Часть II
Вчера мы уже разбирали несколько способов по "уничтожению" автоматической коробки передач. Продолжение вчерашней статьи:
Автоматическая коробка передач – довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.
Способ №4: на брюхе
Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.
Способ №5: недолив
Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.
Способ №6: гонки
Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.
Способ №7: дрифт
Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев