1.7 литровым двигателем "Нивы", однако и тут есть нюансы.
Во-первых, двигатель этот "верховой", рабочий диапазон оборотов, с которых агрегат выходит на рассчитанную мощность, находится неприлично высоко для внедорожника - раскручивается мотор примерно после 3-3.5 тысяч оборотов. Не нужно быть экспертом в мире бездорожья, чтобы утверждать - такие обороты для езды по непроходимым препятствиям не годятся. Для этих целей нет лучше агрегата, чем тянущего с "низов", чего здесь, увы, не наблюдается.
Во-вторых, "ало, автор, какие 118 сил? в заголовке же речь идет про 180 л.с."
Никакого обмана, есть и такая новинка у подразделения АвтоВАЗа. Ещё одна, кардинально другая "Ниву" наравне с вышеописанной, была продемонстрирована президенту компании.
Вот это уже более серьезный "аппарат", сделанный для конкретных спортивных задач. Так называемая Niva T2 специально подготовлена для выступления в ралли "Шелковый путь", отличия от "Нивы Спорт" кардинальные.
Самые главные в силовом агрегате - атмосферный мотор объемом 1.8 литра от "Весты Спорт" выдает гораздо больше, чем раньше - целых 180 л.с. Добиться этого не составило труда - настроенный впуск, вырезанный катализатор, доработка коленвала, поршневой, производительный форсунки, "злые" распредвалы, высокие холостые, отсечка ещё более высокая, облегченный маховик и сцепление - этим рецептом пользуются уже очень давно.
К тому же сам "донор" в виде мотора 1.8 очень даже удачный, "допиливать" есть что, задел по доработкам приличный.
Вопрос только один, а как в этих режимах живет "ходовка"? Ответ для подобного спортивного автомобиля вполне однозначный - на заезд хватает, этого уже достаточно. Однако известно, что ходовая часть претерпела изменения, она тут совершенно другая, нежели ставится на обычную классическую "Ниву". Ведущий инженер-конструктор подразделения Лада Спорт отметил, что основная доработка в задней подвеске, вместо тяги Панара и механизма Уатта применены 4 продольные тяги.
По салону это, само собой, далеко не гражданский автомобиль - спецоборудование, каркас безопасности и никакого комфорт. Даже воздуховоды выведены специальными трубами в стороны. Как говорят фанаты спортивной команды, эти "Нивы" - настоящие корабли пустыни, это вам не "Ведроверы".
Понятное дело, что это не автомобиль для повседневного использования, и далеко не гражданская версия, творить, как говорится, можно все, что в допусках соревнований. Однако если чуть больше "скрестить" наработки в области спорта с версиями гражданских исполнений, можно будет получить вполне жизнеспособный вариант, который определенно пользовался бы спросом среди обычных покупателей.
Что же касается "Нивы Спорт" с мотором на 122 "лошадки", такие версии начнут собирать грядущей осенью, на данный момент идет тестовая сборка автомобилей. В ближайшее время ожидается официальная презентация, так что модель ещё "пошумит" в информационном поле.
Ну что, как на ваш взгляд, достойный "аппарат" или 40 лет непрерывного развития прошли зря? Ждете спортивную трехдверку и за какую сумму готовы были бы взять машину?
По предварительным оценкам, эта версия может стоить от 1.2-1.3 млн рублей, что, как по мне, является завышенным ценником. Тысяч 700-800 и не больше - вот реальная цена. Согласны с этим или нет - пишите в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение. Спасибо за внимание.
Вы чего 1-2 1-3 Помнится мне когда ВАЗ о3 переделали в 06 цена выросла на 1и5 тысячи а переделаны были только бампера А здесь столько новшеств от 1и 5 до 2 лямов
Короткое резюме по машине, исходя из данных статьи - как таковой, новой нивы нет и в ближайшее время не будет. Первый вариант из за высокооборотного мотора изначально делает внедорожник асфальтовой машинкой, второй вариант изначально не для простого покупателя. Общий итог- зачем трубить в трубы по дохлому делу?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Не спешите брать новую LADA Iskra»: Машина "сырая", своих денег не стоит - от 2109 далеко не ушла
Российская новинка LADA Iskra только-только появилась, а желающих её приобрести уже полным полно. Фанаты "Лады" и в хорошем смысле слова "повернутые" на отечественном автопроме покупатели резко захотели стать обладателем свеженькой модели АвтоВАЗа. Некоторых даже не смущает озвученный Максимом Соколовым ценник на автомобиль в кузове седан. Со слов главы российского автогиганта при запуске продаж в нынешний момент стоимость автомобиля колеблется в рамках от 1.1 до 1.2 млн рублей. Кто-то, как и сам завод, видит в этой машине сплошные прорывы и достижения: новая иностранная платформа, доступность
В России предложили официально "запретить" УАЗ "Буханку": «На дороге ей не место, это спецтехника»
Что мы знаем об отечественной "Буханке" - автомобиле, который получил свое название за сходство с хлебобулочным изделием? То, что выпускается эта модель практически без изменений на протяжении практически 60 лет, что собой она представляет ходячую "шутку" над нашим автопромом, и что УАЗ 452 изначально получился "идеальным", а потому в доработках на протяжении такого длительного срока существования не нуждается. Конечно, об этом автомобиле слагают легенды о том, насколько он хорош, проходим, прост, ремонтопригоден и вообще незаменим. В Азии так вообще существует культ поклонников "Буханке", на
"Гордость распирает": АвтоВАЗ выкатил "Ниву" на 180 сил с новой ходовой
Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает. Если еще несколько лет назад и представить было сложно, что на ВАЗе без помощи "предательского запада" не смогут сделать хоть что-то, то теперь активная работа над собственными проектами и разработка своих собственных новых моделей стоят во главе угла у отечественного автогиганта - АВТОВАЗа.
"Звучит, как анекдот": С конвейера ВАЗа сходят Нивы 2WD - временное решение
«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель. Нет, ну, правда, иначе как анекдотом и не назвать - в одно и то же время с завода приходят две новости, по сути, про одну и ту же модель. Во-первых, ВАЗ начал потихоньку собирать долгожданную "Ниву Спорт", во-вторых, новые Нивы сходят с конвейера, внимание, в заднеприводном исполнении из-за нехватки комплектующих - такое могло произойти только на АвтоВАЗе.
«Стал стариком - сдавай права?»: В России предложили запретить садиться за руль пожилым водителям
"Старикам не место за рулем, они хуже видят и слышат, у них медленная реакция - это опасно", - примерно с такой аргументаций в МВД России поступило обращение от одного из общественных объединений с завуалированным предложением : запретить садиться за руль пожилым водителям. Естественно, это вызвало бурю обсуждений в общественности, ведь звучит данная идея, как очередной шаг к "борьбе с автомобилистами". Ни для кого не секрет тот факт, что то и дело законники пытаются сделать так, чтобы повысить безопасность на дорогах, снизить аварийность и прочие неприятные последствия несоблюдения ПДД. Вводят
Новая LADA Iskra за 1 млн рублей "удивляет" - Начинка на уровне 90х годов
«Капот не открывали, чтобы народ не распугать»
Максим Соколов отвесил хлесткую "оплеуху" производителям китайских авто в России, показав, на что способен АвтоВАЗ. И в отличие от "Автотора", который, по словам главы ВАЗа, с 1996 года ничего своего не создал и только и делает, что паразитирует на отечественных автолюбителях, волжский автогигант выкатил свой собственный автомобиль - Лада Искра. Все обсуждения в автомобильной тематике резко переключились на новинку, а в обществе вновь прорисовались два противоположных лагеря. Первые со словами поддержки, которая, несомненно, АвтоВАЗу очень нужна, утверждают, что поливать
«Такую новинку вы ждали?»: Новая Нива готова - Под капотом 160 сил, "автомат", внешность "Крузака"
Недавний релиз нового отечественного автомобиля посеял среди автолюбителей больше вопросов, нежели ответов. Многие до сих пор не понимают, какой целью было создание "Искры", ведь она в точности повторяет и дизайн и характеристики "Весты". А ведь в свое время волжский автогигант ставил перед собой более грандиозные цели и достигал их. Первые "Жигули" хоть и являлись переработанной "копией" зарубежных моделей, но они стали основой бюджетных легковых автомобилей для советских граждан. Далее ВАЗ продолжил заполнять пустующие ниши, создав уникальный во всех смыслах автомобиль, как ныне модно называ
АвтоВАЗ "переплюнул" сам себя: Вместо одной Lada Iskra - сразу три "бюджетника"
Презентация состоялась. АвтоВАЗ до последнего момента пытался с иронией отшучиваться по поводу новинки, говоря, что мы увидим очередной кроссовер. Но, наконец-то, все эти "шпионские" игры и "секретные" фото-репортажи о новой модели АвтоВАЗа закончены - завод официально представил на выставке ПМЭФ-2024 долгожданную многими модель Lada Iskra. Всё российское автомобильное сообщество "затаило дыхание" в ожидании этой премьеры, ведь в новинку вкладывается огромное значение. Предприятие не зря подогревало интерес публики любым мало-мальским способом, ведь целых 37 млрд (на деле даже больше) было влито в этот проект, д
«Учись, УАЗ, как работать надо»: В РФ приехал дешевый китайский "козлик"
Японский движок, армейская ходовка, 4WD и 6МКПП
Посмотришь на зарубежных автопроизводителей - на ум приходит всего одна мысль: Наш автопром стоит на месте и практически не развивается. В то время, как в передовом Китае новые модели слетают с конвейеров, как горячие пирожки. Машины, при всем при этом, довольно современные, и отставание наших автопроизводителей более, чем очевидно. Очередной наглядный пример, а если быть точнее, конкретная модель автомобиля, которая приехала в РФ. Это, по стути своей, все тот же "козлик", знакомый отечественным автолюбителям, только произведенный не УАЗом, а зарубежным предприятием. Сам
АвтоВАЗ "смекнул", что нужно россиянам: В салоны LADA поступили новые "семёрки"
Новый капот, обновленная облицовка радиаторной решетки, двигатель объемом 1.5 литра - это примерно весь список того, чем могла похвастать новинка от тольяттинского предприятия в начале 80-х годов, к которой в народе приклеилось название Лада "Семёрка". "Люксовые" Жигули сделали через год после появления модели 2105 и машина выразительно отличалась от своего предшественника.
Новую VOLGA K30 начнут собирать в этом году - Купить можно уже сейчас: Мотор 188 л.с. и "автомат"
Столько "шума" в информационном поле не наделала ни "Лада Искра", ни "Москвич" вместе взятые - внезапный анонс моделей под возрожденным брендом "Волга" порвал все СМИ. Конечно, реакция максимально неоднозначная: для кого-то стало сюрпризом, что машины вдруг оказались "китайцами" с видоизмененными решетками и отечественными логотипами, для некоторых никакого открытия не случилось, загадка была лишь в том, какой из китайских производителей взялся сотрудничать с отечественным автопромом. Но больше всего народ "кричит" в комментариях, что это "очередной позор" и "опять ничего своего сделать не смо
Сразу три новых "Волги": Volga С40, K30 и K40 уже готовы: "ГАЗ" рассекретил новые российские авто
Гадать долго не пришлось, новые "Волги" рассекретили до ранее заявленной даты, первыми их продемонстрировали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину: "Выглядят современно", намекнув также, что пришло время наращивать локализацию производства.
Дед хранил её в гараже, "пылинки сдувал": "Золотые" документы, техника на "боевом ходу". Я разобрал
Фраза в объявлении о продаже автомобиля "ездил дед" теряет свой смысл. Сейчас машины с такой припиской чаще представляют собой укатанные экземпляры с кучей "колхозных" доработок, которые, несомненно, очень нужны автомобилю по мнению её бывалого владельца. Однако в глубинках нашей Необъятной есть ещё достойные машины, причем не какие-то "капсулы времени", а легендарные советские автомобили в ухоженном состоянии, как говорят "из-под деда". Такую машину мне как раз удалось фактически "урвать" вместо перекупщиков, желающих поскорее забрать автомобиль у продавца в далекой деревеньке за 100 километ
Комментарии 143