Италия рассчитывает до конца года провести первоначальную оценку Meta, материнской компании Facebook, в налоговом деле, которое может привести к тому, что американская компания получит счёт на сумму около 870 миллионов евро (925 миллионов долларов) и станет проверкой для технологического сектора.
Хотя это скромная сумма для компании, которая в прошлом году получила доход более 32 миллиардов долларов, но это дело может иметь гораздо более широкие последствия для отрасли, поскольку оно зависит от того, как Meta предоставляет доступ к таким услугам, как Фейсбук и Инстаграм.
Дело было связано с итальянским аудитом, который утверждал, что регистрации пользователей Meta можно рассматривать как налогооблагаемую операцию, поскольку они подразумевают неденежный обмен учетной записи членства на личные данные пользователя.
Аудит, подготовленный и проведенный итальянской полицией Guardia di Finanza (GdF), был передан Европейской прокуратуре (EPPO), и в начале этого года магистраты Милана возбудили уголовное дело.
Это вызвало диалог между Meta и итальянским налоговым агентством, на этапе оценки — который завершится в этом году либо принятием платежа компанией, либо началом налогового разбирательства.
В оценке, согласно источнику, непосредственно осведомленному об этом вопросе, участвуют высокопоставленные итальянские налоговые чиновники из-за деликатности вопроса. От его исхода зависит, как будет вестись уголовное расследование.
Meta заявила, что серьезно относится к своим налоговым обязательствам, платит все налоги, требуемые в странах, где она работает, и будет полностью сотрудничать с итальянскими властями.
«Мы категорически не согласны с идеей о том, что предоставление пользователям доступа к онлайн-платформам должно облагаться НДС», — заявил представитель Meta в заявлении, отправленном по электронной почте агентству Reuters.
Налоговая полиция и налоговая служба Италии рассчитали модель, согласно которой Meta должна была заплатить около 220 миллионов евро налога с продаж в стране в 2021 году. Цифра за период до 2015 года была рассчитана в размере 870 миллионов евро (925 миллионов долларов).
Meta будет основывать свою защиту на аргументе, что нет прямой связи между ее услугами и доступом к данным, которые могут помочь рекламодателям ориентироваться на потребителей.
Все ожидают исхода итальянского дела, прежде чем решить, следует ли предпринимать аналогичные действия в других странах Европейского союза, сообщил источник, осведомленный в этом вопросе.
Нет комментариев