Сначала меня напрягали некоторые повороты сюжета. Например: в лагере много раненых, нужен врач. Один из главных героев, недолго думая, переодевается в немецкую форму, садится в машину с убитым немецким начальником и смело едет через блокпосты, улыбаясь солдатам. Подъезжает к немецкому госпиталю, заходит, бьёт по голове первого попавшегося немца в белом халате, грузит его уже в другую машину и счастливо уезжает. А немец оказывается совсем не врачом, а тем-самым-немцем из первой части. Совпадение?
Или другой момент. Главная героиня попала в плен, Гриша идёт к зданию гестапо, кидает в окошко бутылку с бензином, устраивает пожар. У немцев паника, Гриша заходит в гестапо и выпускает на волю всех заключённых. Гестаповские часовые, которые до этого их охраняли, тоже куда-то разбежались, испугавшись пожара. Зачем эта глупость была нужна в фильме, тем более, что эту героиню вернули в камеру уже в следующей серии!
Вполне возможно, что для приключенческого жанра эти невероятные события условно допустимы. Сценаристом, как я узнал, является Александр Щербаков, автор неплохих сериалов «Мажор-1» и «Обратная сторона Луны». Единственное, что показываемые серьёзные сцены ужасов войны не вполне вяжутся с приключенческим жанром.
Некоторые сцены просто смешны в плане правдоподобия. Нам известно, что Гриша пролежал без сознания ровно три недели, это озвучивается. А после него в сознание пришёл тяжелораненый Янка, который как минимум пролежал до этого недели две. Вопрос: как умирающий человек прожил пять недель абсолютно без питания? Внутривенно его никто в землянке не подкармливал!
Кстати, о еде. Нам сразу озвучивают проблему: в отряде нечего есть. И вот герои чего-то суетятся, ищут еду, попадают в засады, а потом… просто забивают болт на эту проблему. Так что там не только Янка, там весь отряд больше месяца без еды сидел. И ничего, все бодрые и румяные. А сходить в соседнюю деревню, где немцы истребили всё население, и поискать пищу там как-то у партизан ума не хватило.
Причём невооружённым взглядом заметно, что толпа женщин и детей в отряде для сценариста – это обуза и балласт, поэтому он их «списывает», как только может. И грибами травит, и с самолётов бомбит, и эсэсовцами добивает… в общем, к концу «1942» сценарист со всеми справился, можно с облегчением вздохнуть.
Штурмбанфюрер Вайсман поднимает телефонную трубку, представляется и говорит: «Да, мой фюрер!» Что?! Неужели сам дедушка Гитлер в деревню позвонил?!
Комментарии 7
https://t.me/hamster_kombat_Bot/start?startapp=kentId678278175